Учебная работа № /4459. «Курсовая Организация работы с детьми и подростками, находящимися в социально опасном положении в условиях общеобразовательной школы
Содержание:
«ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 5
1.1. Социально-педагогическая характеристика детей, оказавшихся в социально опасном положении 5
1.2. Роль образовательного учреждения в психолого-педагогическом сопровождении детей, находящихся в СОП 9
1.3. Организация межведомственного взаимодействия в сопровождении ребенка, находящегося в социально-опасном положении 15
2. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ НА ПРИМЕРЕ СОШ №2 20
2.1. Анализ организация работы с детьми, находящимися в СОП в условиях общеобразовательной школы 20
2.2 Методические рекомендации по организации работы с детьми, находящимися в социально опасном положении в СОШ №2 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «»Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»»
2. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 23.11.2015) «»Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»»
3. Федеральный закон от 07.07.2003 N 111-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «»О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «»Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»» и другие законодательные акты Российской Федерации»»
4. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций. Уч. пос. для студ. пед. вузов и колледжей. – М.: ИЦ «Академия», 2006. – 440 с.
5. Волкова Н. Социально-педагогическая служба школы – направления работы // Социальная педагогика – 2007. – № 2.
6. Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними/ Т.Гончарова // Народное образование. 2002.- № 6- С.98
7. Гуров В. Я., Селюкова Л. Я. Социализация личности: Социальный педагог, семья и школа// Гуров В. Я., Селюкова Л. Я. — Ставрополь, 1993. – 222 с.
8. Гуров В.Я. Социальная работа школы с семьей: учеб. пoсoбие для студ. ВУЗов – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 191 с.
9. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2009. – 366 с.
10. Мартынова В.В. Социально-педагогическая работа с семьей: пособие для социальных педагогов учреждений образования, специалистов ораганов управления образованием / В.В. Мартынова, А.Н. Ходосок – М: ЭКСМО, 2010. – 216 с.
11. Методика и технологии работы социального педагога/под ред. М.А Галагузовой, Л.В. Мардахаева. — М.: Академия, 2002 — 192с.
12. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. — М.: «Академия», 2003. -448с.
13. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. — М.:Сфера, 2001. -480с.
14. Основы социальной работы: учебное пособие для студентов ВУЗов / Под ред. Н. Ф. Басова. – М.: Издательский центр «академия», 2004. – 288 с.
15. Павленок П. Д. Теория история и методика социальной работы: учебное пособие. – М.: «Дашков и Ко», 2003. – 428 с.
16. Психология социальной работы / О.Н.Александровна, О.Н.Боголюбова, Н.Л.Васильева и др.; Под общ. ред. М.А.Гулиной. – СПб.: Питер, 2002. – 352 с.
17. Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 432 с.
18. Фурманов И.А. Психолого-педагогическая профилактика семейного неблагополучия: пособие для педагогов и психологов общеобразовательных, социально-педагогических учреждений, учреждений дошкольного образования / И.А. Фурманов. – Минск: Национальный институт образования, 2010. – 160 с.
19. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи / В.М. Целуйко.- М.: ВЛАДОС_ ПРЕСС, 2006. – 198 с.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
универсальные принципы управления, применяемые вне зависимости от сферы и
отрасли деятельности, и сформулировал принцип оправданности переноса
организационного опыта из одной отрасли в другую.
Среди
общих признаков организационного порядка он выделил установление цели и задач,
выбор типа организации (инструментальный взгляд на организацию), выработку
плана (планированию он уделял особое внимание), методы работы с людьми,
использование человеческих и материальных ресурсов, постановку учета и
контроля,В русле организационно-управленческой проблематики
школы лежат также анализ особенностей линейной и
функциональной структуры управления и практическое применение принципов
линейно-штабной структуры.
Положения
теории Н.А,Витке, с одной стороны, тоже корреспондируют с работами
представителей школы (прежде всего А.Файоля), а с другой —
предвосхищают идеи модели организации [58],Его важнейшим
достижением была концепция использования природы человеческого фактора в
организации, выдвинутая в конце 20-х — начале 30-х гг,Отчасти она напоминала
принципы школы ,Правда, свои идеи Н.Витке выдвинул
раньше Э.Мэйо и Ф.Ротлисбергера.
Поставив
в центр управления работника, а не орудие труда и технику, и рассматривая его
как активного субъекта деятельности, Н.Витке предложил необычную для тех лет
трактовку организации как своеобразного сочетания людских воль,Суть же
организационно-управленческой деятельности, по его определению, — в направлении
человеческой энергии к достижению определенной цели,Важнейшей чертой его
концепции было также то, что вместо проблем организации деятельности отдельного
человека (что было характерно для школы Центрального института труда и
большинства представителей школы) он впервые обратил
внимание на управление социальной общностью (система взаимодействия людей,
трудовая кооперация), подчеркивая, что всякий работник находится в непрерывной
связи и взаимодействии с другими людьми,При этом он рассматривал основную
проблему целесообразной организации деятельности людей как проблему создания
трудовой кооперации,Н.Витке использует концепцию пяти универсальных функций
управления А.Файоля и вслед за ним проводит разграничение сфер управленческой
деятельности, особо выделяя административную,Функцию последней он связывает,
прежде всего,с задачей интеграции и координации деятельности,Другим аспектом
административной деятельности он считал конструирование человеческих отношений:
содержание административной работы — в создании благоприятной
социально-психологической атмосферы и мотивации работников,Описывая
соотношение административной и материально-технической деятельности в работе
управленца, он формулирует тезис о том, что чем выше положение руководителя на
служебной лестнице, тем выше в его работе доля административных функций по
сравнению с инженерными,Н.Витке много рассуждал о роли неформального
авторитета и неформального лидерства.
Второй
этап развития социологии организаций (с середины 60-х до середины 70-х гг.)
развертывается после длительного перерыва»