Главная » Социология » Учебная работа № /6124. "Курсовая Перспективы трудоустройства студентов социологического факультета

Учебная работа № /6124. «Курсовая Перспективы трудоустройства студентов социологического факультета

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6124. «Курсовая Перспективы трудоустройства студентов социологического факультета

Количество страниц учебной работы: 36
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретический анализ перспективы трудоустройства студентов социологического факультета…….……………………………………………..6
§ 1. Рынок труда и трудовая социализация современной студенческой молодежи…………………………………………………………………….6
§ 2. Перспективы трудоустройства выпускников социологических факультетов…………………………………………………………………14
Глава 2. Изучение перспективы трудоустройства студентов с учетом их будущей специальности…………………………………………………………20
§ 1. Подготовка исследования……………………………………………..20
§ 2. Анализ результатов……………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………25
Список литературы………………………………………………………………27
Приложение 1……………………………………………………………………30
Приложение 2……………………………………………………………………34
Введение
В настоящее время становится очевидным, что с возникновением рыночного механизма спроса и предложения рабочей силы необходим новый механизм взаимодействия института образования и формирующегося рынка труда.
Современный этап цивилизационного развития, переход к постиндустриальному, информационному обществу требует от системы высшего профессионального образования, как социокультурного института, обновления содержания его функций, приведения образовательных программ в соответствие с потребностями современного уровня производства и общества. Проблемы, связанные с трудоустройством молодых специалистов, возникающие после окончания вуза, с одной стороны объясняются дефицитом рабочих мест на рынке труда, а с другой стороны — несоответствием профессиональных качеств выпускников вузов требованиям, предъявляемым современным рынком труда.
В меняющихся экономических условиях возрастает роль профессионально-личностных качеств, обеспечивающих конкуренто-способность на рынке труда, построение успешной профессиональной карьеры. Такие задачи, как развитие личности специалиста, подготовка его к мобильному и адекватному поведению на рынке труда, не всегда решаются достаточно успешно, что усугубляет трудности трудоустройства после окончания вуза.
Актуальность темы исследования определяется необходимостью теоретического и практического осмысления новых подходов к профессиональной подготовке специалистов, анализу их жизненных планов, организации процесса трудоустройства в условиях модернизационных преобразований в России, а также изменений, происходящих в мире, которые носят глобальный характер.
Взаимодействие системы образования и рынка труда связано не только с востребованностью специалистов определенной квалификации и профессии, но и с отношением молодого поколения к труду в целом. Падение социальной ценности труда приводит к снижению престижа ряда важных для общества профессий. В настоящее время ряд исследователей отмечает обострение диспропорции между профессиональными ориентациями молодежи и реальными потребностями рынка труда, а также изменение традиционной иерархии ценностей, приводящее к замене утративших актуальность экстравертивных мотивов, направленных на общество и других людей, на интровертивные.
Описанные проблемы, характерны не только для коммерческой области применения социологии. В то же время именно поведение старшекурсников и выпускников является чрезвычайно важным: сейчас, на этапе формирования рынка, они определяют во многом его будущее. Анализ противоречий между ожиданиями и предложением сторон на рынке даст возможность вскрыть наметившиеся проблемы, а также помочь соискателям сформировать сценарии наиболее эффективного взаимодействия.
Социокультурные проблемы трудовой молодежи, в том числе студенчества, освещались в работах В.И. Герчикова, Я.В. Дидковской, Н.А. Лоншаковой, А.В. Меренковой, И.А. Пашинян, Р.Г. Гуровой, С.Н. Иконниковой, В.Т. Лисовского и др.
Объект данного исследования — студенты-социологи пятого курса МАРГТУ (25 человек).
Предмет исследования – условия трудоустройства выпускников социологов.
Целью данной работы является изучение основных аспектов трудоустройства выпускников социологов, студентов пятого курса.
В соответствие с заявленной целью в работе разрешаются следующие задачи:
1. Дать характеристику рынка труда и трудовой социализации современной студенческой молодежи;
2.Рассмотреть перспективы трудоустройства выпускников социологических факультетов;
3. Провести эмпирическое исследование перспектив трудоустройства студентов с учетом их будущей специальности;
4. Проанализировать полученные результаты.
Гипотеза исследования: большая часть выпускников социологического факультета МАРГТУ не имеет реальной трудовой перспективы по месту жительства. Лучшие шансы трудоустроиться имеют те, кто начал подрабатывать еще в студенческие годы и имеет опыт работы.
Методы исследования: анализ социологической литературы, характеризующей основные понятия, такие как труд, рынок труда и образовательные услуги, социальная мобильность, профессиональная мобильность, профессиональные притязания, материальные притязания. В ходе эмпирического исследования был использован метод анкетного опроса.
Теоретическая значимость и возможности применения результатов. Полученные в ходе исследования результаты можно будет использовать для оптимизации учебного плана в целях повышения конкурентоспособности выпускников социологов на местном рынке труда.

