Учебная работа № 16601. «Ответ на ГОСы Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации» 40в
Содержание:
Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации»
1. Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь.
2.Уровни управления. Роли, задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления.
3. Классическое направление менеджмента: школа научного менеджмента, административная школа (авторы, годы становления, основные положения).
4.Гуманитарное направление менеджмента: школа человеческих отношений, школа наук о поведении (авторы, годы становления, основные положения).
5.Национальные особенности менеджмента (особенности японского и американского менеджмента, специфика российского менеджмента).
6.Понятие управленческого решения. Классификация управленческих решений по способам разработки.
7 .Сущность и виды планирования деятельности организации. Требования, предъявляемые к целям организации
8.Базовые типы организационных структур управления и их особенности.
9.Понятие мотивации. Основные положения теории иерархии потребностей Абрахама Маслоу
10.Сущность и виды управленческого контроля. Принципы эффективного контроля.
11.Власть и ее формы. Понятие баланса власти в организации.
12.Лидерство. Основные положения теории черт и ее практическая значимость.
13.Лидерство. Основные положения теории «Х и Y» Дугласа Мак Грегора и ее практическая значимость.
14. Типы субъектов предпринимательского бизнеса
15.Конкуренция и ее виды
16.Основные организационно-правовые формы предпринимательского бизнеса
17.Конкурентные действия субъектов предпринимательского бизнеса: сущность, виды.
18.Предпринимательская фирма: назначение и сфера деятельности. Классификация фирм
19. Монополия. Виды монополий. Монополистическая конкуренция
20.Государственный и частно-государственный бизнес
21.Рыночная экономика. Сущность, инфраструктура, субъект
22.Законы спроса и предложения
23.Структура национальной экономики. Теневая экономика
24.Государственный бюджет: его дефицит и профицит
25.Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт, личный располагаемый доход, национальное богатство
26.Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга
27Маркетинговые исследования. Сегментация. Выбор целевого рынка.
28.Основные маркетинговые стратегии. Организация деятельности маркетинговой службы
29. Законы организации, их характеристика (синергии, наименьших, самосохранения )
30.Типы организаций, их характеристика
31.Жизненные циклы организации
32Понятие миссии и целей организации. Общие черты и отличия стратегического и оперативного управления
33.Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе, предложенные Майклом Портером
34.Классификация корпоративных стратегий и их место в системе стратегического управления
35.Роль контроля в реализации стратегии. Типы систем контроля.
36.HR-менеджмент: понятие, цели, используемые методы.
37.Основные национальные школы HR-менеджмента (США, Япония, Западная Европа).
38.Сущность, цели, основные принципы и функции public relations. PR в системе менеджмента.
39.Организация PR-деятельности в организации.
40. Основные методы и средства PR. Отношения со средствами массовой информации.
Литература
1.Антикризисное управление// Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 080507 «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ», бакалавра менеджмента по направлению 080500 «МЕНЕДЖМЕНТ»/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. — 304 с.
2.Деловое общение: Учебное пособие./ Скаженик Е.Н. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006
3.Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное./ Гольдштейн Г.Я. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. 250 с.
4.Планирование на предприятии/ Кобец Е.А. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
5.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов/Г.Г. Почепцов. — М.: Рефл-бук, 2002.
Форма заказа готовой работы