Учебная работа № /5054. «Контрольная Социология вариант 10
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………3
1. Понятие социальной организации. Типология социальных организаций….4
2. Общая характеристика метода экспертной оценки в эмпирическом социологическом исследовании…………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………….20
Задача……………………………………………………………………………..22
Список использованных источников……………………………………………25
Задача
Дайте характеристику тому органу, подразделению или службе, в которой Вы работаете сами, как социальной организации. Совпадают ли, по Вашему мнению, индивидуальные цели Ваших коллег с официально декларируемыми целями организации, в работе которой Вы принимаете непосредственное участие? Свой ответ, пожалуйста, обоснуйте.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Центросоюза Российской Федерации
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Социология
Выполнила:
Максакова Екатерина Валерьевна
Чита, 2012
Содержание
Введение
1, Образование как один из основных социальных институтов
2, Основные тенденции развития образования как социального института
3, Методическая часть работы
3,1 Метод опроса в социологии, Понятие анкетирования и интервью, План интервью
4, Аналитическая часть работы
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Актуальность предмета рассмотрения заключается в том, что в процессе нормального функционирования и развития общества исключительно важную роль играет социальный институт образования,
Накопленные трудом предшествующих поколений материальные и духовные ценности, знания, опыт, традиции должны быть переданы новому поколению людей и усвоены ими, Поэтому поддержание достигнутого уровня культурного и научного развития, его дальнейшее совершенствование невозможны без овладения культурным наследием прошлых веков,
Эта проблема решается в процессе социализации индивидов, задачей которого как раз и является приобщение человека к нормам и ценностям культуры и превращение его в полноправного члена общества, Существенным компонентом процесса социализации индивидов выступает образование — обучение человека с целью передачи накопленных знаний и культурных ценностей,
Целью данной работы является рассмотрение образования как социального института,
1, Образование как один из основных социальных институтов
Социология образования — раздел социологической науки, который изучает закономерности функционирования образования как социального института (функции в обществе, взаимосвязь с другими институтами, социальную политику в области образования, ценностные ориентации специалистов, образовательные системы и структуры, отношение к образованию различных социально-демографических групп, вопросы управления и кадрового обеспечения образовательных учреждений),
Основы социологии образования были заложены Э, Дюркгеймом, исследовавшим социальные функции образования, его связь с экономическими, политическими процессам [3, с,45],
Нормальное функционирование любого современного общества невозможно без полноценной системы образования, Образование давно уже стало одним из первостепенных факторов экономического развития, важным инструментом политики любого государства,
Институт образования относительно самостоятелен и вместе с тем оказывает сильное, если не решающее воздействие на развитие общества, Образование выходит на первое место по числу занятых преподавателей и учащихся, студентов, в сравнении с народным хозяйством,
Образование как система — это уникальный социальный институт, призванный развивать и преумножать человеческий капитал, формируя идеи, социально-значимые идеалы, мировоззренческие позиции, надежды, конструирующие как будущее общество в целом, так и судьбу отдельных людей, Образование — это система проектирования будущего [2, с,53],
В этой связи встает вопрос, какого будущего? Ответ может иметь два крайних варианта:
1 вариант — образ будущего общества жестко оценивается и задается его сегодняшними идеологами, Система образования в данном случае является институтом по формированию членов этого будущего общества,
2 вариант — будущее общество конструируется социальной практикой самодеятельного и свободного народа Система образования здесь имеет вариативный характер, предстает как система вариативного обучения, развивающего образования для жизни в неопределенном обществе, в котором надо отвечать и за себя, и за страну, Задача общества сводится к тому, чтобы последующие поколения были более образованными, чем предыдущие [3, с,58],
2″