Стоимость данной учебной работы: 1170 руб.Учебная работа № /6124.  "Курсовая Перспективы трудоустройства студентов социологического факультета
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    1 Анализ документальных источников по проблеме формирования жизненных планов
    1,2 Интерпретация понятия «Жизненные планы»
    2, Исследование жизненных планов студентов гуманитарного факультета СевКавГТУ
    2,1 Методика организации социологического исследования жизненных планов студентов гуманитарного факультета СевКавГТУ
    2,2 Анализ результатов опроса студентов гуманитарного факультета СевКавГТУ
    Заключение
    Список информационных источников
    Приложение
    Введение

    Проблема планирования личностью будущей жизнедеятельности имеет очень важное значение, Жизненные планы рассматриваются как определяемая личностью совокупность целей, их последовательность и способы реализации на жизненном пути, Фундаментом жизненных планов являются конкретные социальные, экономические, политические и духовные условия общества на каждом этапе его развития, План определяется как образ потребного будущего, который, в свою очередь, может быть понят как составная образа мира, План рассматривается также в связи с опережающим отражением в двух его формах — в форме предвидения и целеполагания, Определяющим для жизненных планов является то, что они строятся на основании целей и цели входят в структуру планов, при этом цель рассматривается как предпосылка процесса планирования личностью своей жизнедеятельности, Высший уровень организации личностью своей жизнедеятельности — стратегический план жизни, Жизненные планы и программы рассматриваются как проявление жизненной активности и как механизмы психологической регуляции личностью своей жизнедеятельности, В отличие от программ, жизненные планы более детализированы, в планах фиксируются менее фундаментальные жизненные цели и выборы субъекта, чем в программах, а также с необходимостью представлены сроки их осуществления,
    Субъект построения и субъект осуществления жизненного плана могут не сов��адать, в случае, если автор и исполнитель сводятся к одной личности, то речь будет идти уже о личном плане, Однако в жизненном плане личности автор и исполнитель могут не совпадать,
    Объектами жизненного плана выступают цели и средства, имеющие отношение к жизнедеятельности в различных ее сферах, В качестве основных сфер жизнедеятельности традиционно рассматриваются сфера деятельности, общения и личностная
    Согласно определению О,В, Шапошниковой [2], жизненные планы —проективная временная последовательность достижения человеком индивидуально избранных жизненных целей, формирующаяся под воздействием общества и его институтов, а также в результате проявления совокупности личных установок и мотиваций индивида, То есть, человек планирует поэтапное достижение своих жизненных целей,
    По данным исследования [1], треть респондентов в возрасте 18-24 лет строят планы на несколько лет вперед, другая треть планируют на короткий срок (3-4 месяца), остальные — не строят планы либо затрудняются ответить,
    Объектом исследования являются студенты гуманитарного факультета СевКавГТУ как носители жизненных планов,
    Предмет исследования: жизненные планы студентов,
    Цель исследования: изучить жизненные планы студентов СевКавГТУ,
    В связи с поставленной проблемой и обозначенной целью были поставлены следующие задачи:
    1, Проанализировать документальные источники по проблеме формирования жизненных планов
    2, Провести интерпретацию понятия «жизненные планы»
    3, Разработать методику и инструментарий исследования жизненных планов студентов
    4, Провести сбор первичных социологических данных
    5, Провести анализ полученных данных
    Гипотеза — основание: Общество и его институты будут оказывать определяющее на реализацию жизненных планов студента
    Гипотезы — следствия:
    1, Чем выше текущий социальный статус родителей, тем выше претензии студента к размеру заработной платы»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика