Учебная работа № /2122. «Реферат Н.И.Костамаров об обычаях русского народа
Содержание:
Набросок Н.И.Костомаров — историк русского народа
Среди титанов российской исторической мысли XIX в., рядом с Н. М. Карамзиным, С. М. Соловьевым, В. О. Ключевским, занимает видное ме-сто Николай Иванович Костомаров (псевдонимы — Иеремия Галка, Иван Богучаров). Творчество русско-украинского ученого историка и археогра-фа, фольклориста и этнографа, поэта и просветителя оказало большое влияние на духовное развитие современников и долго еще будет жить в памяти благодарных потомков.
Большую роль в пробуждении и развитии у Н. И. Костомарова инте-реса к жизни и историческому прошлому народа, преимущественно в сфе-ре фольклористики и этнографии, сыграло его личное знакомство с Г. Ф. Квиткой, И. И. Срезневским, А. Л. Метлинским, А. О. Корсуном и другими известными литераторами и учеными, а также его ознакомление с их твор-чеством и историческими думами, народными сказками и пересказами. Как поэт-романтик Н. И. Костомаров соединил в своем творчестве “исто-рические и легендарные мотивы, внес в перепевы из украинского фолькло-ра, конкретные черты исторического прошлого” [2, 12]. Вообще, характе-ризуя Н. И. Костомаров, уместно отметить, что он любил слушать музы-кальные произведения Л. Ван Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Листа, ему очень нравилась музыка М.И. Глинки, Н.И. Лысенко, он читал наизусть на языке подлинника стихи И. Гете, “Божественную комедию” Данте, не говоря уже о произведениях русских авторов и родного творчества, которые ученый знал превосходно: ему, например, не составляло труда прочесть по памяти былину “Садко”.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
слушать музыкальные произведения Л,Ван Бетховена, Ф,Шуберта, Ф,Листа, ему
очень нравилась музыка М.И,Глинки, Н.И,Лысенко, он читал наизусть на языке
подлинника стихи И,Гете, “Божественную комедию” Данте, не говоря уже о
произведениях русских авторов и родного творчества, которые ученый знал
превосходно: ему, например, не составляло труда прочесть по памяти былину
“Садко”,
Основной задачей общества Н.И,Костомаров считал
“распространение идей славянской взаимности как путями воспитания, так и путями
литературными” [4, 178],Таким образом, еще до возникновения
Кирилло-Мефодиевсого общества Н,И,Костомаров придерживался умеренных взглядов
и видел главную цель прежде всего в распространении идеи единения славянских
народов,В условиях николаевской реакции пропаганда идеи освобождения имела
большое общественно-политическое значение»