Учебная работа № /4102. «Контрольная Социально-педагогическая профилактика сиблинговых конфликтов в условиях многодетной семьи
Содержание:
«Оглавление
Введение 3
1. Теоретические аспекты социально-педагогической профилактики сиблинговых конфликтов в условиях многодетной семьи 5
1.1 Теории развития сиблингов 5
1.2 Причины возникновения конфликтов между сиблингами 8
1.3 Многодетная семья 10
1.4 Проблемы социализации в многодетной семье влияющие на конфликты между сиблингами 12
Заключение 16
Список использованной литературы 18
1. Агильдиева Е.Ф. Многодетная семья в современной России. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 569 с.
2. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. – СПб.: Феникс, 2014. – 632 с.
3. Анцупов А.Я. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 525 с.
4. Боровикова Т. Многодетные семьи. – М.: Высшая школа, 2013. – 499 с.
5. Васильева Э. К. Семья и ее функции. – М.: Юнити, 2015. – 401 с.
6. Гущин И. Многодетные семьи. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 558 с.
7. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. – М.: Юнити, 2014. – 574 с.
8. Дивицына Н.Ф. Семьеведение. – М.: Юнити, 2013. – 547 с.
9. Дорин Л.Д. Социология. – М.: Прогресс, 2014. – 474 с.
10. Касьянов В.В. Основы социологии. – М.: Прогресс, 2014. – 598 с.
11. Кравченко А.И. Социология. – М.: Просвещение, 2014. – 430 с.
12. Новокшонова Г. П. Многодетные семьи. — СПб.: Феникс, 2014.- 453 с.
13. Ослик Д.Ю. Социальная поддержка многодетных семей. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 731 с.
14. Синельников А.Б. Типы семей. – М.: Академия, 2014. – 442 с.
15. Смелзер Н. Социология. — СПб.: Питер. — 2013. — 544 с.
16. Социология. / Общ. ред. Э.Д. Тадевосяна. – М.: Дельта, 2013. — 559 с.
17. Студенова Е. Г. Теория социальной работы. – М.: Высшая школа, 2013. – 464 с.
18. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. — М.: Наука, 2013. — 488 с.
19. Феофанов К. Многодетная семья в современных условиях жизни. — СПб.: Феникс, 2013.- 305 с.
20. Харчев А.Г. Современная семья и ее проблемы. — СПб.: Феникс, 2013.- 374 с.
21. Холостова Е.И. Технология социальной работы. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 672 с.
22. Черняк Е. М. Социология семьи. — СПб.: Питер, 2015. — 743 с.
23. Шевченко И.О. Большая семья – какая она? — СПб.: Питер — 2015. — 304 с.
24. Шеховцова Н. Многодетные семьи — вырождение России? – М.: Академия, 2015. – 490 с.
25. Шнайдер Л.Б. Основы семейной психологии. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – 529 с.
26. Штейн А. Многодетная семья. – М.: Академия, 2013. – 456 с.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Разработать и
апробировать программу социально-педагогической деятельности по профилактике
детского воровства.
Гипотеза
исследования: мы предположили, что если в процессе социально-педагогической
профилактики детских краж будут реализованы такие следующие направления, как
диагностическое, просветительское, то это будет содействовать снижению
склонности к воровству у младших школьников.
Для решения поставленных
задач использовались следующие методы исследования: изучение социально-педагогической и
психолого-педагогической литературы по данной проблеме; наблюдение;
тестирование; анкетирование; опрос.
Базой исследования являлось МОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 138″ Октябрьского АО г,Омска,В исследовании
приняли участие 50 учащихся 4-х классов (2 класса-комплекта), 4 педагога
(социальный педагог, педагог-психолог, педагоги-предметники), 26 родителей,Практическая
значимость исследования состоит в разработке
программы социально-педагогической деятельности по профилактике делинквентного
поведения, которая может быть использована в условиях любой общеобразовательной
школы.
Глава
1,Теоретические основы социально-педагогической профилактики детских краж
1.1 Понятие и проблема
детских краж как делинквентного поведения
Изменчивость в
социальной сфере всегда связана с деятельностью и выражается в поведении
человека, которое представляет взаимодействие его с окружающей средой,
опосредованное внешней и внутренней активностью человека,Качество процессов
данного взаимодействия позволяет подразделять поведение на нормальное и
отклоняющееся.
Нормальное
(адекватное, адаптивное) поведение человека предполагает взаимодействие его с
микросоциумом, адекватно отвечающее потребностям и возможностям его развития и
социализации,Отсюда отклоняющееся поведение (девиантное, делинквентное) может
быть охарактеризовано как взаимодействие личности с микросоциумом, нарушающее
ее развитие и социализацию [64, с,3].
Крайней формой
отклоняющегося поведения несовершеннолетних, по мнению И,Дементьевой, являются
правонарушения преступного характера или делинквентные проявления,Статистика
регистрируемых преступлений несовершеннолетних, предлагаемая
правоохранительными органами, позволяет определить характер совершаемых
подростками делинквентных действий и степень распространённости каждого из них
[17, с,29].
Самыми распространёнными
видами делинквентного поведения подростков, по данным правоохранительных
органов РФ, являются преступления против собственности: кражи, грабежи, разбои
и вымогательства составляют более 76% всех преступлений,Вместе с тем следует
иметь в виду, что указанная статистика рассматривает преступные действия
подростков, уже достигших возраста уголовной ответственности (14 лет), и не
учитывает 100 тысяч детей, не достигших указанного возраста, но совершающих
ежегодно уголовные преступления,Общее число несовершеннолетних нарушителей,
признаваемых виновными в уголовных преступлениях, составляет более 300 тысяч в
год [53, с,81].
О нарастающей динамике
детской и подростковой преступности в стране свидетельствуют следующие
показатели: за один только 2000 год число убийств, совершённых
несовершеннолетними, увеличилось на 20,3%, умышленных причинений тяжкого вреда
здоровью — на 27,3%, изнасилований — на 6,3%, разбоев — на 6,4% [47, с,31].
Уровень рецидивной преступности в подростковой среде составляет 76,8%, что
свидетельствует о сохраняющемся высоком семейном неблагополучии [47, с»