Учебная работа № /5593. «Диплом Адаптивная физическая культура как средство социальной интеграции инвалидов
Содержание:
Введение 4
Глава 1. Теоретико-правовые основы адаптивной физической культуры как средство социальной интеграции инвалидов
1.1. Интеграция инвалидов в общество: понятие, сущность и содержание 7
1.2. Теоретико-организационные основы адаптивной физической культуры 16
1.3. Нормативно-правовая база адаптивной физической культуры 21
Глава 2. Роль и место адаптивной физической культуры в социальной интеграции инвалидов
2.1. Опыт регионов применения адаптивной физической культуры в социальной интеграции инвалидов 29
2.2. Анализ деятельности общественной организации «Всероссийское общество инвалидов по РХ» и МБОУ ДО «»Аскизская РСШ им. С.З.Карамчакова»» по реализации социальной интеграции инвалидов через программы Адаптивной физической культуры 40
2.3. Рекомендации по совершенствованию процесса социальной интеграции инвалидов средствами адаптивной физической культуры 52
Заключение 55
Библиографический список 58
Приложения 64
Приложение А. Анкета : Отношение инвалидов к физической культуре и спорту 64
Приложение Б. Анкета: Специалистам по социальной работе 66
I. Законы и иные нормативные акты
1. Всеобщая декларация прав человека. Принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 // Библиотечка Российской газеты. 1999. выпуск 22-23.
2. Конвенция о правах инвалидов (принятая Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 № 61/106) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. № 6. ст. 468.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993.) с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. № 237.
4. Федеральный закон от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2015 г. № 68-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 48. ст. 4563.
5. Указ Президента РФ от 2 октября 1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (ред. от 01.07.2014) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. № 14. ст. 1098.
6. Указ Президента РФ от 2 октября 1992 № 1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» (ред. от 03.11.1999) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. № 14. ст. 1097.
7. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (ред. от 06.08.2015) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 9. ст. 1018.
8. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») (в ред. от 08.08.2009) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 47. ст. 5489.
9. Закон Республики Хакасия от 07.11.2014 № 94-ЗРХ (ред. от 11.03.2015) «О социальном обслуживании граждан в Республике Хакасия» // СПС Консультант Плюс.
10. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»; СПС Консультант Плюс.
11. Постановления Правительства Республики Хакасия от 04.03.2013 № 97 «О разработке государственной программы Республики Хакасия «Доступная среда» на 2014 – 2016 годы» // СПС Консультант Плюс.
12. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» // СЗ РФ. 1995. № 32. ст. 3198. – (Утратил силу).
II. Научная и учебная литература
13. Апросичева Н.В.Право социального обеспечения: Курс лекций: Учебное пособие для вузов/Н.В. Апросичева, Е.А. Исайчева.- М.: Издательство «Экзамен», 2004.- 352 с.
14. Бегидова Т.П. Основы адаптационной физической культуры: Учебное пособие. — М.: Физическая культура и спорт,2007.-192 с.
15. Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России. Саратов: Научная книга, 2003. 255 с.
16. Захаров М.Л.Право социального обеспечения России: Учебник. — [3-е издание], переработанное и дополненное.: ВолтерсКлувер/ М.Л. Захаров, Э.Г. Тучков 2004.-608 с.
17. Кабанов М.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике / М.М. Каба- нов, А.В. Личко, В.М. Смирнов. – Л.: Медицина, 1983. – 311 с.
18. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов: Учебное пособие / В.С. Ткаченко. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 384с.
19. Основы адаптивной физической культуры: Учебн. Пособие. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 192с.
20. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: Учебное пособие (серия «СПО») — Ростов н/д: Феникс, 2004. — 352 с.
21. Теория и организация адаптивной физической культуры [Текст]: учебник. В 2т. Т.2: Содержание и методики адаптивной физической культуры и характеристика её основных видов / Под общей ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2005. – 448с.: ил.
22. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. В 2 т. Т.1. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общей ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2003. – 448с.: ил.
23. Тихонова Н.Е. Социальная стратификация в современной России: опыт эмпирического анализа. М.: Институт социологии РАН, 2007. 320 с.
III. Статьи
24. Бунина А.С. Ратификация Конвенции ООН о правах инвалидов: надежды на решение старых проблем // Вестник Московского государственного гуманитарно-экономического института. — 2012. — № 2. — С. 20-24.
