Учебная работа № /5904. «Курсовая Мозговая атака
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. 4
1.1. Понятие и сущность метода «мозговая атака» 4
1.2. Метод мозговой атаки и его модификации 5
1.3. Этапы мозгового штурма 12
1.4. Достоинства и недостатки метода «мозговая атака» 15
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ 18
2.1.Социальная структура коллектива предприятия 18
2.2. Планирование социального развития на предприятии 22
2.3. Социологическое исследование и этапы его проведения 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Метод мозговой атаки предназначен для того, чтобы решать задачи, а точнее, генерировать решения и выбирать наиболее подходящие.
«мозговая атака» – наиболее неприятное выражение, когда речь идет о каких-либо встречах и групповых собраниях. Оно обычно используется студентами, преподавателями, успешными бизнесменами и даже преступниками. Большая часть проектов и мероприятий становятся успешными, благодаря творческому и правильному применению мозгового штурма.
Фактом является то, что человек в обычном состоянии использует менее десяти процентов способности думать и использовать свои мозги. Это означает, что остается достаточно много места для больших творческих проявлений и размышлений, если бы только человек смог найти подходящий источник просвещения или вдохновения.
Человеку приходится думать о многих вещах. Возможно, ему надо размышлять над тем, как решить свои личные проблемы. А может быть, ему надо раздумать по поводу проработки бизнес-идей как для себя, так и для компании, в которой он работает. Большая часть эффективных и успешных решений принимались посредством тщательных и глубоких раздумий.
Метод мозговой атаки базируется на психологических и педагогических закономерностях коллективной деятельности. В традиционных условиях профессиональной деятельности, на деловых совещаниях творческая активность руководителей и специалистов зачастую сдерживается по тем или иным причинам, среди которых существенное место занимают разнообразные барьеры: психологические, коммуникативные, социальные, педагогические и т.д.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Следственная практика настолько сложна, что подчас даже самый опытный следователь не в состоянии принять самостоятельное решение, В таких случаях необходимо коллективное обсуждение, т,к, это может послужить стимулированию идей при расследовании уголовного дела, Результативность коллективного обсуждения зависит от состава участников и системы организаций обсуждений, Некоторые ученые говорят, что оптимальное число лиц в группе — пять человек, другие — десять-пятнадцать, Но мы будем считать более верное — это пять-семь человек, Осуждение может осуществляться в форме «мозговой атаки», которая позволяет «освободить мысли от оков», При организации такого «штурма» собираются несколько человек, которые могут дать дельные советы, Желательно, чтобы в «мозговой атаке» принимали участия лица разных чинов или рангов (немаловажно присутствие стажера), в этом случае, рекомендуется заслушивать идеи в порядке возрастания ранжира, что позволяет исключить психологический фактор «соглашения с начальством» [4, с, 26],
Большое значение имеет обсуждение материалов и прогноза развития ситуации с коллегами, не участвующими в расследовании, другими независимыми экспертами, а также собирание, анализ, «просеивание» циркулирующей в определенных кругах, группах, слоях населения информации относительно расследуемого события и деятельности лиц, его исследующих (как с помощью гласных, так и негласных методов),
Таким образом, один из присутствующих кратко объясняет ситуацию и ставит задачу, Затем, также кратко каждый из участников излагает свое мнение, вносит то или иное предложение, Обилие мыслей, соображений, фантазий — главное, что требуется от собравшихся, Все высказыванию фиксируются для дальнейшей обработки, Отбираются наиболее значимые идеи, сопоставляются различные предложения, готовятся вариант решений, Данный метод может помочь раскрыть преступление в случае, когда расследование зашло в тупик,
Подобные обсуждения уголовных дел важны в плане повышения профессионального мастерства следователей, В процессе споров рождаются новые идеи, способствующие интеллектуальному росту участников обсуждений, усиливается сплоченность коллектива, Принятые таким образом решения считаются наиболее правильными,
Для продуктивного осуществления «мозговой атаки» и для достижения успеха рекомендуется следующее:
Ш к началу организации обсуждения иметь четкую цель;
Ш заранее проинформировать участников обсуждения о времени совещания и вопросах, выносимых для обсуждения;
Ш ориентировочно определить продолжительность обсуждения (в этом случае, как показывает опыт, выступающие говорят более кратко),
Ш председательствующему следить, чтобы выступающие не отклонялись от темы обсуждения, так как замечено, что одним из основных недостатков такого рода обсуждений является «потеря цели» спорящими;
Ш по окончанию обсуждения подвести итоги, сформулировать выводы, к которым пришли участники обсуждения [2, с, 31],
Некоторые специалисты считают, наиболее продуктивным было бы разбить состав участников «мозгового штурма» а группы, Первая группа должна состоять из лиц примерно одного ранга, если участники знают друг друга, Вторая группа из лиц разного ранга, если участники не знакомы друг с другом (в этом случае следует нивелировать каждого из участников присвоением ему номера с последующим обращением к участнику по номеру),
Продолжительность «мозговой атаки» рекомендуется не менее 20 минут и не более 1 часа в зависимости от активности участников»