Главная » Социология » Учебная работа № /5549. "Курсовая Особенности организации досуговой деятельности лиц пожилого возраста

Учебная работа № /5549. «Курсовая Особенности организации досуговой деятельности лиц пожилого возраста

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /5549. «Курсовая Особенности организации досуговой деятельности лиц пожилого возраста

Количество страниц учебной работы: 29
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛЮДЬМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА 5
1. 1. Социальное положение граждан пожилого возраста 5
1.2. Социально-психологические проблемы лиц пожилого возраста 7
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА 14
2.1. Сущность понятий «досуг» и «досуговая деятельность» в социологии 14
2.2. Виды и формы организации досуга пожилых людей 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александрова, М.Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии / М.Д. Александрова. – М.: ЛГУ, 2011. — 56 с.
2. Асанова, З. С. Культурно-досуговая работа с людьми пожилого возраста в пространстве столичного мегаполиса / З. С. Асанова, С. Ш. Умеркаева // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : сборник материалов II Международной научно-практической конференции [7 февраля 2016 г.]. – Чебоксары, 2016. – С. 37–42.
3. Бадя, Т. П. Инновационные методы социальной работы с пожилыми гражданами / Т. П. Бадя // Отечественный журнал социальной работы. – 2009. – № 4. – С. 42–48.
4. Басов, Н. Ф. Социальная работа с людьми пожилого возраста : учебное пособие / Н. Ф. Басов. – Ростов на Дону : Феникс, 2009. – 347 с. : табл. – (Высшее образование).
5. Батуева, Б. Б. Свободное время и культура досуга : теоретический аспект / Б. Б. Батуева // Вестн. БГУ. – 2009. – № 14. – С. 268-271
6. Башкова, Н. С. Приоритетные направления развития социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов / Н. С. Башкова // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. – 2016. – № 1(7). – С. 180–181.
7. Бычкова, Н. Н. Обобщение успешного опыта групповых форм рекреационной и реабилитационной работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами в комплексном центре социального обслуживания населения / Н. Н. Бычкова // Работник социальной службы. – 2016. – № 8. – С. 23–27.
8. Воронцова, М. В. Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами : учебное пособие для студентов факультетов социальной работы / М. В. Воронцова, Т. А. Дубровская, Н. Ф. Коротенко ; Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Российский гос. социальный ун-т». – Таганрог : филиал РГСУ, 2011. – 355 с. : ил. – (Учебная литература).
9. Галигузова, М.А.Социальная педагогика курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш учеб. заведений / М.А. Галигузова. — М.: Гуманит. изд. Центр Владос, 2003. — 416с.
10. Грабчук, К. М. Влияние социокультурной активности пожилых людей на преодоление негативных стереотипов старости / К. М. Грабчук // Психология зрелости и старения. – 2009. – № 2. – С. 5–12.
11. Дробииская, Е.И., Соколов, Э.В. Свободное время и развитие личности / Е.И.Дробииская, Э.В. Соколов. — СПб.: Питер, 2009. — 358 с.
12. Елуфимова, Л. С. Социальная работа с пожилыми людьми: социологический аспект / Л. С. Елуфимова // СОТИС – социальные технологии, исследования. – 2012. – № 3. – С. 14–19.
13. Ермолаева, М. В. Психолого-педагогическое сопровождение пожилого человека : учебное пособие / М. В. Ермолаева ; Моск. психол.-социал. ун-т. – Москва : Издательство Моск. психолого-социального университета, 2011. – 452 с.
14. Зборовский, Г.Е. Социология досуга и культуры / Г.Е. Зборовский. — М.: Изд-во «Альтекс», 2006. — С.237-238.
15. Игнатьева, Л. К. Педагогические условия самореализации пожилых людей в досуговых коллективах : автореферат диссертации кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Л. К. Игнатьева ; Урал. гос. акад. физ. культуры. – Челябинск, 1998. – 21 с.
16. Ильницкий, А. Н. Пожилой человек и социальная служба : (методические рекомендации для работников системы социальной защиты и социального обеспечения по подготовке к работе с людьми пожилого и старческого возраста) / А. Н. Ильницкий, И. В. Архипов, К. И. Прощаев. – Москва : [б. и.], 2014. – 79 с. : ил.
17. Каплан, М. Основные модели досуга / М.Каплан – М.: 2008. – 198 с
18. Колик, Г. К проблеме педагогического сопровождения досуговой деятельности людей пожилого возраста / Г. Колик // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2007. – Т. 6, № 24. – С. 109–111.
19. Куликова, Н. А. Организация клубов общения для граждан пожилого возраста в контексте реализации модели активной старости / Н. А Куликова, М. Н. Самарина // Вестник Томского государственного университета. – 2014. – № 385. – С. 57–61.
20. Низовцева, О. О. Современная государственная политика в отношении пожилых граждан: перспективы развития и пути решения проблем / О. О. Низовцева // Социальная работа. – 2013. – № 1. – С. 9–12 : ил.
21. Опарин, Г. А. Социально-культурная работа с пожилыми людьми / Г. А. Опарин // Вуз культуры и искусств в образовательной системе региона : материалы V Всероссийской электронной научно-практической конференции. – Самара : СГАКИ, 2008. – С. 413–417.
22. Организованный досуг как средство восстановления здорового образа жизни пожилых людей / Л. И. Старовойтова [и др.] // Человеческий капитал. – 2015. – № 8. – С. 35–38.
23. Орлов, Г.П. Свободное время: условие развития человека и мера общественного богатства / Орлов Г.П. – Свердловск.: Изд-во Уральского ун-та, 1989. – 176 с.
24. Пачина, О. А. Социально-культурная деятельность как средство преодоления одиночества людей третьего возраста : автореферат диссертации кандидата педагогических наук : 13.00.05 / О. А. Пачина ; [Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина]. – Тамбов, 2006. – 26 с.
25. Петрова, З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие / З.А. Петрова. — М.: МГИК, 1990.- С.92-108
26. Погрешаева, Т.А. Свободное время человека в условиях трансформируемого общества / Т.А. Погрешаева. Саратов: Изд-во СГУ, 2010. — 420 с.
27. Понукалина, О.В. Досуг в условиях трансформаций российского общества / О.В. Понукалина //Российское общество в условиях социального кризиса. Сб. науч. тр. Саратов: СГТУ, 2011. — С. 215-221
28. Романова, Г. А. Процессы организации досуговой деятельности старшего поколения и их совершенствование в социокультурных условиях России / Г. А. Романова, И. И. Ирхен, Е. Е. Подгузова ; Администрация Смол. обл., Смол. гос. ин-т искусств. – Смоленск : СГИИ, 2007. – 200 с.
29. Российская социологическая энциклопедия / Под ред. Г.В. Осипова. – М.: «Норма-ИНФРА», 1998. – 672 с.
30. Холостова, Е. И. Социальная работа с пожилыми людьми : учебник / Е. И. Холостова. – 7-е изд., перераб. и доп. – Москва Дашков и Кº, 2014. – 338 с. : ил. – (Серия «Учебные издания для бакалавров») (Учебник).
31. Базы данных ООН / [Электронный ресурс] // http://www.un.org/ru/databases/
32. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики / [Электронный ресурс] // http://www.gks.ru

