Учебная работа № /6368. «Курсовая Адаптация инвалидов
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные социальные проблемы и роль социальной работы в их разрешении……………………………………………………………………..6
1.1. Содержание понятия инвалидность 6
1.2. Социальные проблемы инвалидов 7
1.3. Социальная адаптация как цель социальной политики в отношении инвалидов 16
2. Влияние клуба знакомств на адаптацию инвалидов 19
2.1. Проблемы социальной адаптации инвалидов 19
2.1. Характеристика клуба общения инвалидов «Планета друзей» 20
2.3. Влияние клуба на адаптацию инвалидов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Литература 42
Приложение 1 44
Приложение 2 47
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,2 Формы и методы психолого-социального сопровождения семей с инвалидами
1,3 Социальные аспекты проблем инвалидов и вызовы современности
Выводы по 1 главе
Глава 2, Исследование социально-психологических особенностей слабовидящих людей на примере центра медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
На протяжении многих веков в обыденном сознании складывалось представление о слепом как личности глубоко ущербной, неполноценной, Слепым приписывали разнообразные отрицательные личностные свойства: дурные привычки, отсутствие духовных интересов, наличие отрицательных моральных (эгоизм, отсутствие чувства долга, товарищества) и волевых (внушаемость, негативизм) черт характера, религиозно-мистическое мировоззрение и т,д, Все эти особенности рассматривались как прямое следствие нарушений зрения, В результате слепого представляли, как человека абсолютно иного рода, нежели зрячего, а возможности компенсации дефекта, развития и совершенствования его личности считали крайне ограниченными,
На современном этапе развития взгляды на слепых людей изменились, но проблема осталась, В России, по данным Министерства здравоохранения, более миллиона человек страдают различными заболеваниями глаз и нарушениями зрения: близорукостью, дальнозоркостью, нарушениями преломляющей способности глаза, амблиопией (слабовидением) и косоглазием, С каждым годом число таких людей растет, Плохое зрение сказывается на понимании и осмыслении окружающего, они не видят вообще, или очень плохо высотные здания, птиц, деревья, мир насекомых и многое другое, плохо ориентируются в пространстве, Двигательная активность таких людей также ограниченна, поэтому большинство из них страдает гиподинамией, нарушениями осанки, плоскостопием, снижением функциональной деятельности дыхания и сердечно-сосудистой системы,
Помимо этого такие люди имеют огромные трудности вхождения в общество, Им трудно общаться с другими людьми, ориентироваться в пространстве, они сильно ограничены в выборе деятельности,
Нарушение социальных контактов проводит к ряду отклонений к формированию личности у слепорожденных и рано утративших зрение и может при отсутствии или недостаточной квалифицированном педагогическом вмешательстве вызвать появление негативных особенностей, Устойчивые свойства личности таких людей (направленность, способности, темперамент и характер) лишь косвенно связаны с дефектами зрения, В одних случаях эта связь обусловлена недостатками в области чувственного познания неудачным опытом познавательной и ориентировочной деятельности (например, боязнь нового), в других неблагоприятными условиями воспитания, выпадением из коллектива, ограничением деятельности, отрицательными результатами попыток налаживания контактов со зрячими,
Для успешного вхождения слепых и слабовидящих в общество необходима социально-психологическая адаптация, помогающая преодолевать страхи и трудности, возникающие у людей в процессе становления их личности,
Нарушения зрения влекут за собой не только сенсорную (зрительную) депривацию, но и депривацию эмоциональную (аффективную) и социальную, По мнению таких специалистов, как В, Гудонис, С,С, Лебедева, А,Г, Литвак и других, зависимость развития психики от состояния зрительных функций чаще проявляется не столько в конечных результатах этого процесса, сколько в его динамике, Именно неблагоприятная среда, некачественное обучение, неквалифицированная помощь, ограниченность социальных контактов способны сформировать у людей с дефектом зрения нежелательные личностные качества: негативный взгляд на окружающий мир, на человека, неверие в себя, в свои силы, Таким образом, социальные факторы, влияние которых на человека не зависит от состояния его здоровья, в рассматриваемом случае — от момента возникновения и степени патологии зрения, играют едва ли не решающую роль в формировании личностных качеств и свойств,
Современное общество характеризуется возрастанием тенденций к гуманизации, поиску оптимальных путей социальной интеграции инвалидов, обеспечению их равных прав и равных возможностей в обществе, доступности социокультурной и информационной среды, Ведущими специалистами в области реабилитации инвалидов по зрению, социальной работы, коррекционной педагогики и психологии, работниками служб социальной помощи, накоплен обширный теоретический и практический материал, проводится значительная по объему и содержанию работа по реабилитации и социально-психологической адаптации людей с глубокими нарушениями зрения,
В то же время, сложность организации комплексного социально-психологического сопровождения, реабилитации, адаптации и интеграции в общество слабовидящих людей требует продолжения исследований, ориентированных на помощь данной категории людей в социально-бытовой и личностной адаптации к социальной среде и жизни в целом, в гармонизации отношений к себе, другим людям и окружающему миру, профессиональной и личной самореализации»