Главная » Социология » Учебная работа № /3903. "Курсовая Социальная работа с семьей с ребенком-инвалидом

Учебная работа № /3903. «Курсовая Социальная работа с семьей с ребенком-инвалидом

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /3903. «Курсовая Социальная работа с семьей с ребенком-инвалидом

Количество страниц учебной работы: 23
Содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….. 3
1. Характеристика семьи, воспитывающей ребенка-инвалида ………. 5
1.1. Социально-психологические особенности семьи с ребенком-инвалидом ………………………………………………………………. 5
1.2. Проблемы и потребности семьи, воспитывающей ребенка-инвалида ………………………………………………………………… 9
2. Социальная работа с семьей с ребенком-инвалидом ……………… 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………….. 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………… 23
»

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /3903.  "Курсовая Социальная работа с семьей с ребенком-инвалидом
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Системно-экологический подход позволяет оценить возможности
    семьи выполнять функ­ции реабилитации, а, с другой стороны, по­нять, что не всё
    будет зависеть только от семьи.[1]

    Цель данной курсовой работы заключается в том, что
    бы  рассмотреть  социальную работу с семьями, воспитывающими детей-инвалидов.

    Для достижения поставленной цели в работе
    решаются следующие задачи:

    — показать проблемы семей, имеющих
    детей с ограниченными возможностями;

    — рассмотреть социальную защиту
    детей-инвалидов;

    — охарактеризовать систему социальной помощи
    семье, имеющие ребенка с ограниченными возможностями;

    -раскрыть  задачи семейного воспитания, где
    есть дети-инвалиды.

    Объектом
    исследования является проблемы семей с детьми инвалидами.

    Предметом
    –является основные направления социальной работы с семьями имеющими детей
    инвалидов

    Гипотеза- Проблема детской инвалидности является актуальной во всем мире,Семья, ближайшее окружение ребенка с
    ограниченными воз­можностями (ОВ) — главное звено в
    системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей,
    обучения, проф­ориентации,Когда
    в семье есть ребёнок-инвалид, может повлиять на создание более жёст­кого окружения,
    необходимого членам семьи для выполнения своих функций,

    В данной курсовой работе были использованы
    работы- Антонова А.И, Олиференко Л.Я.,Шульга Т.И.,Холостова Е.И и др,В которых
    рассматриваются проблемы семей имеющих детей с ограниченными возможностями,
    основные направления  семей с детьми-инвалидами, система социальной помощи
    семье имеющей ребенка с ограниченными возможностями.

    Глава I.
    Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями.

    1.1,Причины,
    приводящие к инвалидности.

    Согласно Федеральному закону РФ «О
    социальной защите ин­валидов в РФ» от 24 ноября 1995 г,№
    181 «Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством
    функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или
    дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятель­ности и вызывающее
    необходимость его социальной защиты».

    «Ограничение жизнедеятельности — это полная
    или частичная утрата лицом способности или возможности
    осуществлять само­обслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться,
    общаться, контролировать свое поведение, обучаться и занимать­ся трудовой
    деятельностью», — поясняется в этом законе.

    В соответствии с приказом Минздрава РФ от 4
    июля 1991 г,№ 117 «О порядке выдачи медицинского
    заключения на детей-инвали­дов» к детям-инвалидам
    относятся дети, имеющие «…значитель­ные ограничения
    жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации, вследствие
    нарушения развития и роста ребенка, его
    способности к самообслуживанию, передвижению, ориента­ции, контролю за своим
    поведением, обучению, общению, игро­вой
    и трудовой деятельности в будущем».

    Это определение вытекает из современной
    концепции Всемир­ной организации здравоохранения: поводом для назначения инва­лидности
    являются последствия болезни, травмы, проявляющиеся в виде нарушения той или
    иной психологической, физиологиче­ской или анатомической
    структуры или функции, приводящие к ограничению жизнедеятельности и социальной
    дезадаптации.[2]

    Социальная
    дезадаптация — нарушение приспособления индивида к изменившейся социальной
    среде, в отношении детей-инвалидов — в результате социальной недостаточности или
    социальной дис­функции,Это такое нарушение жизнедеятельности, при котором ребенок может выполнять лишь ограниченно или не
    может вы­полнять совсем обычную для его положения роль в жизни и в обществе в зависимости от возраста, пола,
    социального и куль­турного положения
    (в соответствии с номенклатурой социальной недостаточности, IV
    раздел Международного руководства по оцен­ке
    последствий болезни, ВОЗ, Женева 1989 г.):

    — 
    ограничение физической независимости
    (неспособность вес­ти себя независимо с другим лицом);

    — 
    ограничение подвижности (передвигаться во
    времени и про­странстве);

    — 
    ограничение способности заниматься обычной
    деятельностью;

    — 
    ограничение способности к получению образования,
    к про­фессиональной деятельности;

    — 
    ограничение способности к интеграции в
    обществе, не учас­тие во всех видах повседневной активности наравне со сверстни­ками.

    Нарушение способности осуществлять ту или
    иную деятель­ность может быть от рождения или приобретено позже, может быть временным или постоянным.

    Особенностью современной патологии детского
    возраста явля­ется учащение перехода острых форм
    заболеваний в рецидивирующие и хронические, а также
    нарастание хронической патологии внутренних органов.

     В развитых странах показатель детской
    инвалидности состав­ляет 250 случаев на 10 000 детей и имеет тенденцию к
    увеличению,По данным ВОЗ, инвалиды составляют 10 %
    населения земного шара, из них 120 млн,— дети и
    подростки,Число детей-инвалидов в Российской Федерации на начало 1998 г.
    составило 563,7 тысяч и продолжает увеличиваться
    (из них 57,7 % — мальчики, 42,3 % — девочки),Согласно государственному докладу
    2000 г,«О положении детей в Российской Федерации» самая
    многочисленная группа — дети 10—14 лет (47,1 %),
    вторая по численности — дети 5 — 9 лет (29,4 %) и дети в возраскогда в семье есть
    ребёнок-инва­лид, может повлиять на создание более жёст­кого окружения,
    необходимого членам семьи для выполнения своих функций,Бте до 4 лет (14 %).

    Инвалиды детства в РФ составляют более 12 %
    от общего числа всех инвалидов, впервые зарегистрированных в
    органах социаль­ной защиты, среди инвалидов до 39 лет — 55,6 %.

    В связи с большой значимостью этой проблемы Генеральная Ассамблея ООН в 1982 г»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика