Учебная работа № /4120. «Курсовая Взгляд Маркса и Вебера на теорию государственной бюрократии
Содержание:
«Содержание
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Представления К. Маркса о власти и государстве…………..5
1.1 Теория бюрократии К. Маркса………………………………….…..5
1.2 Критика Теория бюрократии К. Маркса……………………………6
Глава 2. Теория бюрократии Макса Вебера…………………………..10
2.1 Концепция рациональной бюрократии……………………………10
2.2 Проблема ограничения власти бюрократии………………………15
Глава 3. Бюрократия в современном мире……………………………21
3.1 Понятие бюрократия……………………………………………….21
3.2 Бюрократический аппарат…………………………………………22
Заключение………………………………………………………………29
Список литературы……………………………………………………..30
1. Волков Ю.Г. Социология. Учебник для студентов узов; Под ред. В.И. Добренькова.2-е издание. – М.: Социально-гуманитарное издание.; Р/н Д: Феникс,2009-572 с.
2. Горелов А.А. Социология в вопросах и ответах. – М.: Эксмо, 2009.-316 с.
3. Добреньков В.И. Социология: Краткий курс/ Добреньков В.И., Кравченко А.И.. М.: Инфра-М., 2009- 231с.
4. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологических исследований. М.: Изд-во МГУ, 2009.- 860с.
5. Казаринова Н.В. и др. Социология: Учебник для вузовМ.: NOTA BENE, 2009.-269с.
6. Касьянов В.В. Социология: экзаменационные ответы._р/нД, 2010.-319с.
7. Кравченко А.И. Общая социология: учебное пособие для вузов – М.: Юнити, 2009.- 479с.
8. Кравченко А.И. Социология: Учебник для студентов несоциологических специальночтей, естественно-научных и гуманитарных вузов./ Кравченко А.И., Анурин В.Ф.- СПб и др. Питер, 2009 -431с.
9. Кравченко А.И.Социология: Хрестоматия для вузов-М.; Екатеринбург: Академический проект: Деловая книга, 2010.-734с.
10. Лоусен Тони, Гэррод Джоан Социология: А-Я Словарь-справочник/ Пер. с англ. – М.: Гранд, 2009. — 602с.
11. Самыгин С.И. Социология:100 экзаменационных ответов/ С.И. Самыгин, Г.О. Петров.- 3-е издание.- М.; Р/нД: МарТ, 2009.-234с.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
«должен соотнести анализируемый материал с экономическими, эстетическими,
моральными ценностям, исходя из того, что служило ценностями для людей,
являющихся объектом исследования»,Чтобы уяснить действительные причинные связи
явлений в обществе и дать осмысленное толкование человеческому поведению,
необходимо сконструировать недействительное – извлекаемые из эмпирической
реальности идеально – типические конструкции, которые выражают то, что
характерно для многих общественных явлений,При этом Вебер рассматривает
идеальный тип не как цель познания, а как средство, позволяющее раскрыть «общие
правила событий».
Согласно Веберу,
идеальный тип как методологическое средство позволяет:
во-первых,
сконструировать явление или человеческое действие, как если бы оно имело
место в идеальных условиях;
локальных
условий.
Предполагается, что если
будут выполнены идеальные условия, то в любой стране действие будет совершаться
именно таким образом,То есть мыслительное образование нереального, идеально –
типического – прием, позволяющий понять, как действительно протекало то или
иное историческое событие,Идеальный тип, по Веберу, позволяет трактовать
историю и социологию как два направления научного интереса, а не как две разные
дисциплины,Это оригинальная точка зрения, исходя из которой, по мнению
ученого, чтобы выявить историческую причинность, необходимо для начала
выстроить идеально – типическую конструкцию исторического события, а затем
сопоставить нереальный, мысленный ход событий с их реальным развитием,Через
конструирование идеально – типического исследователь перестает быть простым
статистом исторических фактов и обретает возможность понять, насколько сильным
было влияние обстоятельств общего порядка, какова роль воздействия случайности
или личности в данный момент истории.
Чтобы показать, как
применяется понятие идеального типа у Вебера, необходимо проанализировать это
понятие с содержательной точки зрения,Для этого необходимо ввести ещё одну
категорию социологии Вебера – категорию понимания,Необходимость понимания
предмета своего исследования, согласно Веберу, отличает социологию от
естественных наук.
Социология, по Веберу,
является «понимающей», поскольку «изучает поведение личности, вкладывающей в
свои действия определенный смысл»,«Действие человека обретает характер
социального действия, если в нём присутствуют два момента: субъективная
мотивация индивида и ориентация на другого (других)»,Понимающие мотивации,
«субъективно подразумеваемого смысла» и отнесение его к поведению других людей
– необходимые моменты собственно социологического исследования, отмечает Вебер,
приводя для иллюстрации своих соображений пример человека, рубящего дрова,Так,
можно рассматривать рубку дров лишь как физический факт – наблюдатель понимает
не рубщика, а то, что дрова рубятся,Можно рассматривать рубщика как обладающее
сознанием живое существо, интерпретируя его движения,Возможен и такой вариант,
когда центром внимания становится субъективно переживаемый индивидом смысл
действия, т.е,задаются вопросы: «Действует ли этот человек согласно
разработанному плану? Каков этот план? Каковы его мотивы? В каком контексте
значений воспринимаются эти действия им самим?» Именно этот тип «понимания»,
основанный на постулате существования индивида совместно с другими индивидами в
системе конкретных координат ценностей, служит основой реальных социальных
взаимодействий в жизненном мире
С принципом «понимания»
связана одна из центральных методологических категорий веберовской социологии –
категория социального действия»