Учебная работа № /4858. «Контрольная Службы сопровождения семьи и ребенка, вариант 3
Содержание:
«Вариант 3
Ситуация 1
Запросы семей определили шесть направлений работы
Службы сопровождения семьи и ребенка:
1. Социально-правовая деятельность,
2. Психокоррекционная деятельность,
3. Психолого-педагогическая деятельность,
4. Организация деятельности волонтеров,
5. Содействие процессу межведомственного взаимодействия,
6. Информационно-просветительская
В процессе психолого-педагогической работы осуществляется визитирование семьи специалистами службы; происходит консультирование родителей по вопросам развития ребенка, организации развивающей среды, обучения и воспитания ребенка в условиях семьи. В случае, если ребенок не посещает детские учреждения, специалисты проводят с ним индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия в помещениях Службы сопровождения. Помимо работы непосредственно с ребенком и семьей, происходит выпуск информационной литературы по актуальным вопросам воспитания, обучения и реабилитации особого ребенка.
Вопросы и задания:
1. Попробуйте провести анализ данных направлений работы
2. Для чего необходимо выполнять данную работу?
3. Почему семьи определили ее как важную для исполнения сопровождения семь, личности?
Ситуация 2
Методы социальной работы. Некоторые исследователи (К. Джерман, А. Гиттерман) выделяют условия и причины обострения взаимозависимости потребностей и проблем:
1) переломные моменты, обусловленные образом жизни, статусными ролями и кризисными событиями;
2) отсутствие обратной связи с социальным и ближайшим окружением;
3) трудности в общении с членами семьи и представителями первичных групп и др.
Вопросы и задания:
1.Какими методами надо диагностировать выше указанные проблемы?
2.Какие методы Вы можете еще назвать из этой группы?
Ситуация 3
Проанализируйте следующий социальный проект: «Социально-психолого — педагогическое сопровождение выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях самостоятельного проживания (подготовка к независимой жизни)» (См. приложение 3).
Вопросы и задания:
1. Дайте экспертную оценку данному проекту.
2. Внесите изменения и дополнения.»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,1 Феномен психолого-педагогического сопровождения в контексте социального взаимодействия
1,2 Психологические задачи семьи с ребенком младшего школьного возраста
1,3 Основные подходы к организации психолого-педагогического сопровождения семьи с ребенком младшего школьного возраста
Выводы по первой главе
Глава 2, Практический опыт разработки и реализации программы психолого-педагогического сопровождения семьи с ребенком младшего школьного возраста в условиях МБОУ «Бальзинская СОШ»
2,1 Паспорт программы психолого-педагогического сопровождения семьи с ребенком младшего школьного возраста
2,2 Эмпирический опыт реализации программы психолого-педагогического сопровождения семьи с ребенком младшего школьного возраста в условиях МБОУ «Бальзинская СОШ»
2,3 Оценка эффективности программы психолого-педагогического сопровождения семьи с ребенком младшего школьного возраста
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Актуальность исследования, В теории педагогики и педагогической практики последнего десятилетия активно используется понятие «психолого-педагогическое сопровождение», Однако, несмотря на большое количество публикаций по проблеме психолого-педагогического сопровождения, недостаточно изучена специфика сопровождающей работы применительно к учащимся младших классов общеобразовательной школы, Поэтому проблему психолого-педагогического сопровождения развития детей младшего школьного возраста мы относим к разряду малоизученных,
Анализ реальной практики обучения детей в начальной школе позволяет сделать вывод об актуальности психолого-педагогического сопровождения семей с детьми младшего школьного возраста в условиях современного образовательного учреждения, Поэтому актуальность исследования психолого-педагогического сопровождения обусловлена противоречием между важностью и значимостью реализации системы психолого-педагогического сопровождения семей с детьми младшего школьного возраста в условиях учебного процесса, с одной стороны, и слабой ее теоретической и практической разработанностью, с другой стороны,
Технология сопровождения в образовании — область научно-практической деятельности целого ряда специалистов, Это относительно новое направление в психологии образования в России, которое развивается на основе мультидисциплинарного подхода к онтогенезу, Воплощая на практике идеи гуманистического и личностно-ориентированного образования, технология сопровождения становится необходимой составляющей образовательной системы, позволяющей создавать условия для полноценного развития детей,
Цель работы: организация психолого-педагогического сопровождения семьи с ребенком младшего школьного возраста в условиях школы,
Объект исследования: семья с ребенком младшего школьного возраста,
Предмет исследования: психолого-педагогическое сопровождение семьи с ребенком младшего школьного возраста в работе школьного психолога,
Гипотеза исследования состоит в следующем: известно, что значительная часть первоклассников имеют высокий уровень тревожности в период адаптации к школьному обучению, Мы предполагаем, что психолого-педагогическое сопровождение семьи с ребенком младшего школьного возраста по устранению тревожности будет эффективным, если разработана и реализована программа психолого-педагогического сопровождения семьи, включающая в себя два направления работы — со школьниками и с родителями,
Цель, предмет, объект и гипотеза обусловили постановку следующих задач исследования:
1) Изучить феномен психолого-педагогического сопровождения в контексте социального взаимодействия,
2) Раскрыть психологические задачи семьи с ребенком младшего школьного возраста,
3) Дать описание основных подходов к организации психолого-педагогического сопровождения семьи с ребенком младшего школьного возраста,
4) Составить паспорт программы психолого-педагогического сопровождения семьи с ребенком младшего школьного возраста,
5) Реализовать программу психолого-педагогического сопровождения семьи с ребенком младшего школьного возраста в условиях МБОУ «Бальзинская СОШ»,
6) Оценить эффективность программы психолого-педагогического сопровождения семьи с ребенком младшего школьного возраста,
Методы исследования:
теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий и контрольный этапы;
метод анализа и обобщения;
метод количественной и качественной обработки полученных данных,
Методологической основой исследования являются дидактический метод познания как основа научной педагогики, теория системного и личностно-деятельностного подходов к изучению педагогических явлений и процессов,
База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Бальзинская средняя общеобразовательная школа»,
Новизна исследования: в целях снижения уровня тревожности у детей младшего школьного возраста организована программа психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях учебного процесса, включающая в себя два направления работы — со школьниками и с родителями»