Учебная работа № /2164. «Курсовая Стратегия сокращения предприятия
Содержание:
Введение.
Глава 1. Стратегии сокращения как разновидность стратегий предприятия.
Глава 2. Краткая экономическая характеристика ГП «Стройматериалы».
Глава 3. Стратегия сокращения расходов.
3.1. Анализ себестоимости кирпича и проблем ее снижения.
3.2. Расходы на оплату труда.
3.3. Резервы снижения комплексных расходов.
3.4. Себестоимость кирпича и ее структура
3.5. Планирование себестоимости кирпича.
3.6. Пути снижения себестоимости кирпича.
Заключение.
Литература.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
определению того же А. Смита: “Конкуренция обеспечивает функционирование
рыночного механизма ценообразования”,
В современной микроэкономической теории[6-9] конкуренция понимается как
некое свойство рынка,Это понимание возникло в связи с развитием теории
морфологии рынка,В зависимости от степени совершенства конкуренции выделяются
различные типы рынков, для каждого из которых свойственно определенное
поведение экономических субъектов,Под конкуренцией здесь подразумевается не
столько соперничество, сколько степень зависимости общих рыночных условий от
поведения отдельных участников рынка,В этой связи важно различие терминов
“конкуренция” и “соперничество”,В современном понимании термин “соперничество”
относится к действительному поведению, тогда как термин “конкуренция” относится
к определяющей строение рынка модели, используемой для предсказания поведения
на определенном рынке.
Иногда важна не столько конкуренция внутри рынка, сколько конкуренция
за рынок,Даже одна фирма на рынке может действовать как в соревновательных
условиях, если барьеры входа невелики и есть потенциальная угроза возникновения
конкурентов,
По поводу понятия эффективной конкуренции существуют различные мнения.
Так, Й. Шумпетер[10] считает, что эффективная конкуренция возможна лишь в
условиях динамичной экономики, где непрерывный поток нововведений
трансформирует статическую ситуацию,Динамическую конкуренцию, стимулируемую
стремлением к получению сверхприбылей за счет преимущества в издержках и
качестве самого продукта, Й. Шумпетер и называл эффективной конкуренцией.
В этом смысле с точки зрения экономического роста конкуренция представляет
собой соперничество нового со старым: конкурентными могут быть только новые
товары, новые технологии, новые источники обеспечения потребностей, новые типы
организации.
Таким образом, само понятие конкуренции уже определяет тип поведения
предприятия как рыночного субъекта.
2,ПРЕДПОСЫЛКИ ВЫБОРА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
Одной из задач управления качеством продукции на предприятии является
обеспечение соответствия производства разнообразию предъявляемых рынком
требований,Когда требований много и они противоречивы, производственники
самостоятельно оценивают относительную важность таких параметров как качество,
цена, скорость поставки и гибкость, и вынуждены искать решения для
удовлетворения требований рынка,В свою очередь рынки часто предъявляют трудно
выполнимые требования: минимальная цена при широчайшем ассортименте и высокой
скорости поставки; поставка продукции в небольших объемах, с максимальным
качеством и низкой ценой.
В этих случаях предприятию приходится не просто специализировать
производство, а выстраивать такую модель управления и разрабатывать такие
производственные системы, которые одновременно соответствовали бы разнообразным
маркетинговым требованиям и при этом сохраняли бы свою конкурентоспособность.
Такой подход составляет сущность конкурентной стратегии предприятия.
Управление конкурентоспособностью товара со стороны производителя
означает не только придание товару тех или иных потребительских свойств, не
только использование той или иной ценовой стратегии (что обычно входит в
понятие управления качеством продукции), но и диктует необходимость учитывать
поведение самого рынка – вести учет доходов того сегмента потребительского
рынка, на котором предполагается реализовать данный товар.
Таким образом, конкурентная стратегия предприятия
значительно шире стратегии управления качеством продукции, поскольку требует
помимо решения задачи создания высокого технического уровня продукции и
обеспечения ее качества в производстве, решения определенного комплекса
маркетинговых задач, целевым образом ориентированных на исследование рынков и
тех рыночных сегментов, на которых предполагается осуществить выведение товара.
Такое понимание конкурентной стратегии предприятия
требует рассматривать при ее формировании следующую триаду взаимосвязанных
элементов: качество продукции; характеристику предприятия-изготовителя,
поставщика продукции; характеристику рынка.
Качество продукции, как совокупность свойств продукции, обуславливается
(в соответствии с ГОСТ 15467-79) и характеризуется такими параметрами, как ее
технический уровень, качество ее изготовления и ее стоимостные характеристики
(цена продукции);
Характеристика предприятия–изготовителя и
поставщика продукции
опосредованно проявляется в качестве и техническом уровне продукции и
определяется техническим уровнем производства (уровнем оборудования,
квалификации персонала, степенью стандартизации и унификации производства и
т.п.),На качество продукции будет оказывать влияние уровень заработной платы
работников предприятия-изготовителя, организация производства, уровень
производительности труда и т.п.
Характеристика рынка определяет потребность в продукции и диктует
определенные условия ее реализации,Именно рынок формирует объемы производства
продукции и в конечном итоге ее цену»