Главная » Социология » Учебная работа № /5483. "Курсовая Ранняя служба помощи подросткам с наркотической зависимостью

Учебная работа № /5483. «Курсовая Ранняя служба помощи подросткам с наркотической зависимостью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /5483. «Курсовая Ранняя служба помощи подросткам с наркотической зависимостью

Количество страниц учебной работы: 49
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава I. Теоретический анализ ранней службы помощи подросткам с наркотической зависимостью 5
1.1. Определение понятия наркотическая зависимость 5
1.2. Психологические особенности подросткового возраста 14
Глава II. Исследование помощи подросткам с наркотической зависимостью 24
2.1. Организация и методы исследования 24
2.2. Результаты исследования 25
2.3. Рекомендации по профилактике девиантного поведения у подростков, с наркозависимостью 37
Заключение 44
Библиографический список 46

Библиографический список
1. Азарова, Л. А. Девиантное поведение и его профилактика. Учебно-методический комплекс. — Минск: ГИУСТ БГУ, 2009. — 164с.
2. Батаршев А.В. Базовые психологические свойства и самоопределение личности: Практическое руководство по психологической диагностике. — СПб.: Речь, 2009. С.44−49.
3. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. — М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2014. — 199 с.
4. Божович Л.И. Подростковый возраст // Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия : для студ. высш. пед. учеб. заведений / сост. : И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. — 5-е изд., стер. — М. : Академия, 2008. — С.213-227.
5. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко, — СПб.: Прайм-Еврознак, 2013. – 672 с.
6. Веслицина М.А. Программа профилактики наркомании/М.А. Веслицина. -М., 2013. -Режим доступа: http: // dissertationl. narkonon. ru /avtoreferats.
7. Гилинский Я. И., Афанасьев В. Г. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения. — СПб.: Питер, 2009. С. 265.
8. Дашенко В.И., Воронцов Д.В. Эмоциональная депривация как условие развития социально – психологических трудностей общения у детей сирот, воспитывающихся в детском доме [Электронный ресурс]. URL: http://www.os-russia.com/SBORNIKI/KON-27.pdf#page=134 (дата обращения: 23.05.2017).
9. Девиантное поведение в современной России: алкоголь, наркотики, молодежный экстремизм (концепции и исследования) / Т. А. Хагуров, М. Е. Позднякова, В.Н. Ракачев, Л. Н. Рыбакова, Т.В. Чекинева, А.П. Резник, С.Ю. Любин, Е.А. Войнова, Н.В. Мелешко, Н.Е. Хагурова. – М.: Институт социологии РАН, 2014. – 200 с.
10. Дерманова И.Б. Диагностики эмоционально-нравственного развития— СПб.: Издательство «Речь», 2012. С.124−126.
11. Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения): учебное пособие для студентов, изучающих психологию, социальную работу и социальную педагогику. – М.: Академия, 2010. — 287 с.
12. Зубкова Т.Н., Бисалиев Р.В. Социальная адаптация и агрессивность подростков, воспитывающихся в условиях психической депривации[Электронныйресурс]URL:http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-adaptatsiya-i-agressivnost-podrostkov-vospityvayuschihsya-v-usloviyah-psihicheskoy-deprivatsii (дата обращения: 03.05.2017).
13. Калинина М.А., Баз Л.Л. Психосоциальные факторы риска соматоформных расстройств детско-подросткового возраста // Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации: образовательные технологии профилактики, реабилитации, сопровождения . Сборник научных статей. / Ред: В.Н. Ослон, Е.В. Селенина .- М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. – С. 58.
14. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. – М. : Творческий Центр Сфера, 2013. — 159 с.
15. Климова С.В. Использование исследовательской деятельности в обучении и социализации подростков с девиантным поведением [Электронныйресурс].URL:http://www.portalspo.ru/journal/images/Journals/2012/%D0%A1%D0%9F%D0%9E%201%202012.pdf#page=14 ( дата обращения: 8.10.2015).
16. Ковалев В.В. Социально-психологический аспект проблемы девиантного поведения у детей и подростков, нарушения поведения у детей и подростков. — М.: Медицина, 2015. — 415 с.
17. Кольтинова В.В. Психическая депривация детей в учреждении для детей-детей ЭГ // Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации: образовательные технологии профилактики, реабилитации, сопровождения . Сборник научных статей. / Ред: В.Н. Ослон, Е.В. Селенина .- М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. – С. 158 – 159.
18. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении – СПб.: Питер, 2009. – 320 с.
19. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям. – М.: Академия, 2015. — 453с.
20. Перешеина, Н. В. Девиантный школьник. Профилактика и коррекция отклонений. — М.: Сфера, 2009. — 192 с.
21. Политика О.И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. – СПб: Речь, 2008. – 208 с.
22. Попов В. А. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков в системе средних общеобразовательных учреждений // Молодой ученый. — 2013. — №7. — С. 410-412.
23. Психология подростка [«трудный» возраст от 11 до 18 лет]: учебник / под ред. А. А. Реана. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. — 480 с.
24. Пятунин В. А. Девиантное поведение несовершеннолетних: современные тенденции. – М.: РОО «Центр содействия реформе уголовного правосудия», 2010. – 282 с.
25. Сергеев А.Н., Целинский Б.П. Рекомендации педагогам, родителям и сотрудникам правоохранительных органов о проведении профилактической работы по предупреждению распространения наркотиков и злоупотребления ими в молодёжной и подростковой среде. — М., 2009. — 180с.
26. Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Баушева И.Л., Хажилина И.И., Петунс О.В., Корецкая И.А. Проект первичной профилактики употребления психоактивных веществ в школьной среде. — М., 2011. -239с.
27. Соболев В.А., Белоусов Ю.Л., Подгорный И.А. Центр первичной профилактики наркотизма: методологическое и организационное обеспечение. — Харьков: Финарт, 2012. — 180с.
28. Создание системы профилактики наркомании. Краткое описание проекта. — Тольятти: Общественная организация «Родители против наркотиков», 2009. -302с.
29. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности: избранные труды: в 2 т. Т. 1 / Д. И. Фельдштейн; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. – М.:,2015.-566 с.
30. Фурманов И.А. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов. — М.: Владос, 2014. — 319 с.
31. Холмогорова А.Б., Смирнова Н.С. Комплексная модель интерперсональных отношений как теоретическая основа для их изучения у подростков с нарушениями поведения // Культурно-историческая психология. – 2009. – № 4. – C. 94-99.
32. Шаблина В. Посредничество школьников как составная часть психопрофилактики в образовательной среде. — СПб, 2000. Руководство для семей наркоманов и злоупотребляющих психотропными веществами. Нар-Анон, 1971 / Пер. с англ. — СПб, 2013. -163с.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /5483.  "Курсовая Ранняя служба помощи подросткам с наркотической зависимостью
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Практика профилактики наркомании в подростковой среде
    2,1 Обобщение опыта социальной работы по профилактике наркомании среди подростков в регионах РФ
    2,2 Ход и результат исследования, Разработка рекомендаций по совершенствованию профилактической работы с подростками в школе
    Выводы по главе 2
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
    Введение

