Учебная работа № /1910. «Курсовая Личностные особенности осужденных детей
Содержание:
…
Выдержка из похожей работы
Божович, Н,И,Крыловой и Н,Н,Толстых, проведённых соответственно в 50-е,
60-е и 80-е годы и посвященных одной проблеме – изучению границ подросткового
возраста,Если в 50-е годы переломный момент в представлениях подростков о
будущем приходился на 15 лет, а в 60-е годы уже на 16-17 лет, то в 80-е годы –
на 13 лет,Такая подвижность возрастных границ объясняется изменением
социальной ситуации развития и подтверждает мысль Выготского об исторической и
социальной обусловленности развития личности.
Ст,ХоллЭтот период как переходный
от детства к взрослости,Он впервые описал кризисный характер развития ребёнка
в этом возрасте, сформулировав его негативные аспекты,Характерной чертой
подросткового возраста является амбивалентность и парадоксальность его
психической жизни,Эта черта проявляется в неожиданной смене весёлости –
унынием, уверенности в себе – застенчивостью и трусостью, эгоизма –
альтруизмом, общительности – замкнутостью, любознательности – умственным
равнодушием и т.д,Главное же задача подростка – это формирование самосознания,
идентичности, которые можно рассматривать в качестве основных психологических
приобретений в этом возрасте.
Э,ШпронгерРазработал
культурно-психологическую концепцию подросткового возраста и описал 3 возможных
типа развития личности подростка,Для 1-го типа развития характерно резкое,
бурное и кризисное течение, переживаемое подростком как 2-е рождение, итогом
которого — является становление нового “я”,Развитие ребёнка по 2-му типу
предполагает плавные, медленные и постепенные изменения подростка, без глубоких
потрясений и сдвигов в собственной личности»