Главная » Менеджмент-Маркетинг » Менеджмент » Учебная работа № /1974. "Курсовая Восстановление утраченного пространства в автобиографическом романе Набокова "Другие берега"

Учебная работа № /1974. «Курсовая Восстановление утраченного пространства в автобиографическом романе Набокова «Другие берега»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /1974. «Курсовая Восстановление утраченного пространства в автобиографическом романе Набокова «Другие берега»

Количество страниц учебной работы: 28
Содержание:
В душный терем литературы русского зарубежья Набоков ворвался освежающим вихревым сквозняком. «Этот мальчишка выхватил пистолет и одним выстрелом уложил всех стариков, в том числе и меня…», — так энергично отозвался в конце 20-х годов И. А. Бунин на появление романов Набокова, писавшего тогда под псевдонимом Сирин: «Машенька» (1926), «Король, дама, валет» (1928), «Защита Лужина» (1930)…
«Зачем я вообще пишу?.. Я просто люблю сочинять загадки и сопровождать их изящными решениями», — так сам Владимир Набоков говорил о себе как о писателе и о своих произведениях.
Родившийся в самом конце прошлого века, Владимир Владимирович Набоков и по сию пору остается феноменом, неразгаданной загадкой, своего рода таинственным, в обманчиво-миражном мерцании светилом, возможно, даже и неким мнимым солнцем на литературном небосклоне нашего столетия. Не оттого ли так неправдоподобно широк спектр оценок набоковского наследия — от безоговорочного восхищения до полного отрицания? Во всяком случае, — и сегодня это несомненно, — Набоков — безусловное явление, причем явление сразу двух литератур: русской и англоязычной, создатель особенного художественного мира, новатор-стилист (прежде всего в прозе). И влияние его стилистики, его гипнотизирующего, завораживающего дара легко обнаруживается в литературе современной, правда, по преимуществу там, где преобладают книжность, вторичная культура, тяга к элитарности.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа №   /1974.  "Курсовая Восстановление утраченного пространства в автобиографическом романе Набокова "Другие берега"
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Но
    стоит побороть его магию, навязчивое упоение изысканным стилем и начать
    сначала, с романа «Машенька», чтобы увидеть, как складывается повторяемая потом
    многократно формула сюжета,Она довольно бедна, нуждается в постоянном
    «расписывании», новых ходах и словесных украшениях,

    У главного героя романа Ганина
    есть мечта, любовь и память, ими он и живёт» соединив их в символическом образе
    всё едущей к нему из России Машеньки,Эти сложные красивые чувствования, отталкиваясь
    от бедного и чуждого мечтателю внешнего мира (берлинский пансион и его мерзкие
    обитатели), заполняют пустоту уединённой и бездеятельной жизни,Они-то и нужны
    Ганину, реальная же Машенька начала мешать его мечтам уже в России: «Он
    чувствовал, что от этих несовершенных встреч мельчает, протирается любовь»,Реальная
    правда и набоковский «красивый» образ несовместны,Поэтому роман логично
    завершается бегством Ганина накануне столь долго и мучительно ожидаемого им
    приезда Машеньки,Он уехал холить и лелеять свои тончайшие ощущения и мысли,
    защитив их от вторжения «чужого» реального человека,И напрасно сестра Набокова
    напоминала, что в романе описан дом в Рождествено,Ганину, как и автору книги дом
    не нужен и Машенька не нужна, он будет скитаться со своими мечтами по
    пансионам, презирая их грязь и пошлых обитателей, и умрёт в полном одиночестве,
    как и предсказывал Бунин после неудачного ужина с Набоковым.

    Такое отношение к сюжету, обломовское бегство от действий,
    реальных событий и замена их разветвлёнными описаниями диалектики мечтающей
    бездеятельной души и разоблачительными каталогами «устранённых» предметов сразу
    создали проблемы для Набокова-романиста,Сам жанр романа был всем этим ослаблен
    и размыт, терялись его  масштабность, объективность и эпичность.

    Краткий анализ главных героев романа
    «Машенька»

    Произведение молодого Набокова,
    несмотря на кажущуюся бесхитростность и традиционность, обнаруживает черты поэ­тики
    его зрелой прозы,Текст «вырастает» из центральной ме­тафоры, элементы которой
    разворачиваются в романе в само­стоятельные тематические мотивы,Указанием на
    метафору служит прием литературной аллюзии, доведенный в более поздних
    произведениях Набокова до изысканной потаенности, но в «Машеньке» реализованный
    с уникальной авторской откровенностью — с прямым называнием адресата,Отсылка
    размещена в условной сердцевине текста, в точке высокого лирического
    напряжения, в момент символического обрете­ния героем души, в сцене на
    подоконнике «мрачной дубовой уборной», когда 16-летний Ганин мечтает о Машеньке.
    «И эту минуту, когда он сидел..,и тщетно ждал, чтобы в тополях защелкал
    фетовский соловей, — эту минуту Ганин теперь справедливо считал самой важной и
    возвышенной во всей его жизни».

    Стихотворение А»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика