Учебная работа № /4366. «Курсовая Социальная защита беспризорных, безнадзорных детей
Содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………………………..3
1. Проблема беспризорности и безнадзорности в России……………………..5
1.1. Определение понятий «беспризорность» и «безнадзорность»…………….5
1.2. Истоки и причины беспризорности и безнадзорности в России………….9
2. Реабилитация беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних….14
2.1. Организация социальной работы с беспризорными и безнадзорными…14
2.2. Формы социальной работы с беспризорными и безнадзорными……….16
Заключение………………………………………………………………………………………….23
Список использованной литературы………………………………………………….26
Список использованной литературы
Правовые акты
1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. №45. Ст. 955.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 13.07.2015 г. № 258-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; Российская газета. 2015. 16 июля.
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29декабря 2004 г. № 188-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 13.07.2015 г. № 236-ФЗ // Российская газета. 2005. 12 января; 2015. 16 июля.
4. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 13.07.2015 г. № 237-ФЗ) // Российская газета. 1999. 29 июня; 2015. 15 июля.
Научная литература
1. Азаров Ю. Беспризорность и детская преступность – наши беды // Воспитание школьников. 2011. № 7. — С. 21-26.
2. Арефьев А. Л. Беспризорные дети России // Социологические исследования. 2009. № 9. — С. 67–70.
3. Буянова А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. — М.: КноРус, 2014. — 528 с.
4. Ветров Ю. П. Состояние и проблема профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних // Педагогика. 2005. № 2. — С. 99-103.
5. Григорьев И. В. Право социального обеспечения. — М.: Юрайт, 2015. — 233 с.
6. Ершов В. А., Толмачев И. А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. — М.: ГроссМедиа, 2014. – 510 с.
7. Комаров А. В. Проблема беспризорности и безнадзорности в Российской Федерации // Молодой ученый. 2014. № 11. — С. 261-267.
8. Миронов С. О положении детей в Российской Федерации // Известия. 2007. — № 7.
9. Миронова Т. К. Право социального обеспечения и социальное право // Трудовое право. 2014. № 12. — С. 81-86.
10. Озеров В. А. Детская беспризорность и безнадзорность: проблемы, пути решения // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2010. № 20 . — С. 5-11.
11. Пятницкая И. Н., Шаталов А. И. Девиантное поведение подростков: наркотизм, криминальность, экстремизм. – М.: Анархасис, 2008. — 84 с.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Беспризорность
несовершеннолетних как социальное явление: семантика и соотношение со смежными
понятиями
Проблема беспризорных детей с особой остротой
возникала в различные периоды российской истории, в первую очередь, в годы
бедствий, связанных с войной, голодом, эпидемиями и другими тяжелыми
общественными потрясениями,Одной из важных причин беспризорности являлось и
является разрушение семейного быта и естественного уклада жизни,В подобных условиях
бездомный ребенок рано включается в уличную борьбу за выживание при отсутствии
воспитательной помощи взрослых и нормальной детской среды,У такого ребенка
меняется и психология, поэтому беспризорные дети нуждаются в особом
воспитательном подходе,Наша страна много раз испытывала своеобразные пики
беспризорности: в промежуток между первой мировой и гражданской войнами, после
голода и эпидемий 1930-х гг., в годы Великой Отечественной войны,
Целью работы с беспризорными
несовершеннолетними было включение брошенных детей в нормальную общественную
жизнь посредством организации их физического труда или посредством их
распределения по семьям,Конечно, далеко не все проблемы перевоспитания
брошенных подростков, в первую очередь духовные, были разрешены, однако путь,
который был намечен государством, имел под собой здравое основание.[1]
По
данным социологических служб, сейчас в России детей-беспризорников на порядок
больше, чем их было во время и после гражданской войны,И, несмотря на
определенные (судя по всему, недостаточные) усилия общественности,
правоохранительных и образовательных ведомств, религиозных, политических и
благотворительных организаций, коммерческих фирм и частных лиц, – число
детей-бомжей не снижается, а растет,По оценкам МВД, в России насчитывается от 500 тысяч до
2,5 млн,беспризорных, детей-сирот- 530 тысяч, детей-инвалидов – 1 миллион,
300 тысяч ежегодно рождаются вне брака, 650 тысяч остаются без одного из
родителей, десятки
тысяч детей и подростков числятся бесследно исчезнувшими, около 30 тысяч
несовершеннолетних ежегодно уходят из дома,Еще больше детей живут с
родителями-алкоголиками, не учатся и фактически предоставлены самим себе,[2]
Характеризуя масштаб проблемы, ее причины и следствия,
необходимо обратить внимание на различие в понятиях «беспризорные» и
«безнадзорные» дети,Беспризорные дети – это те, кто не имеет
определенного места жительства и (или) места пребывания,Такие дети составляют
не более 1/10 от числа безнадзорных, к которым согласно Федеральному
закону «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних» относятся те, за поведением которых отсутствует контроль
вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по
воспитанию, обучению, содержанию со стороны родителей (законных представителей)
либо должностных лиц,[3]
Согласно имеющейся статистике, большинство безнадзорных детей
характеризуется высоким стажем родительской и общественной запущенности.
Преобладающий возраст безнадзорников – от 8 до 13 лет»