Учебная работа № /4316. «Курсовая Социальная помощь детям из дисфункциональных семей
Содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы работы с детьми из дисфункциональных семей 6
1.1. Категориальный аппарат 6
1.2. Нормативно-правовая база 7
1.3. Роль семьи в формировании личности ребенка 13
Глава 2. Экспериментально-психологическое исследование 20
2.1. Стратегия и тактика исследования 20
2.2. Интерпретация полученных данных и их оценка 25
2.3. Рекомендации специалистам, работающим с детьми из дисфункциональных семей 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Декларация прав ребенка // Права ребенка: Основные международные документы. — М.: Дом, 2010. — С. 12-14.
2. Конвенция о правах ребенка // Советская педагогика. — 1991. — № 10. — С. 1-18.
3. Конституция РФ. — СПб.: Регата, 2000. – 48 с.
4. Семейный кодекс РФ. — М.: ВИТРЭМ, 2002. – 72 с.
5. Закон РФ «Об образовании» // Официальные документы в образовании. — 2014. — № 2.
6. Азаров Ю. Семейная педагогика / Ю. Азаров. — М., 1993.
7. Ангуладзе Т.Ш. Формирование установки социального поведения у несовершеннолетних правонарушителей / Т. Ш. Ангуладзе. – М.: Прогресс. 2010. – 25 с.
8. Антонов А.И. Микросоциология семьи: Методология исследования структур и процессов / А. И. Антонов. — М.: Нота бене, 2008.
9. Антонов А.И., Борисов В.А. Кризис семьи и пути его преодоления / А. И. Антонов, В. А. Борисов. — М.: Наука, 2004.
10. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток / Р. Т. Байярд, Д. Байярд. – М.: Просвещение, 2008.
11. Белинская А.Б. Основы социальной работы: Учебное пособие / А. Б. Белинская. — М.: Изд-во МГУС, 2011.
12. Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства / С. А. Беличева // Педагогика. — 2009. — № 7-8. — С. 23-27.
13. Блага К., Шебек М. Я твой ученик, ты мой учитель / К. Блага, М. Шебек. — М.: Просвещение, 2010.
14. Бодалёв А.А. Личность и общение: Избранные труды / А. А. Бодалёв. – М., 1983.
15. Буянов М.И. Ребёнок из дисфункциональной семьи / М. И. Буянов.- М.: Просвещение, 2008.
16. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова. — М.: Академия, 2013.
17. Вестник социальной работы. Вып. 2 / Гл. ред. В.И.Жуков. — М.: Союз, 2004.
18. Вяхирева Е.А. Методика социальной работы с семьей: Учебное пособие/ Е. А. Вяхирева; Под ред. Т. П. Дурасановой. — Балашов, 2011.
19. Грибенников И.В. Школа и семья / И. В. Грибенников. – М.: Знание, 2005.
20. Гундарев И.А. Кризис семьи и депопуляция в России / И. А. Гундарев // Социс. — 2009. — № 11. — С. 32-41.
21. Деготь Б.А., Шубина И.И. Российское законодательство о социальной защите населения / Б. А. Деготь, И. И. Шубина. — М.: Высшая школа, 2012.
22. Дементьева И.Ф. Современная российская семья: дисфункциональности и надежды / И. Ф. Дементьева // Педагогика. — 2006. — № 6. — С. 30-35.
23. Дружинин В.Н. Психология семьи / В. Н. Дружинин. — М.: КСП, 1996.
24. Думитрашку Т.А. Структура семьи и когнитивное развитие детей / Т. А. Думитрашку // Вопросы психологии. — 2006. — № 2. — С. 104-113.
25. Заика Е.В. Психологическая характеристика личности подростков / Е. В. Заика // Вопросы психологии. – 2007. — № 4. – С. 83-90.
26. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка / А. И. Захаров. — М.: Просвещение, 2011.