    За последние 100 лет наркомания из проблемы, бывшей предметом узкой области медицины — психиатрии, перешла в разряд общесоциальных проблем, По данным группы экспертов ВОЗ, в современном мире отмечается непрерывная тенденция к увеличению числа лиц, принимающих наркотические препараты, возрастает употребление наркотиков молодежью, активизируется употребление нетрадиционных наркотиков, широкое распространение получают синтетические наркотики, в употребление наркотиков вовлекаются представители всех социально-экономических групп общества,
    Актуальность темы, На сегодняшний день вопрос о злоупотреблении наркотическими средствами и психотропными веществами стоит очень остро и его окончательное решение остается за законодателями, врачами и обществом, С данной проблемой должно бороться не только общество, а каждый человек должен осознавать для себя большой вред наркомании и стараться бороться с нею, Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность,
    По данным Всемирной организации здравоохранения, наркотики заняли первое место среди виновников преждевременной смерти людей и уже опередили сердечнососудистые заболевания и злокачественные опухоли, Во всем мире идет вал наркомании среди мужчин и женщин, За ними втягиваются в этот омут юноши, девушки, подростки и даже дети, При сужении, с точки зрения наркологов, границ наркомании до юридически приемлемых, во многих странах наркомания признана социальным бедствием, Наркотические мафии управляют государствами (Латинская Америка), имеют свои армии (Юго-восточная Азия), Доходы подпольных корпораций по торговле наркотиками превышают известные доходы от торговли нефтью и приближаются к мировым доходам от торговли оружием, Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде — поражается и настоящее, и будущее общества, Полная, с точки зрения наркологов, картина распространения и злоупотребления наркотиков, включающая формы токсикомании, более трагична, Вещества и препараты, не включенные в список наркотиков, как правило, еще более опасны, приводят к еще большему ущербу для индивидуума,
    Объектом исследования являются подростки в возрасте 14-17 лет,
    Предмет настоящей курсовой работы — процесс профилактики наркомании, Цель работы — изучить теоретические основы проблемы профилактики наркомании среди подростков, а также изучить отношение подростков к наркотикам и причины употребления наркотических веществ,
    Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
    1) проанализировать научную литературу по проблеме исследования;
    2) изучить причины, факторы и тенденции роста подростковой наркомании;
    3) изучить направления социальной работы по профилактике наркомании;
    4) обобщить опыт решения подростковой наркомании в регионах РФ;
    5) разработать и провести анкету;
    6) проанализировать результаты исследования и разработать рекомендации по совершенствованию профилактической работы с подростками в школе,
    В процессе работы использовались следующие методы исследования: анализ научной литературы, метод анкетного опроса, беседа, наблюдение,
    База исследования: школа №34 г, Магнитогорска,
    Практическая значимость заключается в том, что результаты могут быть полезны специалистам, работающим в школах, учреждениях дополнительного образования, социально-реабилитационных центрах, отделениях медико-социальной помощи детям и подросткам наркологических диспансеров и др,
    Глава 1, Теоретические основы проблемы профилактики наркомании среди подростков

    1,1 Наркомания как социальная проблема
    Понятия «наркомания», «наркотики», «наркоман» стали частью жизни человечества и особой проблемой совсем недавно, в XX веке, во второй его половине, Понятие наркомании, как особой сферы социальной патологии, стало обозначать социально-биологическую угрозу, имеющую глобальный масштаб и характер,
    Наркомания — заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества (38, ст»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика