Учебная работа № /4321. «Курсовая Состояние и тенденции развития ценностных ориентаций российской молодежи
Содержание:
«Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты исследования ценностных ориентаций………………………………………………………..7
1.1. Анализ категорий «ценности» и «ценностные ориентации личности» в социальных науках………………………………………………7
1.2. Ценностные ориентации личности: структура, особенности формирования, методы измерения…………………………………………..10
Глава 2. Особенности социализации молодежи в современном российском обществе………………………………………………………….12
2.1. Молодежь как социальная группа………………………………..12
2.2. Агенты и институты социализации молодежи в условиях перехода к рыночным отношениям………………………………………………………14
Глава 3. Состояние и тенденции развития ценностных ориентаций российской молодежи……………………………………………………………17
3.1. Экономические ориентации………………………………………..17
3.2. Духовные ценности…………………………………………………22
3.3. Политические предпочтения / или Профессиональные ориентации молодежи………………………………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………….30
Список литературы
1. Бердюгина Ольга Георгиевна Социология: учебник для бакалавров: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по несоциологическим специальностям / [Бердюгина О. Г. и др.] ; отв. ред. В. А. Глазырин ; Уральская гос. юридическая акад. Москва: Юрайт, 2012.
2. Бойков Владимир Эрихович Политическая социология: учебник: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям «»Социология»» и «»Политология»» / [Бойков В. Э. и др.] ; под ред. Ж. Т. Тощенко ; Российский гос. гуманитарный ун-т.
3. Бирчиков А.А, Фобьянчук А.А. Социологические методы, необходимые при администрировании. XXXVII Гагаринские чтения. Научные труды Международной молодежной научной конференции в 8 томах. Москва, 5-8 апреля 2011г. М.: МАТИ, 2011. Т.7, 226 с. ISBN 978-5-93271-602-1
4. Волков Юрий Григорьевич Социология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «»Социология»» / Ю. Г. Волков Москва: Альфа-М, 2012: Инфра-М.
5. Добреньков Владимир Иванович, (1939 -) История западной социологии (20-60-е гг. XX в.): учебник для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению 040201 «»Социология»» / В. И. Добреньков, Н. Г. Осипова ; Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Социологический фак. Москва: Альма Матер: Академический проект, 2012.
6. Добреньков Владимир Иванович Социология: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям социологии / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова М.: Инфра-М, 2012.
7. Жириновский Владимир Вольфович (1946-) Социология мировой политики: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 040200 — «»Социология»» / В. В. Жириновский, Н. А. Васецкий Москва: Альма матер: Академический проект, 2012.
8. Комаров Евгений Иванович Гендерный менеджмент: учебник / Е. И. Комаров, В. Ф. Жукова Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2012
9. Кравченко Альберт Иванович Социология: учебник / А. И. Кравченко; Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова Москва: Проспект, 2012.
10. Хасанова Галия Булатовна Социальная геронтология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «»Социальная работа»» / Г. Б. Хасанова Москва: ИНФРА-М, 2012
11. Ядов Владимир Александрович Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности : учебное пособие / В. А. Ядов Москва: ОМЕГА-Л, 2011
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
они выполняют функции регуляторов поведения и проявляются во всех областях
человеческой деятельности,Ценности носят двойственный характер: они социальны,
поскольку исторически и культурно обусловлены, и индивидуальны, поскольку в них
сосредоточен жизненный опыт конкретного субъекта,Социальные ценности
определяются как некое данное, имеющее эмпирическое содержание значение,
соотносимое с чем-то, являющимся объектом деятельности,Ценности конкретной
личности формируются под влиянием социальной среды, особенностей тех социальных
групп, в которые она входит [27].
Субъективная значимость для человека тех или иных
ценностей может определяться разными источниками,В качестве основных таких
источников на разных этапах развития науки назывались: божественный или
природный разум, принцип удовольствия и инстинктивные биологические
потребности, универсальный закон сохранения вида, этические нормы
микросоциального окружения и общества в целом, внутренняя психологическая
природа человека [36].
Ценностные ориентации личности, связывающие её
внутренний мир с окружающей действительностью, образуют сложную многоуровневую
иерархическую систему, занимая пограничное положение между
мотивационно-потребностной сферой и системой личностных смыслов.
Соответственно, ценностные ориентации личности выполняют двойственные функции.
С одной стороны, система ценностных ориентаций выступает в качестве высшего
контрольного органа регуляции всех побудителей активности человека, определяя
приемлемые способы их реализации,С другой – в качестве внутреннего источника
жизненных целей человека, выражая соответственно то, что является для него
наиболее важным и обладает личностным смыслом,Система ценностных ориентаций,
тем самым, является важнейшим психологическим органом саморазвития и
личностного роста, определяя одновременно его направление и способы его
осуществления.
По своему функциональному значению ценности личности
можно разделить на две основные группы: терминальные и инструментальные,
выступающие, соответственно, в качестве личностных целей и средств их
достижения,В зависимости от направленности на личностное развитие или на
сохранение гомеостаза ценности могут быть разделены на высшие (ценности
развития) и регрессивные (ценности сохранения),В то же время терминальные и
инструментальные, высшие и регрессивные, внутренние и внешние по своему
происхождению ценности могут соответствовать разным уровням или стадиям
личностного развития [27, 25].
Установки, аттитюды и ценностные ориентации личности
регулируют реализацию потребностей человека в различных социальных ситуациях.
В.Я,Ядов объединяет все описанные выше регулятивные образования как
диспозиции, т,е,«предрасположенности»,В своей «диспозиционной концепции
регуляции поведения личности» [35],В.Я,Ядов аргументирует иерархическую
организацию системы диспозиционных образований»