Учебная работа № 15230. «Курсовая Упаковка товара
Содержание:
—
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Введение
В настоящее время на полках российских магазинов появляется все больше товаров, упаковку для которых создавали лучшие мировые специалисты, Продвигаться эти товары будут с помощью маркетинговых механизмов — комплексов маркетинговых коммуникаций, созданных на самых высококонкурентных рынках мира, В этих комплексах упаковка выступает одним из каналов развития позиционирования товара, И очень четко согласована с другими каналами продвижения,
Маркировка товара — это так называемая внешняя упаковка, которая содержит информацию о продукте,
Актуальность исследований в области маркетинга продвижения средствами упаковки и маркировки несомненна — сегодня эти элементы являются одновременно и средствами рекламы, и средствами информирования, и средствами сегментирования покупателей, обращаясь именно к выделенной целевой аудитории, что обеспечивает точечное попадание товара в руки своего покупателя,
Цель работы — исследование роли упаковки и маркировки в маркетинговой деятельности предприятия,
Задачи работы:
— изучение теоретических материалов по упаковке;
— изучение теоретических материалов по маркировке;
— анализ продвижения товаров средствами упаковки и маркировки на рынке,
Объект работы — упаковка и маркировка, предмет — роль упаковки и маркировки в продвижении продукции,
Работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованной литературы,
1, Роль упаковки и маркировки товаров в маркетинговой деятельности
маркировка продвижение упаковка маркетинговый
1,1 Упаковка в маркетинговой деятельности предприятия
Термин «упаковка» имеет несколько определений и значений:
Упаковка — «комплекс, состоящий из тары, упаковочного материала, укупорочных средств и других вспомогательных средств, определяющих потребительские и технологические свойства упаковываемого продукта,
Упаковка — процесс упаковывания, т,е, подготовка продукции к транспортированию, хранению, реализации, потреблению,
Упаковка — «средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от влияния окружающей среды, от повреждений и потерь, и облегчающих процесс обращения (транспортирования, хранения, реализации)»,
Основные функции упаковки заключаются в следующем:
— предохранять товары от порчи и повреждений;
— обеспечивать создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров;
— обеспечивать создание рациональных единиц для их складирования;
— обеспечивать создание оптимальных (по весу и объему) единиц для продажи товара;
— быть важным носителем рекламы,
Как видно из перечисленных функций, упаковка играет многоплановую роль, которая становится все более значимой для мирового рынка, Росту значения упаковки способствуют самые разные факторы, в том числе:
1) самообслуживание в торговле — с увеличением числа магазинов самообслуживания упаковка начинает выполнять функции продавца: она должна привлечь внимание к товару, описать его свойства, внушить потребителю уверенность в этом товаре и произвести благоприятное впечатление о товаре в целом;
2) рост доходов населения — увеличение доходов населения означает, что потребители готовы заплатить за удобство, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки;
3) образ фирмы и образ марки — товары высокого качества в оригинальной упаковке фирмы создают приверженность потребителей именно к этой фирме, к этой марке;
4) возможность для новаторства — новаторство в упаковке может принести большие выгоды,
Вместе с тем стоит обратить внимание и на некоторые негативные стороны упаковки:
1) совершенствование упаковки приводит к росту цен на товары, встречаются случаи, когда упаковка стоит больше, чем товар;
2) на упаковку расходуются дефицитные ресурсы, в частности бумага, алюминий, стекло, что также приводит к увеличению стоимости товара;
3) загрязнение окружающей среды, т,е, экологические аспекты упаковки, Так, например, около 40% всех твердых отходов в США приходится на долю выброшенной упаковки, Это создает большие проблемы с ее уничтожением, требующим затрат труда и энергии, что приводит к загрязнению биосферы,
Иногда в погоне за ростом сбыта фирмы могут на упаковке указать неправильную информацию, вводящую в заблуждение потребителей, Такие приемы считаются недобросовестной конкуренцией, В США в 1966 г, конгресс принял закон о приведении достоверной информации о товаре на упаковке и в маркировке, В нашей стране такие требования закреплены в федеральном законодательстве и ведомственных нормативных документах,
Упаковка в маркетинге товара играет заметную роль»