Учебная работа № /4103. «Диплом Социально-психологические методы коррекции межличностных отношений в коллективе
Содержание:
«ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Социально-психологический климат коллектива и его коррекция 7
1.1 Проблема изучения межличностных отношений в психологической
литературе 7
1.2 Понятие, основные признаки и пути формирования коллектива 18
1.3 Социально-психологический тренинг как метод коррекции межличностных
отношений 28
2. Экспериментальное исследование возможности использования социально-
психологического тренинга как эффективного метода коррекции
межличностных отношений в трудовом коллективе 46
2.1 Организация и методы исследования 46
2.2 Социально-психологический тренинг коррекции межличностных
отношений 54
2.3 Результаты исследования и их описание 62
Заключение 71
Список использованных источников 77
Приложения 80
1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для высш. уч. заведений. – М.: Аспект Пресс, 2012.
2. Белицкая, Ю.С. Имплицитные теории организационных межличностных взаимоотношений: дисс. канд. психол. наук. — М., 2011.
3. Белкин, A.C., Жаворонков, В.Д., Зимина, И.С. Конфликтология: наука о гармонии. — М.: Гуманит. Изд-во: ВЛАДОС, 2011.
4. Белякова, Н.В. Социально-психологические особенности проявления лидерства в студенческих группах: дисс. канд. психол. наук. — М., 2012. – 197 с.
5. Бодалев, A.A. Психология межличностных отношений (к 100-летию со дня рождения В.Н. Мясищева) // Вопросы психологии. — 2009. — №2. — С.86-91.
6. Большаков, В.Ю. Психотренинг: Социодинамика, игры, упражнения. — СПб: Социально-психологический центр, 2012. – 138 с.
7. Большакова, А.Н. Социальная психология для менеджеров: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.
8. Братченко, С.Л. Межличностный диалог и его атрибуты // Психология с человеческим лицом: Гуманистические перспектива в постсоветской психологии / под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Шур. — М., 2013.
9. Буева, Л.П. Человек: деятельность и общение. — М., Изд-во: Мысль, 2011.- 216 с.
10. Букина, A.A. Динамика внутриличностных конфликтов студентов-психологов в процессе обучения в вузе: дисс. канд. психол. наук. Ставрополь, 2014.- 178 с.
11. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика. — СПб, Изд-во: Питер, 2012. – 200 с.
12. Вудкок, М., Френсис Д. Раскрепощённый менеджер: для руководителя-практика: пер с англ. – М.: Дело ЛТД, 2012.
13. Голубев, А.А. Психология конфликта. 1-е изд. — СПб, Изд-во: Питер, 2012. – 544 с.
14. Гришина, Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2012. – С. 215.
15. Донцов, А.И. Психология коллектива. — М., Изд-во: Московский университет, 2010. – 208 с.
16. Дягилева, Ж.В. Формирование взаимоотношений «педагог-студент» на основе социально-педагогической диагностики образовательной среды УСПО: дисс. канд. пед. наук. — М., 2012. — 191 с.
17. Евтихов, О.В. Психология управления персоналом: теория и практика. – СПб.: Речь, 2013.
18. Егоров, И.В. Динамика взаимосвязи самооценки и социально-психологических качеств личности студентов педагогического вуза: дисс. канд. психол. наук. — М., 2010. – 250 с.
19. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов. — Издательская группа: НОРМА ИНФРА. — М, 2010. – 624 с.
20. Кимов, Ю.А. Межличностные отношения: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
21. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
22. Морено Я.Л. Социометрия: экспериментальный метод и наука об обществе. – М.: Академический Проект, 2011.
23. Обозов, Н.Н. Межличностные отношения. – Л.: Изд-во ЛГУ, 2009.
24. Организационная психология: конспект лекций / под. ред. С.В. Кошелевой. – М.: АСТ, 2015.
25. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2015.
26. Смолкин, А.М. Менеджмент: основы организации. – М.: ИНФРА-М, 2013.
27. Социальная психология. Краткий очерк / под общ. ред. Г. П. Предвечного, Ю. А. Шерковина. – М.: Политиздат, 1975. – С. 195.
28. Столяренко, Л.Д. Основы психологии. – М.: Феникс, 2013.
29. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2013.
30. Управление персоналом организации: учебник / под ред. И.А. Белова. – М.: Инфра-М, 2015.
31. Уткин Э.А., Бутова Т.В. Общий и стратегический менеджмент. – М.: ИКФ «Экмос», 2012. – С. 167.
32. Шуванов, В.И. Социальная психология менеджмента. – М.: Инфра-М, 2011.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в
группе учащихся младшего подросткового возраста»,Цель работы: изучить
влияние статусного положения ребенка в группе на формирование его
самооценки,Объектом исследования являются дети младшего подросткового возраста в
возрасте 10 – 11 лет, в количестве пятидесяти человек,В процессе работы были изучены основные аспекты межличностных
отношений в группе детей младшего подросткового возраста, даны
представления о самооценке детей данного возраста,В исследовательской части на основе изучения межличностных отношений
в группе детей младшего подросткового возраста был определен социальный
статус каждого ребенка в группе, определен уровень самооценки у каждого
ребенка в группе, выявлена взаимосвязь между статусным положением ребенка в
группе и уровнем его самооценки,Дипломная работа состоит из трех частей: — в первой части представлен анализ литературных источников, изложены основные теории по данной теме; — вторая часть экспериментальная, в ней дается описание применяемых методик, описание выборки испытуемых, процедуры исследования; — третья часть является практической, в которой дана обработка данных по применяемым методикам, математическое подтверждение гипотезы.
Далее следуют выводы, рекомендации, заключение, приложения,Все полученные данные отражены в графиках, таблицах, в приложении,Введение Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от
общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он
включается,По словам К,Маркса, общество «не состоит из индивидов, а
выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся
друг к другу»,Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна.
В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её
эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и
усвоенные личностью нормы и ценности общества,В системе межличностных
отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем.
Именно активность личности, её деяния являются важнейшим звеном в системе
межличностных отношений,Вступая в межличностные отношения самых
разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих
общностях – в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода
формальных и неформальных объединениях, — индивид проявляет себя как
личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с
другими,Ребенок живет, растет и развивается в переплетении различного рода
связей и отношений,В детских и подростковых группах складываются
межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в
конкретно-исторической ситуации развития общества»