Главная » Социология » Учебная работа № /5059. "Контрольная Статус, роль, социализация личности. Социальный тип личности

Учебная работа № /5059. «Контрольная Статус, роль, социализация личности. Социальный тип личности

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /5059. «Контрольная Статус, роль, социализация личности. Социальный тип личности

Количество страниц учебной работы: 12
Содержание:
Содержание

Введение 3
1. Изучение личности социологией 4
2. Статус, роль, социализация личности. Социальный тип личности 5
3. Типы поведения. Девиантное поведение и его значение 7
Заключение 9
Список литературы 10
Тест 11

Список литературы

1. Бердюгина, О. Г. Социология: учебник для бакалавров, для студентов высших учебных заведений, обучающихся по несоциологическим специальностям [Текст] / О. Г. Бердюгина и др.; отв. ред. В. А. Глазырин; Уральская гос. юридическая акад. – М.: Юрайт, 2012. –326 с.
2. Борцов, Ю. С. Социология: учеб. пособие для вузов [Текст] / Ю.С. Борцов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 352 с.
3. Волков, Ю. Г. Социология. Элементарный курс [Текст]: учеб. пособие / Ю. Г. Волков. –М.: Гардарики, 2014. – 254 с.
4. Гусейнова, Ф. Д. Социология [Текст]: Учебное пособие / Под ред. М.Н. Филатовой. – М.: РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2012. – 344 c.
5. Добреньк,ов В.И. Социология [Текст]: Краткий курс / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: Инфра-М., 2014. – 231с.
6. Кравченко, А.И. Общая социология [Текст]: учебное пособие для вузов / А.И. Кравченко – М.: Юнити, 2014. – 479с.
7. Нартов, Н. А. Социология [Текст]: учеб. для вузов / Н.А. Нартов, В.Ю. Бельский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 511 с.
8. Немировский, В. Г. Общая социология [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.Г. Немировский – Ростов н/Д :Феникс, 2013. – 320 с

ТЕСТ

1. Какие качества, прежде всего, имеются в виду при употреблении понятия «личность»?
а) биологические; б) психологические; в) социальные; г) национальные.

2. Личностью
а) рождаются; б) становятся.

3. Можно утверждать, что человек существо социальное.
а) да; б) нет.

4. Кто является автором концепции символического интеракционизма?
а) Дж. Г. Мид; б) А. Маслоу; в) Ч. Х. Кули; г) Ж. Пиаже.

5.Личность включает в себя «ид», «эго», «супер-эго» согласно взглядам
а) Э. Эриксона; б) З. Фрейда; в) Е. Белых; г) Э. Фромма.

6. Социальное в человеке делает его похожим или непохожим на всех остальных?
а) похожим; б) непохожим; в) и похожим и непохожим.

7. Освоение человеком социокультурных норм и ценностей, статусов и ролей это:
а) адаптация; б) развитие; в) социализация; г) динамика.

8. Как называется этап ознакомления личности с миром, в который она входит?
а) адаптации; б) интериоризации;

9. Кто такие агенты социализации?
а) люди, которые социализируются; б) люди, которые способствуют социализации.

10. Кто охарактеризовал социальные роли через эмоциональность, способ получения, масштаб, формализацию, мотивацию?
а) М. Вебер; б) Т. Парсонс; в) П. Сорокин; г) В. Ядов.

11. Индивидуальность – это
а) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму; б) темперамент человека, его характер; в) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке; г) совокупность человеческих потребностей и способностей.

12. Личность – это
а) конкретный человеческий индивид; б) человек как субъект сознательной деятельности и общественных отношений; в) характеристика отдельного человека в плане присущих ему индивидуальных неповторимых черт.

13. Социализация – это …
а) процесс приобщения индивида к общественной системе; б) налаживание связей между различными социальными слоями; в) баланс в отношениях между человеком и социальной средой.

14. К понятию «личность» можно отнести такую характеристику, как:
а) Личность — это конкретный, реальный человек во всей совокупности своих специфических физических, социальных и духовных качеств; б) Личностью может быть только выдающийся представитель своего общества, народа, класса; в) Личность — это индивид с неповторимо своеобразными чертами, отличающими его от других людей; г) Личность — это человек с уникальными физическими способностями.

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /5059.  "Контрольная Статус, роль, социализация личности. Социальный тип  личности
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    ru

    Курсовая работа

    Название дисциплины Социальная психология

    Тема Проблема личности в социальной психологии

    Введение

    Проблема, Несомненно, что проблеме личности принадлежит одно их центральных мест в социальной психологии, При этом практически все подразделы психологической науки рассматривают личность как изначально данную в системе социальных связей и отношений, обусловленную этими связями и отношениями и вместе с тем выступающую в роли активного субъекта деятельности, Однако довольно долго в качестве предмета исследования в социальной психологии выступали общение, общности, группы, а изучением личности занималась общая психология, Но в конечном итоге акцент был сделан все-таки на личность, поскольку всякий микро- и макро-социум состоит из личностей и процесс общения реализуется посредством отдельных личностей, Помимо этого некоторые разделы психологии (общая, возрастная и другие) не в состоянии представить полное понимание личности, поскольку ее многие стороны имеют социальную обусловленность,

    Тема курсовой работы: «Проблема личности в социальной психологии»,

    Актуальность данной проблемы обусловлена важностью для социальной психологии, установить и четко определить отличие собственного подхода к личности от подходов к ней в таких дисциплинах, как общая психология и социология, В общей психологии сделан упор только на всеобщие механизмы психической деятельности индивида, Личность с точки зрения социолога рассматривается главным образом как объект социальных отношений, Трудность решения поставленной задачи, при этом, обусловлена тем, что из-за некоторых различий в понимании личности в какой-то конкретной психологической или социологической теории, можно осмыслить специфику ее как предмета исследования именно в социальной психологии, Ключевым же отличием социально-психологического от общепсихологического подхода в исследовании личности является то, что первый исследует весь комплекс вопросов социальной детерминации личности, а общепсихологический — нет,

    Цель исследования состоит в описании специфики исследования личности в социальной психологии, ее социально-психологических качеств, а также задач социально-психологического изучения личности, Для достижения намеченной цели исследования необходимо решить следующие задачи:

    Исследовать специфику социально-психологического подхода к пониманию личности,

    Дать характеристику различным социально-психологическим теориям личности,

    Рассмотреть представления о личности различных авторов в зарубежной и отечественной социальной психологии,

    Выявить проблемы социализации личности и ее социально-психологической компетенции,

    Определить проблемы внутренней противоречивости личности и пути их преодоления,

    Исследовать проблему формирования социальной установки личности,

    Методологию исследования составляют общенаучные и частные методы — сравнение, теоретический анализ и синтез, изучение и обобщение научных трудов отечественных и зарубежных авторов, учебной литературы, для поиска необходимого фактического материала будут также использована информация из различных научных публикаций и статей, материалов интернет-сайтов посвященных данной проблеме,

    1, Понимание личности в социальной психологии

    1,1 Социально-психологический подход к пониманию личности

    С древнейших времен люди обнаруживали зависимость своего поведения от той социальной среды, которая их окружала, а также от собственной психики, что побуждало их приспосабливаться к условиям жизни и, вместе с тем, проявлять способность к свободному выбору, Подобное совмещение психики и внешних воздействий и стимулов в истории психологии отмечено во многих прошлых теориях и концепциях по изучению проблемы соотношения «индивидуального» и «социального» в личности, Анализ данной проблемы которое строится на психологических исследованиях и философских основах, антропологически, по которым человек, прежде всего биологическое существо, Определяется его роль и место в социуме, за основу берется приоритет социальной среды в становлении развития личности,

    Мы используем понятие «личность» — как выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности, При этом под данным термином может пониматься либо человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности, либо устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как представителя какой-либо общности или социальной группы, Однако следует в первую очередь выяснить специфику понимания личности именно в социальной психологии,

    Различные социально-психологические теории личности, рассматривая ее в разных аспектах, истекают как из интересов индивида, приоритетности его коммуникативного, нравственного потенциала в профессиональном росте, его знаний, стиля и культуры общения, так и по важности социума, социальных отношений в становлении личности, В зависимости от преобладающей стороны данного явления и приводится теоретическое обоснование определенного типа и социальной программы поведения человека, обусловленной стратегии действия, иных социально-психологических качеств и свойств индивида»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика