Главная » Менеджмент-Маркетинг » Менеджмент » Учебная работа № /2870. "Диплом Правовой режим коммерческой тайны

Учебная работа № /2870. «Диплом Правовой режим коммерческой тайны

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /2870. «Диплом Правовой режим коммерческой тайны

Количество страниц учебной работы: 75
Содержание:
Введение
1. История развития российского законодательства о коммерческой тайне.
2. Система российского законодательства о коммерческой тайне.
3. Понятие и правовая природа коммерческой тайны.
4. Субъекты права на коммерческую тайну.
5. Содержание права на коммерческую тайну.
6. Соотношение служебной и коммерческой тайны.
7. Признаки коммерческой тайны.
1. Коммерческая ценность информации.
2. Отсутствие доступа к информации на законном основании.
3. Меры по охране конфиденциальности информации.
8. Защита прав обладателя коммерческой тайны.
1. Общие положения.
2. Способы защиты от разглашения коммерческой тайны.
3. способы защиты от незаконного получения коммерческой тайны.
4. Способы защиты от незаконного использования коммерческой тайны.
Заключение.
Использованная литература.
Использованные нормативно-правовые акты.

Стоимость данной учебной работы: 2925 руб.Учебная работа №   /2870.  "Диплом Правовой режим коммерческой тайны
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Несколько детализировано это понятие в Федеральном
    законе «Об информации, информатизации и защите информации»: информационная
    система — организационно упорядоченная совокупность документов (массивов
    документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств
    вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.

    Таким образом, под системой
    информационно-правового обеспечения какой-либо деятельности следует
    понимать совокупность федеральных и иных органов управления и взаимосвязанных
    правовых, организационных и технических мер, осуществляемых на различных
    уровнях управления и реализации информационных отношений,

    Вполне логично, что
    информационно-правовое обеспечение в различных видах деятельности подлежит
    правовому регулированию, поскольку затрагивает интересы граждан,
    государственных и общественных формирований, в связи с тем, что влечет за собой
    наступление определенных юридических последствий,В данном случае подобная
    деятельность должна быть нормативно определена в зависимости от статуса
    используемой информации.

    Что касается самой
    информации, В Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите
    информации» приводится достаточно обобщенная дефиниция понятия информации и ее
    производных,Так, информация представляется как сведения о предметах, объектах,
    явлениях, процессах, независимо от формы их представления,Это родовое понятие
    информации используется и для формирования его производных дефиниций,
    используемых в других нормативных правовых актах,Рассмотрим некоторые из них.

    Документированная информация
    (документы) — зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами,
    позволяющими ее идентифицировать (определить разработчика информации, лицо или
    орган ее представившую и т.п.).

    Конфиденциальная информация — документированная
    информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством.

    Массовая информация — предназначенные для
    неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и
    материалы.

    Наряду с такими важными
    свойствами информации, как своевременность, достоверность и другими,
    существенное место принадлежит свойству безопасности,Безопасность информации —
    защищенность информации от нежелательного воздействия ее разглашения, искажения
    (нарушения целостности), модификации (подделки), незаконного копирования,
    блокирования и т.п.

    II,СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
    ТАЙНЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

    Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации» 
    определено, что государственные информационные ресурсы Российской Федерации
    являются открытыми и общедоступными,Исключение составляет документированная
    информация, отнесенная законом к категории ограниченного доступа.

    Понятие государственной тайны определено в
    Законе «О государственной тайне» как «защищаемые государством сведения в
    области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной,
    контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение
    которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации» (ст,2),Таким
    образом, исходя из баланса интересов государства, общества и граждан, область
    применения Закона ограничена определенными видами деятельности: военной,
    внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и
    оперативно-розыскной,Закон определил, что основным критерием является
    принадлежность засекречиваемых сведений государству,Закон также закрепил
    создание ряда органов в области защиты государственной тайны, в частности, 
    межведомственной комиссии по защите государственной тайны, ввел институт
    должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к
    государственной тайне, с одновременным возложением на них персональной
    ответственности за деятельность по защите государственной тайны в сфере их
    ведения.

    Рассматриваемый закон также определил порядок
    лицензирования работ, связанных с использованием сведений, составляющих
    государственную тайну, и порядок сертификации средств защиты информации, а
    также ввел  государственную аттестацию руководителей предприятий, учреждений и
    организаций, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную
    тайну,Особое внимание уделяется совершенствованию кадрового обеспечения
    системы защиты государственной тайны, разработке программ подготовки
    (переподготовки) и повышения квалификации кадров для органов защиты
    государственной тайны, разработку учебных пособий по вопросам защиты
    государственной тайны.

