Главная » Социология » Учебная работа № /4120. "Курсовая Взгляд Маркса и Вебера на теорию государственной бюрократии

Учебная работа № /4120. «Курсовая Взгляд Маркса и Вебера на теорию государственной бюрократии

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /4120. «Курсовая Взгляд Маркса и Вебера на теорию государственной бюрократии

Количество страниц учебной работы: 30
Содержание:
«Содержание
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Представления К. Маркса о власти и государстве…………..5
1.1 Теория бюрократии К. Маркса………………………………….…..5
1.2 Критика Теория бюрократии К. Маркса……………………………6
Глава 2. Теория бюрократии Макса Вебера…………………………..10
2.1 Концепция рациональной бюрократии……………………………10
2.2 Проблема ограничения власти бюрократии………………………15
Глава 3. Бюрократия в современном мире……………………………21
3.1 Понятие бюрократия……………………………………………….21
3.2 Бюрократический аппарат…………………………………………22
Заключение………………………………………………………………29
Список литературы……………………………………………………..30

1. Волков Ю.Г. Социология. Учебник для студентов узов; Под ред. В.И. Добренькова.2-е издание. – М.: Социально-гуманитарное издание.; Р/н Д: Феникс,2009-572 с.
2. Горелов А.А. Социология в вопросах и ответах. – М.: Эксмо, 2009.-316 с.
3. Добреньков В.И. Социология: Краткий курс/ Добреньков В.И., Кравченко А.И.. М.: Инфра-М., 2009- 231с.
4. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологических исследований. М.: Изд-во МГУ, 2009.- 860с.
5. Казаринова Н.В. и др. Социология: Учебник для вузовМ.: NOTA BENE, 2009.-269с.
6. Касьянов В.В. Социология: экзаменационные ответы._р/нД, 2010.-319с.
7. Кравченко А.И. Общая социология: учебное пособие для вузов – М.: Юнити, 2009.- 479с.
8. Кравченко А.И. Социология: Учебник для студентов несоциологических специальночтей, естественно-научных и гуманитарных вузов./ Кравченко А.И., Анурин В.Ф.- СПб и др. Питер, 2009 -431с.
9. Кравченко А.И.Социология: Хрестоматия для вузов-М.; Екатеринбург: Академический проект: Деловая книга, 2010.-734с.
10. Лоусен Тони, Гэррод Джоан Социология: А-Я Словарь-справочник/ Пер. с англ. – М.: Гранд, 2009. — 602с.
11. Самыгин С.И. Социология:100 экзаменационных ответов/ С.И. Самыгин, Г.О. Петров.- 3-е издание.- М.; Р/нД: МарТ, 2009.-234с.
»

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /4120.  "Курсовая Взгляд Маркса и Вебера на теорию государственной бюрократии
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Итак, по Веберу, социолог
    «должен соотнести анализируемый материал с экономическими, эстетическими,
    моральными ценностям, исходя из того, что служило ценностями для людей,
    являющихся объектом исследования»,Чтобы уяснить действительные причинные связи
    явлений в обществе и дать осмысленное толкование человеческому поведению,
    необходимо сконструировать недействительное – извлекаемые из эмпирической
    реальности идеально – типические конструкции, которые выражают то, что
    характерно для многих общественных явлений,При этом Вебер рассматривает
    идеальный тип не как цель познания, а как средство, позволяющее раскрыть «общие
    правила событий».

    Согласно Веберу,
    идеальный тип как методологическое средство позволяет:

    во-первых,
    сконструировать явление или человеческое действие, как  если бы оно имело
    место в идеальных условиях;
     локальных
    условий.

    Предполагается, что если
    будут выполнены идеальные условия, то в любой стране действие будет совершаться
    именно таким образом,То есть мыслительное образование нереального, идеально –
    типического – прием, позволяющий понять, как действительно протекало то или
    иное историческое событие,Идеальный тип, по Веберу, позволяет трактовать
    историю и социологию как два направления научного интереса, а не как две разные
    дисциплины,Это оригинальная точка зрения, исходя из которой, по мнению
    ученого, чтобы выявить историческую причинность, необходимо для начала
    выстроить идеально – типическую конструкцию исторического события, а затем
    сопоставить нереальный, мысленный ход событий с их реальным развитием,Через
    конструирование идеально – типического исследователь перестает быть простым
    статистом исторических фактов и обретает возможность понять, насколько сильным
    было влияние обстоятельств общего порядка, какова роль воздействия случайности
    или личности в данный момент истории.

    Чтобы показать, как
    применяется понятие идеального типа у Вебера, необходимо проанализировать это
    понятие с содержательной точки зрения,Для этого необходимо ввести ещё одну
    категорию социологии Вебера – категорию понимания,Необходимость понимания
    предмета своего исследования, согласно Веберу, отличает социологию от
    естественных наук.

    Социология, по Веберу,
    является «понимающей», поскольку «изучает поведение личности, вкладывающей в
    свои действия определенный смысл»,«Действие человека обретает характер
    социального действия, если в нём присутствуют два момента: субъективная
    мотивация индивида и ориентация на другого (других)»,Понимающие мотивации,
    «субъективно подразумеваемого смысла» и отнесение его к поведению других людей
    – необходимые моменты собственно социологического исследования, отмечает Вебер,
    приводя для иллюстрации своих соображений пример человека, рубящего дрова,Так,
    можно рассматривать рубку дров лишь как физический факт – наблюдатель понимает
    не рубщика, а то, что дрова рубятся,Можно рассматривать рубщика как обладающее
    сознанием живое существо, интерпретируя его движения,Возможен и такой вариант,
    когда центром внимания становится субъективно переживаемый индивидом смысл
    действия, т.е,задаются вопросы: «Действует ли этот человек согласно
    разработанному плану? Каков этот план? Каковы его мотивы? В каком контексте
    значений воспринимаются эти действия им самим?» Именно этот тип «понимания»,
    основанный на постулате существования индивида совместно с другими индивидами в
    системе конкретных координат ценностей, служит основой реальных социальных
    взаимодействий в жизненном мире

    С принципом «понимания»
    связана одна из центральных методологических категорий веберовской социологии –
    категория социального действия»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика