Учебная работа № /3147. «Диплом Особенности учебной самооценки младших школьников с нарушениями интеллектуальной сферы
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ У
ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ . . . . . . . . . . . . . 9
§ 1. Теоретический анализ исследований интеллектуального
развития детей в младшем школьном возрасте . . . . . . . . . 9
1.1. Понятие об интеллектуальном развитии детей . . . . . . . . . 11
1.2. Особенности познавательной сферы детей младшего
школьного возраста с нормальным психическим
развитием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
1.3. Основные формы нарушений интеллектуального
развития детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
1.4. Проблема дифференциальной диагностики нарушений умственного развития детей (организация помощи
детям с интеллектуальной недостаточностью) . . . . . . . . . 32
§ 2. Особенности развития личности в младшем школьном
возрасте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
2.1. Формирование Я-концеции и самооценки как основных
характеристик личностного образования в детском возрасте . 36
2.2. Роль самооценки в учебной деятельности детей младшего
школьного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
2.3. Учебная самооценка младших школьников с различными
показателями умственного развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
УЧЕБНОЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
§ 1 Организация и методы экспериментального исследования . . . . . . . . 48
1.1. Процедура исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
1.2. Методы и методики дифференциальной диагностики
нарушений умственного развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
1.3. Методики исследования самооценки (учебной самооценки)
младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
§ 2. Анализ данных диагностики уровня умственного развития
и учебной самооценки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
§ 3. Коррекционно — развивающая работа с детьми младшего
школьного возраста, направленная на изменение учебной
самооценки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
3.1. Коррекционно – развивающая программа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
3.2. Изменение показателей учебной самооценки младших
школьников при оказании коррекционно – развивающей
помощи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
ПРИЛОЖЕНИЯ
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Приложения Введение Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве отобщества, в котором он живет, от системы отношений, в которые онвключается,По словам К. Маркса, общество «не состоит из индивидов, авыражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу». Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна,В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем.Именно активность личности, её деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях – в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях, — индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими.Человек живет и развивается в системе отношений с окружающим миром,Эта система многогранна,Важнейшими ее сторонами являются две: отношение людей к природе и отношение их друг к другу,Через отношения в природе развертывается все богатство предметной деятельности человека, через отношение друг к другу – богатство связей общения, определяющее общественную силу человека.
Вступая в общение и
взаимодействие внутри какой-либо группы, люди обнаруживают свои отношения друг
к другу, которые основываются на различных связях,В одном случае
взаимодействие может базироваться на непосредственных отношениях между людьми:
симпатии или антипатии; податливости к воздействию других людей или
устойчивости к этим воздействиям; активном общении или замкнутости,
изолированности; совместимости с другими по психофизическим особенностям или
отсутствии такой совместимости.
В некоторых конкретных
группах подобное взаимодействие преобладает, если в них отсутствуют или слабо
выражены общие, принятые и утверждаемые всеми членами группы цели, задачи и
ценности (идеалы, убеждения, оценки),В другом случае взаимодействие имеет
опосредованный характер взаимоотношения между членами группы определяются
принятыми в ней ценностями и оценками, важными для всех задачами и целями
совместной деятельности,Ломов Б.Ф,писал, что этот тип взаимодействия наиболее
характерен для коллективов, т.е,для таких групп, которые объединяются общими
ценностями, целями и задачами деятельности, значимыми для группы в целом и для
каждого ее члена в отдельности.
Исследуемая в работах Л.С.
Выготского [7], С.Л,Рубинштейна, Ю.Б,Гиппенрейтер, А.Н,Леонтьева, К.А.
Абульхановой-Славской, А.В,Петровского [21], А.И»