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /5549.  "Курсовая Особенности организации досуговой деятельности лиц пожилого возраста
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    ru/
    Контрольная работа
    Организация социальной защиты населения в сфере культурно-досуговой деятельности
    1, Социальная работа и теория организации культурно-досуговой деятельности
    Культурно-досуговая деятельность является неотъемлемой частью жизни общества, а ее формы и виды имеют свои корни в историческом прошлом, но при этом активно соприкасаются с деятельностью социального работника на современном этапе,
    Для специалиста по социальной работе особое значение имеет социальная функция культурно-досуговой деятельности, в особенности ее рекреационная составляющая, поскольку основной целью данной деятельности является восстановление жизненной энергии, утраченных сил человека, Однако не стоит оставлять без внимания и тот факт, что культурнодосуговая сфера, особенно процесс ее организации, теснейшим образом связан с развлекательной и гедонистической (наслаждение, удовольствие) функциями, так как именно они обеспечивают комфортные условия для того, чтобы человек с накопившимся социальным напряжением, прибегнув к помощи социального работника, в рамках выше обозначенных функций был способен снять излишнее напряжение и получить удовольствие от свободы, веселья и др,
    Отсюда становится понятным, что досуговое время человека должно быть посвящено духовному росту, активному развитию эмоциональной, и что очень важно, художественной и эстетической сферам личности, Здесь явно проявляется назначение культурно-досуговой деятельности через привлечение человека к культуре, в основе которой лежит творчество, которое, в свою очередь, оказывает прямое воздействие на его жизнь и все виды деятельности,
    Досуг в контексте человеческой жизнедеятельности определяется как часть внерабочего времени, остающегося после вычета непреложных затрат (сон, принятие пище, самообслуживание и др,), как деятельность по реализации свободного времени,
    Культурно-досуговая деятельность — это целенаправленный процесс создания условий для мотивационного выбора личностью предметной деятельности, или перцептивно-коммуникативный процесс, определяемый ее потребностями и интересами, способствующий усвоению, сохранению, производству и распространению духовных и материальных ценностей в сфере досуга,
    Назначение культурно-досуговой деятельности состоит в приобщении человека к культуре на основе творчества, оказывающего прямое воздействие на его жизнь и на все виды деятельности, Для эффективного включения человека в сферу досуга специалист по социальной работе, используя средства, технологии и методы досуговой деятельности в процессе организации досуга, будет способствовать духовному росту, развитию эмоциональной и художественно-эстетической сфер личности, Однако отсутствие возможности провести досуг с пользой приводит к негативным социальным проявлениям, Именно здесь социальный работник, объединив два направления: организацию досуга в направлении самодеятельного творчества и практику применения в её реализации специалистом по социальной работе, будет способствовать самореализации личности в процессе реального досуга,
    При таком взаимодействии ярко реализуется социальная составляющая досуговой деятельности, которая направлена на формирование положительного отношения человека с человеком и на организацию общественной жизни в целом, Две направляющие — культурная и социальная — органически связаны и выступают как двуединство,
    В Российской Федерации культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств Понукалина О,В, Социальное конструирование представлений истории досуга // Высшее образование в России, 2009, № 1, С, 118,,
    Культурная деятельность — деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей, Творческая деятельность — создание культурных ценностей и их интерпретация (№ ЭЭ5-ФЗ от 21,12,2009 г,),
    Понятие культурно-досуговая деятельность вошло в научный оборот в 80-х гг, XX в, Его появление явилось логическим следствием теоретического осмысления проблемы досуга, в частности подхода к определению его сущности как одного из видов человеческой деятельности,
    Определение сущности понятия досуг отражается в трех наиболее распространённых концепциях: деятельностной, философско-социологической и общесоциологической»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика