Учебная работа № /5106. «Курсовая Механизмы и технологии социально-психологической реабилитации детей с синдромом Дауна
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Этимология и особенности синдрома Дауна 5
1.1 Определение и причины возникновения синдрома Дауна 5
1.2 Особенности детей с синдромом Дауна 11
2. Механизмы и технологии социально-психологической реабилитации детей с синдромом Дауна 17
2.1 Социальные и психологические технологии 17
2.2 Индивидуальная программа реабилитации — как основной механизм реализации социально-психологической реабилитации детей с синдромом Дауна 20
Заключение 29
Список литературы 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 06.04.2016 № 68-ФЗ и от 19.12.2016 № 444-ФЗ). URL: http://www.consultant.ru.
2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2015 г. № 528н «Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, а=выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-санитарной экспертизы, и их форм». URL: http://www.consultant.ru.
3. ГОСТ Р 54738 -2011. Реабилитация инвалидов. Услуги по социальной реабилитации. — Введ. 2013-04-01. — М.: Стандартинформ, 2013 стандартов, 2001.
4. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: Учеб. пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001
5. Лаврентьева З. И. Педагогика социальной реабилитации: Учебное пособие. — Новосибирск, 2003.
6. Маллер, А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
7. Малыш с синдромом Дауна : Книга для родителей. – Изд. 4-е. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2015.
8. Методика и технологии работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Алмазов Б. Н., Беляева М. А., Бессонова Н. Н. и др. / Под ред. Галагузовой М. А., Мардахаева Л. В. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.
9. Нестерова Г.Ф., Безух С.М., Волкова А.Н. Психолого-социальная работа с инвалидами: реабилитация при синдроме Дауна. — СПб.: Речь, 2006. – 120 с.
10. Основы социальной работы: Учебник / Отв. Ред. П. Д. Павленок. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 560 с.
11. Правовые, организационные и методические основы реабилитации инвалидов. Руководство. Т.1 — М.; ОАО «Издательство «Медицина», 2005.
12. Правовые, организационные и методические основы реабилитации инвалидов. Руководство. Т.2 — М.; ОАО «Издательство «Медицина», 2007.
13. Технология социальной работы / Под ред. Зайнышева И.Г. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 240 с.
14. Демченко Ю. И. Сущность реализации и методов социально-культурной реабилитации молодых инвалидов // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1879-1881.
15. Зикратов В. В., Свиридов А. Н. Алгоритм работы с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида в профессиональной образовательной организации // Профессиональное образование в России и за рубежом. — 2015. — №1 (17). — С.105-110.
16. Мухина А. А., Дроздов А. З., Коган Б. М. Использование приемов сенсомоторной коррекции при реабилитации детей с синдромом Дауна // Специальное образование. — 2014. — №3. — С.65.
17. Самигуллина Н. Х. Социальная реабилитации детей-инвалидов с психоневрологическими заболеваниями http://mfvt.ru/socialnaya-reabilitacii-detej-invalidov-s-psixonevrologicheskimi-zabolevaniyami
18. Сапожникова Т. В., Першина Н. А. К вопросу социализации детей с синдромом Дауна, воспитывающихся в семье в условиях современного общества // МНКО. — 2010. — №4-1. — С.198.
19. Синдром Дауна. Медико-генетический и социально-психологический портрет / под ред. Ю.И. Барашнева. – М.: Триада-Х, 2007.
20. Синдром Дауна: причины, признаки, диагностика. URL: http://zdravotvet.ru/sindrom-dauna-prichiny-priznaki-diagnostika/
21. Узлов Николай Дмитриевич Психотехнология: к проблеме определения понятия // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. — 2011. — №1. — С.32-42.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Также педагог, работающий с детьми с синдромом Дауна, располагает обширной теоретической базой — на сегодняшний день мы можем найти множество исследований специалистов, посвященных различным аспектам жизни детей с данным Диагнозом, Например, раннему развитию детей с синдромом Дауна посвятили свои книги П,Л, Жиянова, Л, Кумин, Е,А, Стребелева, (10; 17; 42) Вопросы реабилитации подростков и взрослых людей с синдромом Дауна освятили Н,Ф, Ригина, Н,Ф, Деменьтева, Т,Н, Данилова, (3) Стоит отметить также и методическую работу с родителями — для них разрабатываются специальные брошюры (ссылка на поле), переводятся книги зарубежных авторов, например книга С,Дж, Скаллерап (38); кроме того, специалистам доступен материал по психологическому консультированию семьи таких авторов, как А,Е, Киртоки, Е,Б, Айвазян,(3; 1) Помимо книг и брошюр, специалист может найти наиболее актуальные данные об исследованиях людей с синдромом Дауна на странице периодических изданий, таких как журналы «Сделай шаг» и «Синдром Дауна, XXI век», (5 — 7; 23 — 27)
Но, безусловно, главным фактором в психолого-педагогической работе является сам специалист и его умение максимально оптимизировать условия педагогического взаимодействия с подопечным, Одним из наиболее значимых условий плодотворной работы является личность педагога, характер трансакций, стиль педагогического общения, Перечисленные нами факторы обывательски можно назвать «подходом» к ребенку, говоря языком педагогики, все они складываются в педагогическую стратегию — систему разнообразных действий педагога в процессе общения с ребенком/ группой детей, нацеленной на определенный педагогом конечный результат, (ссылка на щуркову),
На наш взгляд, проблема выработки, построения собственной педагогической стратегии актуальна в первую очередь для молодых специалистов, выпускников — дефектологов, психологов, педагогов, Имея хорошую теоретическую подготовку, располагая методическими материалами, ресурсными возможностями для проведения какого — либо занятия с детьми с синдромом Дауна, специалист, начинающий свою деятельность, часто не в силах решить, с чего начать работу с ребенком, Группой детей; как выстроить общение так, что бы занятие / комплекс занятий обладали максимальной продуктивностью,
Поэтому главной задачей нашей работы является анализ и сбор фактов о педагогических стратегиях, в том числе — в условиях специальных образовательных учреждений,
Цель нашего исследования состоит в составлен и рекомендаций и выработке чёткой стратегии педагогического общения с детьми с синдромом Дауна»