Учебная работа № /4358. «Курсовая Технология социальной работы с детьми и подростками
Содержание:
Содержание
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения технологий социальной работы с детьми и подростками………………………………….. 7
1.1. Система социальной защиты граждан России, ее основы и принципы……………………………………………………………………………. 7
1.2. Социальные органы защиты населения……………………………… 11
1.3. Классификация и специфика социальных технологий в области социальной защиты детства………………………………………………………. 15
Выводы по первой главе…………………………………………………. 19
Глава 2. Практические аспекты использования технологий социальной работы с детьми и подростками в деятельности Департамента по социальной защите населения города Москвы…………………………… 21
2.1. Общая информация о Департаменте по социальной защите населения города Москвы…………………………………………………………………….. 21
2.2. Технологии социальной работы с детьми и подростками, являющимися инвалидами………………………………………………………… 25
2.3. Технологии социальной работы в образовательных учреждениях… 29
Выводы по второй главе…………………………………………………. 36
Заключение………………………………………………………………… 38
Глоссарий…………………………………………………………………… 41
Список использованной литературы и других источников………… 43
Приложения………………………………………………………………… 47
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Положения, выносимые на защиту:
,Технологии социальной работы по профилактике правонарушений за рубежом носят более адресный характер, в отличие от отечественных технологий,Это связано с тем, что социальные работники в ряде европейских стран работают одновременно с небольшим количеством подростков.
,Государством создана нормативно-правовая база по профилактике и борьбе с безнадзорностью несовершеннолетних, а также социальной помощи, но главным ее недостатком является отсутствие четкой роли социальных работников в данном виде деятельности.
,Комплексное планирование и реализация всех этапов технологии социальной работы по профилактике правонарушений несовершеннолетней молодежи позволит преодолеть негативные стороны развития подростков, способствующие правонарушениям, позволит устранить условия для правонарушений, недостатки и просчеты в организации деятельности субъектов профилактики, позволит повысить уровень сознательности и организованности молодежи.
Научная новизна заключается в том, что:
уточнены основные направления деятельности социального работника по предотвращению противоправных деяний молодежи;
дана оценка нормативно-правовой базе социального работника;
усовершенствована технология социальной работы по предотвращению правонарушений подростков.
Практическая значимость исследования состоит в том, что усовершенствованная технология социальной работы по профилактике правонарушений несовершеннолетней молодежи направлена на улучшение результатов деятельности специалистов данного учреждения.
Структура работы,Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
ГЛАВА 1,ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ
.1 Отечественный и зарубежный опыт применения технологий социальной работы по предотвращению правонарушений молодежи
«Технология социальной работы — это одна из отраслей социальных технологий, совокупность операций, ориентированных на социальное обслуживание, помощь и поддержку граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации».
Технологию социальной работы по профилактике правонарушений подростковой молодежи можно рассматривать в двух аспектах,Первый аспект — система теоретических знаний и практика, представляющую собой алгоритм, организацию, и всю совокупность средств, приемов и способов воздействия на объекты социальной работы»