Учебная работа № /4504. «Контрольная Основы профориентации, вариант 7
Содержание:
«1. Проанализируйте и сформулируйте специфику классификации профессий Л.А. Йовайшы
2. Выделите направления и виды профдиагностики
3. Проанализируйте субъективные факторы, влияющие на успешность профессиональной деятельности
Список литературы
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Москва 2007
Содержание
1, Понятие профориентации в психологии
2, Профориентация с точки зрения возрастной периодизации
3, Исторический аспект формирования и развития профориентации
Список литературы
1, Понятие профориентации в психологии
Профориентация в психологии — очень объемное понятие и предполагает широкий, выходящий за рамки психологии и педагогики комплекс мер по оказанию помощи при выборе профессии,
На основании исследований Парсонса было дано следующее определение профориентации «Профессиональная ориентация — это процесс оказания помощи индивиду в изучении профессии и собственных личных качеств, процесс, завершающийся разумным выбором профессии» [Укке Ю,В,,1990,,Вопр,псих,№5,с,17],
Климов же дал такое определение профориентации: Профориентация есть комплекс «социально-экономических, психолого-педагогических и медико-физиологических задач, цель которых — формирование у личности профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, По своему содержанию она психолого-педагогическая по сфере действия социальная, а результаты сказываются на экономической жизни общества» [Климов Е,А,,1983,Псих, и пед,,№2,с,18],
Е,А, Климовым и его сотрудниками были разработаны принципы проведения профконсультации, как одного из инструментов профориентации, Они понимали профессиональную консультацию как определенную психолого-педагогическую задачу, которая включает в себя: обеспечение школьника и его родителей общую ориентировку в мире профессий и системе учебных заведений, предоставление информации о профессионально важных личных качествах (ценностные ориентации, склонности, способности, здоровье), Также необходимо было обеспечить учащегося и его родителей конкретными знаниями о потребностях страны, города, района в кадрах, Эта группа задач имеет скорее информационное содержание, Не менее важным было решение таких задач, как помощь школьнику в соотнесении трех вышеназванных группы знаний и выборе наиболее соответствующего личным качествам вида будущей деятельности, и помощь учащемуся в принятии сознательного и самостоятельного решения в выборе наиболее приемлемого профессионального учебного заведения, Дополнительной задачей подобной работы было выявление таких психологических особенностей ученика, которые можно рассматривать как относительные противопоказания к выбору тех или иных профессий [Климов Е,А,,1990,,с,45″