Учебная работа № /4050. «Курсовая Гендерные стереотипы в социальной работе
Содержание:
«Содержание
Введение 3
Глава 1. Социальные работники и клиенты: гендерный аспект взаимоотношений 6
1.1 Гендерные стереотипы в современном обществе 6
1.2 Влияние гендерных стереотипов на качество социального обслуживания клиентов 13
Выводы по главе 1 19
Глава 2. Эмпирическое исследование гендерных стереотипов в практической деятельности социального работника 21
2.1 Организация и методы исследования гендерных стереотипов в практической деятельности социального работника 21
2.2 Результаты эмпирического исследования гендерных стереотипов в практической деятельности социального работника 24
Выводы по главе 2 28
Заключение 30
Список литературы 32
Приложение 35
Список литературы
1. Баймуканова, М.Т. Особенности подготовки социальных работников к гендерной работе с семьей / М.Т. Баймуканова, В.В. Боброва, Ж.Х. Кендирбекова, А.Н. Сакаева // Вестник Карагандинского Университета. Серия Педагогика. – 2012. – №1. — С. 82-88.
2. Бендас, Т.В. Гендерная психология / Т.В. Бендас. – СПб.: Питер, 2008. – 431 с.
3. Бурганова Л.А. Гендерные стереотипы в проблемном поле социогуманитарного знания / Л.А. Бурганова, К.Н. Ахмадеева // ВЭПС. — 2010. — №3. — С. 130-135.
4. Бутаева, М.А. Исследование гендерных стереотипов в современном обществе / М.А. Бутаева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. — 2010. — №3. — С.155-163.
5. Бутаева, М.А. Функционирование гендерных стереотипов / М.А. Бутаева // Научные проблемы гуманитарных исследований. — 2010. — №4. — С. 248-252.
6. Введение в гендерные исследования. Ч. I: учебное пособие / под ред. И.А. Жеребкиной. – Харьков: ХЦГИ, 2001; СПб.: Алетейя, 2001. – 708 с.
7. Вещева, Н.С. Гендерные стереотипы и гендерные представления / Н.С. Вещева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. — 2010. — №3. — С. 151-155.
8. Гендерные стереотипы в меняющемся обществе: опыт комплексного социального исследования / Под ред. Н.М. Римашевской. — М.: Наука, 2009. -272 с.
9. Гендерный калейдоскоп: Курс лекций / Под ред. О.А. Ворониной. – М.: Академия, 2001. – 520 с.
10. Гендерный поход в дошкольной педагогике: монография [в двух частях] / под. ред. Л.В. Штылевой. — Мурманск: Теория, 2001. — 120 с.
11. Гендерология и феминология: учеб. пособие / под ред. Л.Д. Ерохиной. – М.: Наука; Флинта, 2009. – 384 с.
12. Джеймс, Ф.Л. Самоисполняющиеся пророчества: гендер с социально-психологической точки зрения / Ф.Л. Джеймс // Сексология. – СПб.: Питер, 2001. — С. 144-161.
13. Ильин, Е.П. Пол и гендер / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2010. – 689 с.
14. Каменская, Е.Н. Гендерные стереотипы как социально-психологический феномен / Е.Н. Каменская // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2012. — №3. — С. 255-257.
15. Клецина, И.С. Гендерная психология / И.С. Клецина. — СПб.: Питер, 2009. – 479 с.
16. Коваленко, Ю.П. Гендерные стереотипы как объект социологического исследования / Ю.П. Коваленко // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 691-694.
17. Кошенова, М.И. Влияние гендерных стереотипов на качество межличностного общения / М.И. Кошенова // Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клёциной. ? К.: Київський національний університет ім. Тараса Шевченка, 2005. – 479 с.
18. Малкина-Пых, И.Г. Гендерная терапия / И.Г. Малкина-Пых. – М., 2006. — 522 с.
19. Маренков, А.В. Социология стереотипов / А.В. Маренков. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2001. — 292 с.
20. Петрова Р.Г. Гендерология и феминология: учеб. пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 272 с.
21. Сельченок, А.К. Профессионализация социальной работы в России (на примере специалистов по социальной работе) / А.К. Сельченок // Теория и практика общественного развития. — 2013. — №10. — С. 125-127.
22. Синицына, Л.Н. Гендерные стереотипы в социокультурной реальности / Л.Н. Синицына // Magister Dixit. — 2013. — №1. — С. 12-19.
23. Словарь гендерных терминов / под ред. А.А. Денисовой. — М.: Информация — ХХ1 век, 2002. — 256 с.
24. Смирнова, Е.Е. Гендерные особенности социальной работы с молодежью / Е.Е. Смирнова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. — 2013. — №5. — С. 167-169.
25. Соколова, Е.А. Комплекс гендерных стереотипов в медийном портрете женщины в местной прессе / Е.А. Соколова // Фундаментальные исследования. — 2013. — №1-3. — С. 775-779.
26. Шевченко, Л.А. Гендерная психология. Учебное пособие / Л.А. Шевченко. – Харьков: ООО «МИТ», 2011. – 100 с.
27. Шумкова, М.А. Методологические подходы к исследованию гендерных стереотипов / М.А. Шумкова // Вестник УдмГУ. — 2009. — №3-1. — С.107-116.
28. Ashmore, R.D., Del Boca F.K., Wohlers A.J. Gender Stereotypes // The Social Psychology of Female-Male Relations: A Critical Analysis of Central Concepts / ed. by R.D. Ashmore, F.K. Del Boca. – N.Y., 1986. Р. 89.
29. Basow, S.A. Gender Stereotypes and Roles / S.A. Basow. – Pacific Grove, 1992. – P.4.
30. Renzetti K., Curran D. Women, men and society / K. Renzetti, D. Currant. ? Boston, 1999.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
частности, возможности саморефлексии обследуемых, поскольку причины их
положения обычно невидимы для них самих,В конце 80-х гг,феминистские ученые
приходят к пониманию необходимости учета других стратификационных
характеристик, таких, как раса, класс, возраст, национальность или этничность,
сексуальная ориентация [139, с,397],Анализу во
взаимодействии с другими социальными категориями во многом способствовало:
несогласие женщин с позицией представительниц
среднего класса, исследования среди индейцев, рабочих и т.д,Встал вопрос и о
социальном статусе самих исследовательниц [139, с,399].
Феминистские
ученые предпочитают использовать : этнометодологию,
феноменологию, культурологический анализ, этнографические и психологические
техники,Количественные социологические методы применяются менее широко,
например, для изучения сегрегации в сфере занятости.
Введение
понятия (англ,gender — род) ставило задачу закрепить в языке то
положение, что социальные особенности полов определяются историческими и
этнокультурными условиями, причем так, что женщины находятся в подчиненном
положении,Это понятие введено по аналогии с категориями класса, расы,
означающими дискриминацию, неравные возможности доступа к власти и,
следовательно, других социальных ресурсов, [138, с,604],Поскольку
становление феминистской ориентации тесно связано с развитием новых, в том
числе социологических, теорий, возникают новые концепции и определения этого
понятия [69, с,29-64, 84-85]»