25. Грец Г.Н. Технология сохранения и восстановления двигательных возможностей инвалидов и спортсменов-инвалидов средствами физической культуры // Теория и практика физической культуры. – 2005. – №7. – 42 с.
26. Данилова Е. Доступность образования для инвалидов: личный опыт // Образование как фактор социальной мобильности инвалидов: Сборник научных трудов / Под ред. д.с.н., проф. Д.В. Зайцева. Саратов: Научная книга, 2007. С. 13-18
27. Дополнительное образование как фактор социально-экономической интеграции инва¬лидов: Томск // Дополнительное образование инвалидов в контексте приоритетов социально-¬экономического развития / Под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой, П.В. Романова. Серия «Научные доклады: независимый экономический анализ». М.: МОНФ. № 196. 2007. 256 с.
28. Захаренков В.В. Медико-социальная интеграция инвалидов // Методические рекомендации. – 2003. – С. 12-24.
29. Кирилюк О.М. Социальная интеграция как способ социальной интеграции инвалидов в общество // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. — 2009. — Т. 11. — № 1. — С. 72-75.
30. Миллс Ч. Высокая теория // Американская социологическая мысль / Под ред. В.И. Добренькова. М.: Изд-во МУБиУ, 1996. С. 145.
31. Назарова Е.А. Конвенция ООН о правах инвалидов и возможности ее реализации в России // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. — 2012. — № 1. — С. 77-80.
32. Новикова И.А. Совершенствование системы социальной интеграции инвалидов в учреждениях медико-социальной интеграции // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 9: Исследования молодых ученых. — 2011. — № 9. — С. 128-129.
33. Отношение провайдеров и потребителей к дополнительному образованияю инвалидов // Дополнительное образование инвалидов в контексте приоритетов социально-экономического развития / Под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой, П.В. Романова. Серия «Научные доклады: незави¬симый экономический анализ», М.: МОНФ. № 196. 2007. 256 с.
34. Парсонс Т. Функциональная теория измерения // Американская социологическая мысль / Под ред. В.И. Добренькова. М.: Изд-во МУБиУ, 1996. С. 474-476
35. Рыкун А. Дополнительное образование для инвалидов в Томске и области: попытка обобщенно-отстраненной оценки // Образование как фактор социальной мобильности инвали¬дов: Сборник научных трудов / Под ред. Д.В. Зайцева. Саратов: Научная книга. С. 153-162.
36. Сборник нормативных актов, регулирующих защиту прав инвалидов // Самар. гор. обществ. орг. инвалидов «СИЛК». Самара. 2003. – С. 55-70.
37. Суслова М.Ю. О социализации молодого инвалида // Социологические исследования. 2000. №6. С. 137-139.
38. Тернер Д. Аналитическое теоретизирование. Процессы интеграции // Теоретическая со¬циология: Антология: В 2 ч. / Пер. с англ., фр., нем., ит. Сост. и общ. ред. С.П. Баньковской. М.: Книжный дом «Университет», 2002. Ч. 2. С. 237.
39. Храмов В.В. Институциализация адаптивной физической культуры // Адаптивная физическая культура. – 2007. – №4 (32). – С. 16–19.
40. Чаплинская Е.В. Социальна интеграция семей, имеющих детей-инвалидов, как технология социальной работы // Наука и современность. — 2013. — № 21. — С. 108-113.
IV. Энциклопедии и словари
41. Аникеева Н.С. Социальное обслуживание населения: словарь-справочник. -Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2005. -79 с.
V. Прочие источники
42. Губарева Т.И. Гуманистически ориентированная педагогическая технология культурно- спортивной работы с инвалидами: Автореф. дис. … д-ра пед наук. – М., 2001. – 54 с.
43. Жбиковский Я. Физкультура и спорт как средство социальной интеграции и адаптации инвалидов: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1994. – 21 с.
44. Зайцева В.В. Методология индивидуального подхода в оздоровительной физической культуре на основе современных информационных технологий: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М., 1995. – 47 с.
