Учебная работа № /4967. «Курсовая Социокультурная среда современного сибирского города на примере города Омск
Содержание:
«Введение 3
1. Теоретические основы исследования социокультурной среды города 4
2. Появление городов в Сибири и их социокультурная среда 9
2.1. Социокультурная среда древних городов Сибири 9
2.2. Казачьи остроги и поселения 13
3. Социокультурная среда современного сибирского города на примере города Омск 18
3.1. Исторические аспекты развития социокультурной среды города 18
3.2. Современный облик Омска 23
Заключение 30
Список использованной литературы 31
1. Анциферов Н. П. Пути изучения города как социального организма. Опыт комплексного подхода. Л., 1926. – 189 с.
2. Алексеев М. П. Сибирь в известиях западноевропейских путешественников и писателей. Иркутск, 1941 – 212 с.
3. Баранов С.М. Социокультурная среда российского города.//Вестник КГУ – 2015 — №6 – С. 55-69
4. Глазычев В.Л. Социально-экологическая интерпретация городской среды. – М., 1984 – 111 с.
5. Даданов С. М. История развития и современное положение города Омск.// Вести Омска – № 5 – С. 65-67
6. Куприянов А. И. Городская культура русской провинции. Конец XVIII — первая половина ХК века. М., 2007. – 345 с.
7. Мирзоев В. Г. Историография Сибири (домарксистский период). М., 1970 – 231 с.
8. Ночкова С.М. Омск – современный сибирский город.// Культура России – 2014 – № 8 – С. 67-72
9. Панов И.Т. Культура города Омск //Вестник ОмГУ – 2016 — №6 – С. 55-62
10. Скульмовская Л.Г. Теоретические и методологические предпосылки исследования культурного пространства города // Социокультрное пространство сибирского города: история и современность. Сб. науч. ст. вып. 3. – Ханты-Мансийск, 2006 – 290 с.
11. Словцов П. А. Историческое обозрение Сибири. 2-е изд. СПб., 1886. – 189 с.
12. Соколов Э.В. Город глазами культуролога // Город и культура. Сборник научных трудов. – Спб., 1992. – 192 с.
13. Социокультурные процессы в городской среде Байкальской Сибири ХУШ — первой половины Х1Х в. : монография /В. П. Шахеров. — Иркутск : Изд-во ИГУ, 2013. — 256 с.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
(дипломная работа)
Выполнила студентка
6 курса 1742 гр, ЗО
Елизавета Глушач
Научный руководитель: старший преподаватель
кафедры теории искусства и культурологии, кандидат искусствоведения
Роман Юрьевич Волоснов
Барнаул 2013
Содержание
Введение
Глава 1, Формирование художественного образа Омска в его отражение в культуре города
1,1 Типология формирования образности культурного пространства региона
1,2 Архитектурное и художественное своеобразие Омска
Глава 2, Интерпретация художественного образа Омска в творчестве художников конца XIX-ХХ века
2,1 Формирование художественного образа Омска в творчестве омских художников конца XIX первой половины ХХ века
2,2 Образ Омска в творчестве омских художников второй половины ХХ века — начала XXI века
Глава 3, Художественный образ Омска в творчестве Г,С, Баймуханова
3,1 Этапы творческой жизни и направления в живописи Г,С, Баймуханова
3,2 Интерпретация художественного образа Омска в пейзажном творчестве Г,С, Баймуханова
Заключение
Список источников и литературы
Приложение № 1
Введение
В изучении искусства Западной Сибири ХХ — XXI века наметились точки притяжения, одной из которых стал пейзаж, С одной стороны постоянный интерес к пейзажу — следствие принадлежности художника к русской национальной школе живописи, ведь, как известно, именно в пейзаже аккумулируется национальный художественный менталитет, С другой стороны, стремление к изображению природы для сибирских художников является актом познания культурного генома обжитой местности, Художественное освоение действительности имеет большое значение для становления художественной среды региона, Проведение аналитического исследования в области закономерностей формирования художественного образа региона позволяет аргументировано прогнозировать перспективы развития региональной художественной культуры
Обращаясь к исследованию развития художественного образа города Омска, следует отметить достаточную сформированность архитектурного облика города, его инфраструктуру и наличие художественной традиции, Омск являет собой классический пример периферийного художественного центра, со сложившейся уникальной художественной культурой, Таким образом, обращение к анализу развития художественного образа Омска, с одной стороны, естественный этап изучения культуры данного региона, а с другой стороны — первый опыт создание научной работы, обобщающего характера, посвященной исследованию художественного образа сибирского города, Под факторами художественной культуры Омска понимается своеобразие традиций художественного образования, наличие архитектурной школы города и ее характер, наличие крупных творческих личностей в городе, Под пространственными координатами города понимается тенденции в градостроительстве города и выявление ключевых архитектурных ансамблей, организующих пространство города и формирующих его облик, Немаловажным фактором для анализа художественного облика города является активное формирование художественной школы региона, Под омской художественной школой в буквальном смысле понимается Омский художественный техникум им,М, Врубеля и живописное отделение Омского педагогического института, В широком смысле омская художественная школа — это сообщество художников трех поколений, впитавших традиции русской реалистической живописи, о отозвавшихся на общероссийские тенденции соцреализа и сурового стиля,
Литературу, посвященную данной проблематике следует разделить на несколько групп»