    Координирующим органом в организации защиты
    государственной тайны, по Указу Президента РФ № 1108 от 8 ноября 1995 г.,
    является  Межведомственная комиссия по защите государственной тайны.
    Определены структура, задачи и функции, а также организация работ по защите
    информации применительно к сведениям, составляющим государственную тайну

    Палаты Федерального Собрания Российской
    Федерации:


    осуществляют
    законодательное
    регулирование отношений в области государственной тайны;


    рассматривают
    статьи федерального бюджета в части средств, направляемых на реализацию
    государственных программ в области защиты государственной тайны;


    определяют
    полномочия должностных лиц в аппаратах палат Федерального Собрания по
    обеспечению защиты государственной тайны в палатах Федерального Собрания.

    Президент Российской Федерации:


    утверждает
    государственные программы в области защиты государственной тайны;


    по
    представлению Правительства Российской Федерации утверждает состав, структуру
    межведомственной комиссии по защите государственной тайны и положение о ней;


    по
    представлению Правительства Российской Федерации утверждает Перечень
    должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по
    отнесению сведений к государственной тайне, а также Перечень сведений,
    отнесенных к государственной тайне;


    заключает
    международные договоры Российской Федерации о совместном использовании и защите
    сведений, составляющих государственную тайну;


    определяет
    полномочия должностных лиц по обеспечению защиты государственной тайны в
    Администрации Президента Российской Федерации;


    в
    пределах своих полномочий решает иные вопросы, возникающие в связи с отнесением
    сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и их
    защитой.

    Правительство Российской Федерации:

    —  организует исполнение Закона
    Российской Федерации «О государственной тайне»;


    представляет
    на утверждение Президенту Российской Федерации состав, структуру
    межведомственной комиссии по защите государственной тайны и положение о ней;


    представляет
    на утверждение Президенту Российской Федерации Перечень должностных лиц органов
    государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к
    государственной тайне;


    устанавливает
    порядок разработки Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне;


    организует
    разработку и выполнение государственных программ в области защиты
    государственной тайны;


    определяет
    полномочия должностных лиц по обеспечению защиты государственной тайны в
    аппарате Правительства Российской Федерации;


    устанавливает
    размеры и порядок предоставления льгот гражданам, допущенным к государственной
    тайне на постоянной основе, и сотрудникам;


    определяет
    структуру подразделений по защите государственной тайны;


    заключает
    межправительственные соглашения, принимает меры по выполнению международных
    договоров Российской Федерации о совместном использовании и защите сведений,
    составляющих государственную тайну, принимает решения о возможности передачи их
    носителей другим государствам;


    в
    пределах своих полномочий решает иные
    вопросы, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их
    засекречиванием или рассекречиванием и их защитой.

    Органы судебной власти:


    рассматривают
    уголовные и гражданские дела о нарушениях законодательства Российской Федерации
    о государственной тайне;


    обеспечивают
    судебную защиту граждан, органов государственной власти, предприятий,
    учреждений и организаций в связи с их деятельностью по защите государственной
    тайны;


    обеспечивают
    в ходе рассмотрения указанных дел защиту государственной тайны;


    определяют полномочия должностных лиц
    по обеспечению защиты государственной тайны в органах судебной власти.

    Общая организация и координация работ в стране по защите информации,
    обрабатываемой техническими средствами, осуществляется коллегиальным органом — Федеральной
    службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) России при Президенте
    Российской Федерации, которая осуществляет контроль за
    обеспечением в органах государственного управления и на предприятиях, ведущих
    работы по оборонной и другой секретной тематики.

     Росстандарт выступает в качестве национального органа по
    стандартизации и сертификации продукции.

    Было бы несправедливым игнорировать факторы, влияющие на нормальное
    функционирование информационно-правового обеспечения государственной тайны.
    Анализ изученной литературы позволяет сделать вывод что к таким факторам
    относятся:

    —  
    разглашение
    информации, составляющей государственную тайну;

    —  
    утечка
    информации по различным, главным образом техническим каналам;

    —  
    несанкционированный
    доступ к информации, составляющей государственную тайну различными способами.

    Разглашение
    информации.

    Разглашение информации ее
    обладателем — это умышленные или неосторожные действия должностных лиц и
    граждан, которым в установленном порядке были доверены соответствующие сведения
    по работе, приведшие к оглашению охраняемых сведений, а также передача таких
    сведений по открытым техническим каналам,Разглашение выражается в сообщении,
    передаче, предоставлении, пересылке, опубликовании, при обсуждении, утере и
    оглашении любыми иными способами конфиденциальной информации лицам и
    организациям, не имеющим права доступа к охраняемым секретам»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика