Учебная работа № /3029. «Диплом Библия в искусстве
Содержание:
Введение
Глава 1. От сотворения мира к земле обетованной
Глава 2. Персонажи ветхого завета
Глава 3. Приход мессии
Глава 4. Христос — наш спаситель и учитель
Заключение
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
мыслей”, иными словами, система идей художника не может быть раскрыта без
проникновения в художественную форму его произведений,В художественной форме,
понимаемой как выражение идеи, заключаются такие оттенки мыслей, которые нельзя
уловить путем выявления прямо высказанных авторских суждений,С этой точки
зрения, изучая форму, мы постигаем последнюю тайну содержания,В особенности
это можно отнести к Достоевскому — художнику острейших и глубочайших идей.
Форма его произведений — выражение гигантского идейного содержания,
сопоставимого по своей значимости, наверное, только с миром Священного Писания.
Цель предлагаемого исследования заключается в том,
чтобы путем анализа внутренней формы последнего романа писателя вскрыть его
глубинный концептуальный уровень,Непосредственными задачами данной работы
являются: во-первых, выявление и описание библейских включений в художественный
мир “Карамазовых” — отдельных образов, мотивов, сюжетов, композиционных приемов
и некоторых других структурных элементов произведения; во-вторых, изучение их
функций, их формально-содержательного значения,При этом мы все время исходим
из утверждения, что Библия и христианский миф выступают в качестве одного из архетипов романа Достоевского “Братья
Карамазовы”, определяя его особенности как в области содержания, так и в
области формы.
Впервые мысль о связи и взаимодействии последнего
романа писателя и Священной Книги человечества высказали русские философы в
конце XIX — начале ХХ века,В своих работах они дали анализ идейных перекличек
библейского мироучения и романного мышления художника, указали на общность
понимания “конечных” вопросов мироустройства в Библии и “Братьях Карамазовых”.
Через обращение к сюжетам и образам произведения Достоевского они шли к
созданию часто весьма субъективных философских концепций
религиозно-нравственного мировоззрения писателя,Среди наиболее значительных
назовем работы:
1) К,Леонтьев Наши новые философы: Ф,М,Достоевский
и граф Толстой,- М., 1882;
2) В,Соловьев Три речи о Достоевском»