Главная » Социология » Учебная работа № /5320. "Курсовая Регулирование и прогнозирование социального развития и уровня жизни населения

Учебная работа № /5320. «Курсовая Регулирование и прогнозирование социального развития и уровня жизни населения

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /5320. «Курсовая Регулирование и прогнозирование социального развития и уровня жизни населения

Количество страниц учебной работы: 32
Содержание:
Оглавление

Введение 3

Раздел 1. Социальная политика как элемент влияния на социально-экономическое развитие страны 5

1.1 Сущность социальной политики, ее цели и задачи 5

1.2 Проблемы прогнозирования и планирования социального развития в условиях рынка 9

1.3 Основные задачи прогнозирования и планирования социального развития 12

Раздел 2. Прогнозирование социального развития и уровня жизни населения 20

2.1 Система показателей и прогнозов социального развития и уровня жизни населения 20

2.2 Методы и модели, применяемые в прогнозировании социального развития и уровня жизни населения 22

Заключение 30

Список использованной литературы 32

Стоимость данной учебной работы: 1170 руб.Учебная работа № /5320.  "Курсовая Регулирование и прогнозирование социального развития и уровня жизни населения
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    ru/
    Введение

    Проведение в стране социально-экономических преобразований привело к повышению роли регионов во всех сферах жизни общества, Регионы стали субъектами самостоятельного принятия политических, экономических, социальных, культурных и иных решений,
    Обострение проблем регионального развития России связано с первоочередной необходимостью устранения неоправданной неравномерности социально-экономического положения регионов, потребностью освоения природных ресурсов, поддержания экологического равновесия, совершенствование территориальной структуры хозяйства, обеспечение занятости населения и т,д,
    Поэтому в современных условиях большое значение придается актуальности изучения и использования новых, эффективных методов воздействия на социально-экономические процессы в регионе, таких как: прогнозирование и программирование социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, Использование органами исполнительной власти элементов стратегического планирования и прогнозирования помогает им в выработке экономической, инновационной, инвестиционной, промышленной и другой политики,
    Цель курсовой работы: определение теоретико-методологических основ организации системы прогнозирования и программирования регионального социально-экономического развития занятости,
    К основным задачам исследования можно отнести:
    — определение теоретических основ организации системы прогнозирования и программирования социально-экономического развития региона;
    — рассмотрение технологии прогнозирования регионального развития;
    — анализ занятости в Хабаровском крае;
    · программа развития занятости в Хабаровском крае,
    Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ нормативно-правовых актов, касающихся тематике курсовой работы, сопоставительный анализ данных, и ряд других,
    Предмет курсовой работы — это исследование сущности, структуры и технологии прогнозирования и программирования социально-экономического развития занятости на региональном уровне, а также механизмы индикативного управления занятос��ью Хабаровского края,
    Объектом выступает Хабаровский край,

    Глава 1, Прогнозирование занятости населения в системе местного самоуправления

    1,1 Система экономического и социального прогнозирования на местном уровне

    Региональное хозяйство представляет собой весь хозяйственный, экономический, производственный и социальный комплекс, который формируется независимо от состава отраслей и ведомственной подчиненности предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории республики, края, области, автономного округа,
    Все предприятия и организации промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, связи, сферы культурно-бытового обслуживания можно разделить на три большие группы подчинения:
    1) федерального;
    2) субъекта Федерации;
    3) муниципального или местного,
    Отношения между местными органами, которые являются основой системы регионального управления, с одной стороны, и предприятиями и организациями — с другой (в соответствии с уровнем подчиненности), варьируются от полного подчинения (предприятия и организации муниципальной собственности) местным органам до осуществления последними отдельных функций управления /8/,
    Вне зависимости от форм управления и подчиненности все предприятия (организации), расположенные в данном регионе, подконтрольны местным органам управления в вопросах использования земли, недр, лесов и вод, охраны природы, соблюдения санитарных, противопожарных, правовых, социальных, жилищно-бытовых норм и правил, Территориальные органы управления ведут контроль за жилищным и социально-культурным строительством, строительством местных дорог, производством продовольствия и товаров народного потребления, осуществляемого всеми предприятиями, находящимися на данной территории,
    Объектами регулирования на региональном уровне являются: процесс приватизации государственной собственности; налогообложение предприятий и населения; формирование местных бюджетов; социальная защита населения и др,
    В последние годы в Российской Федерации проводится работа по формированию государственной региональной политики,
    Региональная (социально-экономическая) политика — сфера деятельности государства по управлению политическим, экономическим, социальным и экологическим развитием страны в пространственном, региональном аспекте и отражающая как взаимоотношения между государством и регионами, так и регионов между собой /6/,
    К основным объектам региональной политики относят: производственные (прежде всего предприятие), социальные (прежде всего — человек как представитель социума, семьи, этноса), денежно-финансовые и т, д, В качестве субъектов регионального управления могут выступать как конкретные представители государственной и региональной власти, так и отдельные учреждения, организации и предприятия, Региональная политика тесно связана с региональным развитием — изменением внутренней социально-экономической структуры региона,
    Пространственные различия в обеспечении ресурсами, уровне экономического развития и качестве жизни населения, инфраструктурной оснащенности, в экологическом состоянии среды, остроте национальных и социальных конфликтов присущи практически всем странам независимо от их положения в мире, Цели и задачи региональной политики различных государств могут не совпадать и варьировать в различных пределах, Однако существуют общие цели, присущие региональной политике всех стран, К ним следует отнести: создание и упрочение единого экономического пространства и обеспечение экономических, социальных, правовых и организационных основ государственности; относительное выравнивание условий социально-экономического развития регионов; приоритетное развитие регионов, имеющих особо важное стратегическое значение для государства; максимальное использование природных, в т, ч, ресурсных особенностей регионов; предотвращение загрязнения окружающей среды, экологизация регионального природопользования, комплексная экологическая защита регионов и др»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика