Главная » Социология » Учебная работа № /5066. "Курсовая Социологический анализ стереотипов мужа и жены в сознании молодежи

Учебная работа № /5066. «Курсовая Социологический анализ стереотипов мужа и жены в сознании молодежи

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /5066. «Курсовая Социологический анализ стереотипов мужа и жены в сознании молодежи

Количество страниц учебной работы: 32
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологические основы изучения стереотипов мужа и жены в сознании молодежи 5
1.1 Гендерные стереотипы как объект социологического исследования 5
1.2 Методы социологического анализа 11
Глава 2 Социологический анализ стереотипов мужа и жены в сознании молодежи 14
2.1 Критерии социологического анализа стереотипов мужа и жены в сознании молодежи 14
2.2 Стереотипы мужа и жены в сознании молодежи: результаты 18
Заключение 29
Список использованной литературы 32

Список использованной литературы
1. Авдулова Т.П. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования/ Т.Д. Марцинковская, Т.П. Авдулова. — М.: ИЦ Академия, 2011. — 336 c.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведении. — М.: Аспект Пресс, 2001.
3. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. — М.: Смысл, 2001
4. Батюта М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. — М.: Логос, 2013. — 306 c.
5. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская.- Спб.: «Питер», 2014.- 624 с.
6. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности; Московский гос. ун-т. – М.: Издательство МГУ, 1968
7. Гальперин, П. Я. Введение в психологию. Жанр: учебное пособие Издательство: М.: «Книжный дом «Университет», 1999. – 376 с.
8. Гнедова С.Б. Психология развития и возрастная психология: Программа и методические рекомендации к изучению курса «Психология развития и возрастная психология» / С.Б. Гнедова.- Ульяновск: УлГУ, 2013.- 133 с.
9. Джордж Ритцер Современные социологические теории. 5-е изд.- СПб.: Питер, 2002.- 688 с.
10. Иванов Д.И. Парадигмы в социологии.- Омск: ОмГУ, 2005.- 72 с.
11. Култыгин В.П. История социологии.- М.: Наука, 2004.- 596 с.
12. Павленок П. Д. Методология и теория социальной работы: учеб.пособие/ П. Д. Павленок. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 267 с.
13. Реан А.А. Общая психология и психология личности.- М.: АСТ, 2011.- 640 с.
14. Рубинштейн, С.П. Проблемы общей психологии. – М., 1976 – 203с.
15. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика.- Рн/Д.: Феникс, 2014.- 544 с.
16. Штомпка П. Социология. Анализ современного общества [Текст] /Штомпка П. – М.: Логос, 2012.– 271 с.
17. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды.- М.: Академия 1989

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /5066.  "Курсовая Социологический анализ стереотипов мужа и жены в сознании молодежи
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы


    Эту тенденцию можно рассматривать как положительную и отрицательную, Преодоление гендерных стереотипов, расширение возможностей полов предоставляет для молодого поколения больше возможностей в выборе жизненного пути, реализации себя, С другой стороны, гендерные стереотипы — это, в сущности, социальные нормы, У всех людей есть представления о том, что мужчинам и женщинам свойственны определенные наборы конкретных качеств и моделей поведения, что подавляющее большинство людей придерживается этой точки зрения, и что мы осознаем, какое поведение считается правильным для представителей того или иного пола, За несоблюдение этих норм окружающие наказывают нарушителей определенными санкциями,
    Поэтому педагоги должны учитывать биологические и психологические различия полов, осуществляя воспитание молодежи, но в тоже время преодолевать гендерные стереотипы, которые закрепляют в быту традиционное распределение ролей, особенно по отношению к женщинам, мешают их профессиональной самореализации,
    Старшим подросткам нужна не столько информация по биологии, сколько психологическая помощь в решении волнующих, глубоко личных вопросов,
    При разработке программы полового воспитания необходимо опираться на основные положения в этой области:
    – Половая принадлежность является важнейшим стержнем формирования личности, а, значит, формирования в детях эталона настоящего мужчины и женщины и потребности следовать этим эталонам, но также учитывать явление андрогинии, которая стала реальностью,
    – Половое влечение должно не подавляться, а поощряться, в плане привития приемлемых способов его удовлетворения,
    – Сексуальное развитие не должно подавляться, необходимо также избегать ряд ошибок: зажим естественных реакций, воспитание, препятствующее естественному общению полов, излишнее сглаживание половых различий,
    Заключение
    Важной составляющей процесса социализации является полоролевая социализация, включающая в себя вопросы формирования психологического пола, психических половых различий и полоролевой дифференциации, Дифференциация деятельности, статусов, прав и обязанностей индивидов в зависимости от их половой принадлежности относится к категории «гендерная роль», Гендерные роли социальны, нормативны, выражают определенные социальные ожидания, проявляются в поведении, Гендерные роли всегда связаны с определенной нормативной системой, которую личность усваивает и преломляет в своем сознании и поведении, Часть этих норм внедряется в сознание через телевидение и популярную литературу, ряд других мы получаем непосредственно, например, в виде наставлений родителей или учителей или испытываем неодобрение со стороны общества, когда отклоняемся от гендерно-ролевого поведения, Гендерные стереотипы — это социальные нормы,
    Все существующие гендерные стереотипы можно разделить на три группы,
    Первая группа — это стереотипы маскулинности-фемининности — нормативные представления о соматических, психических, поведенческих свойствах, характерных для мужчин и женщин, Мужчины компетентны, доминантны, независимы, агрессивны, самоуверенны, склонны рассуждать логически, управлять своими чувствами, Женщины более пассивны, зависимы, эмоциональны, заботливы и нежны,
    Другая группа стереотипов касается содержания труда мужчин и женщин; традиционной для женщин считается деятельность обслуживания, исполнительская; для мужчин характерна деятельность инструментальная, творческая, им по плечу организовывать и руководить,
    Третья группа стереотипов связана с закреплением семейных и профессиональных ролей в соответствии с полом, Для мужчин главные роли — профессиональные, для женщин — семейные, «Нормальный мужчина» стремится к построению карьеры, профессиональному успеху; «нормальная» женщина хочет выйти замуж, иметь детей, вести домашнее хозяйство,
    Указанные стереотипы отличаются поразительной жизнестойкостью, Во многих случаях представления о роли женщины противоречат активному жизненному стилю, поэтому значительное число женщин не стремится к самореализации в сферах, выходящих за рамки, предлагаемых им трех «К», Женщина, проявившая свои способности, желающая реализовать свой потенциал, часто приходит к конфликту с традиционными взглядами окружающих на место женщины в обществе и , возможно, к конфликту с собственными представлениями о себе как о личности, Женщины работают и в то же время несут большую часть обязанностей по дому и уходу за детьми, На пути женщин к традиционно мужским высокооплачиваемым и высоким по статусу работам поставлено множество барьеров,
    Но и на мужчину гендерные стереотипы также оказывают негативное влияние, К компонентам традиционной мужской роли относят нормы успешности, умственной, эмоциональной и физической твердости, антиженственности»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика