Учебная работа № /5320. «Курсовая Регулирование и прогнозирование социального развития и уровня жизни населения
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Раздел 1. Социальная политика как элемент влияния на социально-экономическое развитие страны 5
1.1 Сущность социальной политики, ее цели и задачи 5
1.2 Проблемы прогнозирования и планирования социального развития в условиях рынка 9
1.3 Основные задачи прогнозирования и планирования социального развития 12
Раздел 2. Прогнозирование социального развития и уровня жизни населения 20
2.1 Система показателей и прогнозов социального развития и уровня жизни населения 20
2.2 Методы и модели, применяемые в прогнозировании социального развития и уровня жизни населения 22
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Введение
Проведение в стране социально-экономических преобразований привело к повышению роли регионов во всех сферах жизни общества, Регионы стали субъектами самостоятельного принятия политических, экономических, социальных, культурных и иных решений,
Обострение проблем регионального развития России связано с первоочередной необходимостью устранения неоправданной неравномерности социально-экономического положения регионов, потребностью освоения природных ресурсов, поддержания экологического равновесия, совершенствование территориальной структуры хозяйства, обеспечение занятости населения и т,д,
Поэтому в современных условиях большое значение придается актуальности изучения и использования новых, эффективных методов воздействия на социально-экономические процессы в регионе, таких как: прогнозирование и программирование социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, Использование органами исполнительной власти элементов стратегического планирования и прогнозирования помогает им в выработке экономической, инновационной, инвестиционной, промышленной и другой политики,
Цель курсовой работы: определение теоретико-методологических основ организации системы прогнозирования и программирования регионального социально-экономического развития занятости,
К основным задачам исследования можно отнести:
— определение теоретических основ организации системы прогнозирования и программирования социально-экономического развития региона;
— рассмотрение технологии прогнозирования регионального развития;
— анализ занятости в Хабаровском крае;
· программа развития занятости в Хабаровском крае,
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ нормативно-правовых актов, касающихся тематике курсовой работы, сопоставительный анализ данных, и ряд других,
Предмет курсовой работы — это исследование сущности, структуры и технологии прогнозирования и программирования социально-экономического развития занятости на региональном уровне, а также механизмы индикативного управления занятос��ью Хабаровского края,
Объектом выступает Хабаровский край,
Глава 1, Прогнозирование занятости населения в системе местного самоуправления
1,1 Система экономического и социального прогнозирования на местном уровне
Региональное хозяйство представляет собой весь хозяйственный, экономический, производственный и социальный комплекс, который формируется независимо от состава отраслей и ведомственной подчиненности предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории республики, края, области, автономного округа,
Все предприятия и организации промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, связи, сферы культурно-бытового обслуживания можно разделить на три большие группы подчинения:
1) федерального;
2) субъекта Федерации;
3) муниципального или местного,
Отношения между местными органами, которые являются основой системы регионального управления, с одной стороны, и предприятиями и организациями — с другой (в соответствии с уровнем подчиненности), варьируются от полного подчинения (предприятия и организации муниципальной собственности) местным органам до осуществления последними отдельных функций управления /8/,
Вне зависимости от форм управления и подчиненности все предприятия (организации), расположенные в данном регионе, подконтрольны местным органам управления в вопросах использования земли, недр, лесов и вод, охраны природы, соблюдения санитарных, противопожарных, правовых, социальных, жилищно-бытовых норм и правил, Территориальные органы управления ведут контроль за жилищным и социально-культурным строительством, строительством местных дорог, производством продовольствия и товаров народного потребления, осуществляемого всеми предприятиями, находящимися на данной территории,
Объектами регулирования на региональном уровне являются: процесс приватизации государственной собственности; налогообложение предприятий и населения; формирование местных бюджетов; социальная защита населения и др,
В последние годы в Российской Федерации проводится работа по формированию государственной региональной политики,
Региональная (социально-экономическая) политика — сфера деятельности государства по управлению политическим, экономическим, социальным и экологическим развитием страны в пространственном, региональном аспекте и отражающая как взаимоотношения между государством и регионами, так и регионов между собой /6/,
К основным объектам региональной политики относят: производственные (прежде всего предприятие), социальные (прежде всего — человек как представитель социума, семьи, этноса), денежно-финансовые и т, д, В качестве субъектов регионального управления могут выступать как конкретные представители государственной и региональной власти, так и отдельные учреждения, организации и предприятия, Региональная политика тесно связана с региональным развитием — изменением внутренней социально-экономической структуры региона,
Пространственные различия в обеспечении ресурсами, уровне экономического развития и качестве жизни населения, инфраструктурной оснащенности, в экологическом состоянии среды, остроте национальных и социальных конфликтов присущи практически всем странам независимо от их положения в мире, Цели и задачи региональной политики различных государств могут не совпадать и варьировать в различных пределах, Однако существуют общие цели, присущие региональной политике всех стран, К ним следует отнести: создание и упрочение единого экономического пространства и обеспечение экономических, социальных, правовых и организационных основ государственности; относительное выравнивание условий социально-экономического развития регионов; приоритетное развитие регионов, имеющих особо важное стратегическое значение для государства; максимальное использование природных, в т, ч, ресурсных особенностей регионов; предотвращение загрязнения окружающей среды, экологизация регионального природопользования, комплексная экологическая защита регионов и др»