27. Иванов М.А. Брак, семья, дети / М. А. Иванов. — М.: Московский рабочий, 2009.
28. Клеманович И. Современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности / И. Клеманович // Воспитание школьников. – 2008. — № 4. — С. 2-5.
29. Кон И.С. Ребёнок и общество / И. С. Кон. — М.: Прогресс, 2008.
30. Ляшенко А.И. Организация и управление социальной работой в России: Учебное пособие / А. И. Ляшенко. — М.: Наука, 2014.
31. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику: Учебник / А. В. Мудрик. — М.: Просвещение, 2013.
32. Натанзон Э.Ш. Дисфункциональный школьник и педагогический коллектив / Э. Ш. Натанзон. – М.: Просвещение, 2010.
33. Нечаев А.М. Семейное право: Курс лекций / А. М. Нечаев. — М.: Юристъ, 2008.
34. Никитин Б.Н., Никитина Л.А. Мы и наши дети / Б. Н. Никитин, Л. А. Никитина. — М.: Чистые пруды, 2006.
35. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д.Павленок. — М.: Инфра, 2014.
36. Прихожан А.М., Толстых И.Н. Дети без семьи / А. М. Прихожан, И. Н. Толстых. – М.: ВЛАДОС, 2004.
37. Психологический конфликт и особенности индивидуальною развития личности ребенка. — М.: Педагогика, 2010. — 120 с.
38. Рабочая книга школьного психолога / сост. А. Овчарова. – М.: Педагогика, 2005.
39. Раттер М. Помощь дисфункциональным детям / М. Раттер. – М.: Знание, 2007.
40. Розелли Н. Социальная работа / Н. Розелли. — М.: Прогресс, 2004.
41. Савинов А.Н., Зарембо Т.Ф. Организация работы органов социальной защиты: Учебное пособие / А. Н. Савинов, Т. Ф. Зарембо. — М.: Мастерство, 2011.
42. Семья в кризисном обществе / Под ред. С.Мацковского. — М.: ТРИвола, 2008.
43. Семья: 500 вопросов и ответов / Ред.-сост. Л.В.Прошина. — М.: Мысль, 2002.
44. Скинер Р., Клииз Д. Семья и как в ней уцелеть / Р. Скинер, Д. Клииз; Пер с нем. Н.М.Падалко. — М.: Независимая фирма «Класс», 2005.
45. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И.Холостовой. — М.: Юристъ, 2007.
46. Смелзер Н. Социология: Учебное пособие / Н. Смелзер. — М.: Феникс, 2004.
47. Социальная работа с семьей в системе местного самоуправления: Учебное пособие / Под ред. В.Малыхина. — М.: Изд-во МГУС, 2009.
48. Социальная работа: история, теория и технологии / Под ред. И. Ф. Албеговой и др. — Ярославль, 2007.
49. Социальная работа: Словарь-справочник / Под ред. В. И. Филоненко. — М.: ЭБЖ-Контур, 2008.
50. Социальная работа: теория и практика / Сост. Г. М. Наджимудинов и др. — Ярославль: ОО «Социум», 2007.
51. Социальная работа: Учебное пособие / Под общ. ред. В. И. Курбатова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
52. Социальная энциклопедия / Под ред. А.П.Горкина. — М.: Большая рос. Энциклопедия, 2010.
53. Справочное пособие по социальной работе: Учебное издание / Под ред. А. М. Панова, Е. И. Холостовой. — М.: Юристъ, 2011.
54. Теория и методика социальной работы / Авт.-сост. И.Г.Зайнышев и др.-М.: Высшая школа, 2010.
55. Теория и методика социальной работы/Под ред. В.И.Жукова.-М.: Союз, 2009.
56. Теория и методика социальной работы: Вып. 1/Под ред. П.Д.Павленка.-М.: Просвещение, 2011.
57. Теория и методика социальной работы: Вып. 2/Под ред. П.Д.Павленка.-М.: Просвещение, 2012.
