Учебная работа № /5646. «Диплом Отношения в семье, имеющей наркозависимого
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ ………………………………3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА НАРКОМАНИИ КАК ОДНА ИЗ ОСТРЕЙШИХ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ ……………………………….7
1.1. Наркомания. Сущность явления и основные причины приобщения молодежи к наркотикам ………………….7
1.2. Семья и особенности взаимоотношений в семье ……………………….18
1.3. «Семейные» причины наркотизации молодежи …………………………26
1.4. Влияние потребления наркотиков одного из членов семьи на внутрисемейные отношения. Проблема созависимости …………………36
ГЛАВА 2. ДИНАМИКА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ НАРКОТИЗАЦИИ ОДНОГО ИЗ ЕЕ ЧЛЕНОВ ………………………..56
2.1. Организация и методы исследования ….56
2.2. Результаты эмпирического исследования и их обсуждение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Курсовая работа
по теории социальной работы
«Социальная работа, с семьей имеющей подростка с девиантным поведением»
Магнитогорск 2011 г,
Введение
Обращение к проблеме исследования девиантных подростков насчитывает в настоящее время огромное количество работ, Необходимо серьезное изучение специфики социально-экономической и социокультурной ситуации, индивидуальной и социальной психологии, этических норм, традиций общественного и семейного воспитания, с учетом которых должна строиться отечественная социальная политика и работа с девиантными детьми и подростками,
Девиантное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, приобрело в последнее время массовый характер, что поставило это явление в центр внимания социологов, педагогов, психологов, медиков, работников правоохранительных органов,
Одна из основных причин, вызвавших массовое распространение в молодежной среде курения, употребления алкоголя и наркотических средств — это происходящие перемены в стране, Ввиду кризисной ситуации государство отвернулось от нужд подрастающего поколения, Подтверждением тому является повсеместная доступность, дешевизна алкогольной продукции, снятие уголовной ответственности за употребление наркотических веществ, отсутствие системы мер в борьбе с вредными привычками, как факторами риска,
Проводить профилактику намного проще, чем в последствии пытаться что-то изменить, Но, к сожалению, в нашем обществе до сих пор не предпринимается достаточно мер для профилактики девиантного поведения молодёжи,
Существующие социальные проблемы (наркомания, агрессивность, алкоголизм и т,д,) заставляют нас задуматься о том, почему это происходит, Почему ребенок изначально открытый и устремленный к добру, взрослея, постепенно приобретает асоциальный тип поведения, Дефицит таких понятий, как милосердие, доброта, уважение друг к другу в нашем обществе все чаще приводит к равнодушному отношению к судьбе ребёнка,
Очень часто причины девиантного поведения несовершеннолетних кроются в семье, Семья является одним из важнейших институтов ранней социализации, В семье ребенок усваивает наиболее фундаментальные, базисные ценности, нормы, поведенческие стереотипы, формируется эмоциональная сфера его психики, Дефекты раннего семейного воспитания очень трудно исправимы, Потому тема нашей курсовой работы «Социальная работа с семьей имеющей подростка с девиантным поведением»,
Работа с семьей на современном этапе усложнилась и требует новых форм и методов, новых подходов, Воспитательная функция семьи серьезно нарушена, она задавлена проблемой выживания, поиском средств к существованию, значимость семьи пошатнулась, Отношения детей и родителей свернуты до минимума, Именно поэтому сейчас особое место занимает задача укрепления и развития семьи, как важнейшей среды формирования и воспитания человека,
Активнейшее воздействие семья оказывает на развитие духовной культуры, на социальную направленность личности, мотивы поведения, Являясь для ребенка микромоделью общества, семья оказывается важнейшим фактором в выработке системы социальных установок и формирования жизненных планов, Общественные правила впервые осознаются в семье, культурные ценности общества потребляются через семью, познание других людей начинается с семьи, Диапазон воздействия семьи на воспитание детей столь же широк, как и диапазон общественного воздействия,
В организации семейного досуга обнаруживается немало ошибок: слишком много времени дети находятся у телевизора, мало бывают на свежем воздухе, родители зачастую недостаточно уделяют времени своим детям, ссылаясь на занятость, усталость и т,п, Преодолеть эти ошибки — задача современной семьи,
Объект исследования — семья, имеющая подростка с девиантным поведением
Предмет исследования — процесс социальной работы с семьей имеющей подростка с девиантным поведением
Цель — изучить и проанализировать проблему социальной работы с семьей, имеющей подростка с девиантным поведением
Задачи:
1) изучить научную литературу;
2) определить, что такое девиантного поведение;
3) выявить основные направления социальной работы с семьей, имеющей подростка с девиантным поведением;
4) обобщить опыт работы с семьей имеющей подростка с девиантным поведением;
5) провести анализ эмпирического исследования»