45. Жить в дружелюбной среде [Электронный ресурс]: Особое мнение Григория Лекарева. URL: http://www.radiorus.ru/issue.html?iid=296801 (дата обращения: 21.01.2011)
46. Ярская-Смирнова Е.Р. Социокультурный анализ нетипичности / sstu-socwork.da.ru
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Содержание
Введение
1, Обзор методических источников
2, Цели, задачи, методы исследования
3, Создание группы адаптивной физической культуры
3,1 Анализ существующих компаний
3,2 Бизнес-план адаптивной группы
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Одним из важнейших компонентов необходимой для инвалидов инфраструктуры является система условий для организации и осуществления спортивно-оздоровительной работы, Это объясняется рядом причин,
Во-первых, среди многих факторов, ограничивающих поддержание оптимального психофизического и духовного состояния инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья, осуществление их социальной, трудовой, учебной и других видов деятельности и в первую очередь способствующих развитию негативных функциональных и патофизиологических изменений в организме, являются гиподинамия и гипокинезия, Отрицательное влияние последних на все без исключения органы и функциональные системы человека хорошо известно и неоднократно описывалось как в научной, так и в популярной литературе, Поставить надежный заслон негативным морфофункциональным изменениям, развивающимся у человека, попавшего в условия вынужденной гиподинамии и гипокинезии, оптимизировать его психофизическое состояние может только разумно организованная двигательная активность,
Во-вторых, любая приобретенная инвалидность ставит перед человеком проблему адаптации к жизни в новом качестве, что, в свою очередь, практически всегда связано с необходимостью освоения жизненно и профессионально необходимых двигательных умений и навыков, развития и совершенствования специальных физических и волевых качеств и способностей, что немыслимо без использования средств и методов адаптивной физической культуры, Поскольку взаимодействие природного и социального, естественного и «рукотворного» лежит в основе любой человеческой деятельности, а сам действующий человек — это всегда прежде всего «человек телесный», физическая культура необходимо выступает как базовый, фундаментальный слой всей культуры, присутствует (хотя и не всегда в осознанном виде) в любой сфере человеческой деятельности
В-третьих, физическая культура содержит в себе виды деятельности, которые наиболее предпочтительны для осуществления воспитания личности, ее социализации, причем спортивно-оздоровительное и рекреационное направления физической культуры неизбежно приводят к общению инвалидов друг с другом и другими людьми, Все это положительно сказывается на духовном состоянии инвалидов, их морально-волевых качествах, жизненных интересах и ценностных ориентациях, В частности, особое значение для жизнеспособности и социальной активности инвалидов имеет освоение ими мобилизационных ценностей физкультурно-спортивной деятельности: способности рациональной организации уклада жизни, внутренней дисциплины, собранности, быстроты оценки ситуации и принятия решения, настойчивости в достижении поставленной цели и др,
В данной работе будет разработан бизнес-план по созданию группы адаптивной физической культуры для детей с ограниченными функциональными и умственными способностями на базе государственного учреждения социального обслуживания «Уссурийский СРЦН» отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями «Радуга»,
1, Обзор методических источников
Адаптивная физическая культура рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниченными возможностями в двигательной активности, восстановлении, укреплении и поддержании здоровья, личностного развития, самореализации физических и духовных сил в целях улучшения качества жизни, социализации и интеграции в общество, Отличительной особенностью любой культуры является творческое начало, Следовательно, с полным правом можно сказать, что адаптивная физическая культура как новая учебная дисциплина представляет творческую деятельность по преобразованию человеческой природы, окультуриванию тела, его оздоровления, формирования интересов, мотивов, потребностей, привычек, развития высших психических функций, воспитания и самовоспитания личности, самореализации индивидуальных способностей [7, c, 42],
Закон РФ «Об образовании» 1996 года выдвинул на первый план проблему внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных возрасту условий для развития и формирования полноценной личности, включая физкультурное воспитание, Решение этой проблемы приобретает особую социальную и педагогическую значимость в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии [16, c, 12],
Методика адаптивной физической культуры имеет существенные отличия, обусловленные аномальным развитием физической и психической сферы ребенка, Именно эти базовые положения, касающиеся медико-физиологических и психологических особенностей детей разных нозологических групп, типичных и специфических нарушений двигательной сферы, специально-методические принципы работы с данной категорией детей, коррекционная направленность педагогического процесса определяют концептуальные подходы кпостроению и содержанию частных методик адаптивной физической культуры,
Всеобщее распространение имеет точка зрения, согласно которой забота общества о своих согражданах-инвалидах является мерилом его культурного и социального развития, «Одним из показателей цивилизованного общества является его отношение к инвалидам», — считает профессор П,А, Виноградов,
В резолюции ООН, принятой 9 декабря 1975 года довольно обстоятельно изложены не только права инвалидов, но и те условия, которые должны им создаваться государственными и общественными структурами, К этим условиям относятся условия среды занятости, в т»