58. Теория и методика социальной работы: Краткий курс/Под ред. В.И.Жукова. — М.: Союз, 2008.
59. Теория и методология социальной работы/Под ред. С.И.Григорьева и др. — М.: Наука, 2007.
60. Теория и практика социальной работы / Отв. ред. В.Яркина. — Тула, 2009.
61. Теория и практика социальной работы/Под ред. В.Н.Ярской.-Саратов: Изд-во СГУ, 2010.
62. Теория социальной работы на пути к самоопределению, образованию и практике/Отв. ред. И.И.Григорьев.-И.:АСОПиР, 2011.
63. Теория социальной работы: Учебник/Под ред. Е.И.Холостовой.-М.: Юристъ, 2013.
64. Технология социальной работы: Учебное пособие/Под ред. И.Г.Зайнышева.-М.:ВЛАДОС,2010.
65. Федеральная целевая программа «Развитие социального обслуживания семьи и детей» // Официальные документы в образовании.-2001.-№3.-С.46-52.
66. Феминология. Семьеведение: Учебное пособие. Т.2 / Под ред. Л.Т.Шинелевой.-М.:Союз,1997.
67. Шилова Т. А. Психологическая типология школьников с отставанием в учении и отклонениями в поведении / Т. А. Шилова. — М.: Изд-во ИПК и ПРНО МО, 1995 с.
68. Энциклопедия социальной работы. В 3 т.: Пер с англ. — М.: Изд-во ЦОЦ, 1993.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Использование
данного понятия в социологии предполагает конкретизацию разрыва между желаемым
и действительным; исследование социальных противоречий, обусловливающих
возникновение проблемных ситуаций; оценку их восприятия общественным сознанием
и готовности общества к разрешению назревших противоречий; типологизацию
проблем и определение соответствующих форм и методов социального воздействия.
Однако в социологии достаточно часто термин “проблема” используется лишь в
своем гносеологическом значении, то есть как указатель темы, направления научного
исследования,Социологи редко задаются вопросом, что означает социальная
проблема как предмет специального изучения,Так, например, если речь идет о
преступности, то к ней обязательно привешивается ярлык “социальная проблема”,В
то же время ее исследования ограничиваются типологизацией преступников, оценкой
уровня преступности, выявлением признаков, отличающих преступников от
непреступников,В отдельных случаях оценивается эффективность усилий по
предотвращению преступных действий, взаимодействие криминальных объединений, их
связь с политическими, властными структурами, влияние на экономическую жизнь.
Таким образом, осуществляется традиционный научный анализ вполне определенного
социального явления, без акцента на том, действительно ли оно становится проблемой
в обществе и, если да, то почему.
Сказанное,
конечно же, не означает, что в социологии вообще не уделяется внимание
теоретическому осмыслению социальных проблем,Напротив, в последние три
десятилетия на Западе получило развитие новое научное направление — социология
социальных проблем — где эта задача так или иначе решается,Остановимся
подробнее на характеристике важнейших традиций и школ, сложившихся в рамках
данного направления.
Как
предмет теоретического изучения социальные проблемы впервые стали рассматриваться
в США, когда в 1865 г,образовалась Американская ассоциация социальных наук.17,
p,452,Большое влияние на формирование социологического подхода к их
исследованию оказало творчество Э,Дюркгейма,Он обратил внимание на социальную
интеграцию, которая возникает в капиталистическом обществе в результате
разделения общественного труда,Поскольку последнее связано с ростом
специализации и разнообразия видов человеческой деятельности, постольку оно
усиливает взаимную зависимость людей,Поэтому, по мнению Э,Дюркгейма, для
поддержания порядка в обществе, особенно таком сложном, как капиталистическое,
необходимо, чтобы все социальные группы разделяли определенные базисные
ценности, например, индивидуалистическую “рабочую этику”»