Учебная работа № /4477. «Курсовая Особенности работы органов социальной защиты населения в РФ
Содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 5
1.1 Социальная защита населения как направление развития социальной помощи 5
1.2 Виды социальной помощи 10
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РФ 18
2.1 Пенсионный фонд и его социальные функции 18
2.2 Министерство труда и социального развития Российской Федерации 21
2.3 Районные (городские) органы социальной защиты населения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) / СПС Консультант Плюс
2. Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева З.А. Право социального обеспечения. — М.: АСТ, 2015. – 428 с.
3. Григорьева И.А. Модели человека в теории социальной работы. — СПб.: СПбГУ, 2011. — 512 с.
4. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. 3-е изд. – М.: Книжный мир, 2011. – 488 с.
5. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития. – М.: Городец, 2013. – 382 с.
6. Никонов Д.А., Стремоухов А.В., Крюков С.В. Право социального обеспечения России: Краткие учебные курсы юридических наук. – М.: Норма, 2013. – 386 с.
7. Обучение практике социальной работы: Международный опыт и перспективы под ред. М. Доэла, С. Шардлоу; пер. с англ. — М.: Аспект-Пресс, 2013. — 362 с.
8. Основы социальной работы / Под ред. П.Д. Павленка. – М., 2011. — 412 с.
9. Рождествина А.А. Право социального обеспечения / М.Дана. 2013г. – 487с.
10. Социальная работа: введение в профессиональную деятельность: Учебное пособие / Отв. ред. А.А. Козлов. — М.: КНОРУС, 2012. — 562 с.
11. Социальная работа / Под ред. Курбатова. – Р-на-Д., 2013. — 314 с.
12. Социальная работа: учеб. пособие для вузов В. Г. Игнатов, Л. А. Батурин, В. И. Бутов и др. 2-е изд., доп. и расш. — Ростов н/Д.: МарТ, 2014. — 588 с.
13. Студенова Е.Н., Фирсов М.В. Теория социальной работы. — М., 2014. — 412 с.
14. Теория социальной работы. Учебник. Под ред. Е.И.Холостовой. — М., 2011. — 358 с.
15. Тетерский С.В. Введение в социальную работу. – М., 2012. — 496 с.
16. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. – М., 2013. — 544 с.
17. Шайхатдиной В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учебное пособие. – Екатеринбург, 2012. – 442 с.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
надо ориентировать систему социальной защиты, чтобы интересы человека, его самочувствие,
условия самореализации, качество жизни, в конце концов, удовлетворенность
жизнью вышли бы на первый план, стали целью социальных изменений, а не были
по-прежнему средством достижения очередных «великих» проектов или
коррумпированных интересов очередных правящих групп?
Из
чего следует исходить при разработке такой системы социальной защиты?
Во-первых,
надо выделить базовые характеристики социальной жизни человека и создать
систему их измерения в ходе тех или иных преобразований,Видимо, это показатели
типа продолжительности жизни, удовлетворения основных потребностей, некоторые
субъективные показатели и т.д,Их должно быть относительно немного, но они
должны оценивать наиболее важные аспекты, связанные с человеком и условиями его
самореализации, они должны быть простыми в измерении,В обществе должна
сложиться потребность в выявлении этих базовых характеристик.
Приурочивать
измерение этих характеристик можно к моменту смены властных структур,
заступления на должность того или иного властного лица (губернатора, мэра,
премьера),Власть, осуществляющая социальную политику, должна знать, какое у
членов российского социума состояние, а члены социума, в свою очередь, будут
знать, что власть располагает эффективной системой контроля за эффективностью
своей деятельности и ориентируется не на свои субъективные интерпретации
происходящего, а на объективные оценки, в которых, собственно, и выразится
эффективность ее деятельности.
Разумеется,
готовой системы показателей этих характеристик нет — их требуется сконструировать.
Выскажем здесь некоторые соображения в отношении этих показателей.
Видимо,
наиболее близкие к поставленной задаче показатели начали формироваться в русле
проблематики образа жизни, некоторых разделов социальной работы, социальной
психологии,Вероятно, это показатели, отражающие:
—
уровень и структуру доходов и расходов;
—
продолжительность жизни (это важнейший показатель положения человека в
обществе);
—
уровень образованности населения;
—
структуру потребления;
—
социальное и психологическое самочувствие человека;
—
фрустрированность, невротизацию населения, социальную и психологическую
напряженность;
—
возможности для самореализации человека в различных сферах;
—
уровень социальной патологии, окружающей человека (степень угрозы со стороны
наркомании, преступности и т.д.);
—
уровень общественного согласия (как условие самореализации человека в разных
сферах и стабильности его существования) и ряд других.
Разумеется,
чтобы они «заработали», требуются соответствующие статистические
нормы, продуманное введение специфической социальной паспортизации,Она должна
стать такой же необходимой, как и экономическая паспортизация и статистика.
Тогда и появится полноценная информация о происходящем с человеком в социальной
сфере,К пользованию ею надо привлекать внимание и властных структур,
вырабатывающих социальную политику.
В
общий перечень показателей должны войти и показатели, характеризующие
субъективную сферу человека,Это прежде всего показатели социального
самочувствия (со всеми их составляющими в виде уверенности человека в
завтрашнем дне, удовлетворенности жизнью и т.д.), субъективные оценки человеком
своей жизни в начале, середине и, возможно, конце реформ,Человек оценивает
реформу, скажем, в баллах от 1 до 10, располагая ее между «худшей жизнью,
какую можно представить и лучшей», что позволяет выявить ее значения для
него,Могут использоваться и другие показатели удовлетворенности, показатели
баланса воздействий,Скажем, респондент отвечает на 10 вопросов
(«да-нет») типа: «Чувствовали ли Вы за последнее время:
—
радость по поводу какого-либо события?
—
отчужденность от других людей?
—
что жизнь идет «как надо»?
—
постоянное ущемление Ваших потребностей» и т.д.
Берется
равное количество вопросов положительного и отрицательного характера: оценка
общего благополучия получается как разность сумм утвердительных ответов по
первой и второй группам вопросов,На основе таких показателей могут быть
построены различные более сложные индексы благополучия [2, с,118-120].
Рассмотренные
субъективные индикаторы достаточно просты и потому, как справедливо отмечается
в литературе, со всех сторон открыты для критики [2, с,118-120]»