Учебная работа № /3903. «Курсовая Социальная работа с семьей с ребенком-инвалидом

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /3903. «Курсовая Социальная работа с семьей с ребенком-инвалидом

Количество страниц учебной работы: 23
Содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….. 3
1. Характеристика семьи, воспитывающей ребенка-инвалида ………. 5
1.1. Социально-психологические особенности семьи с ребенком-инвалидом ………………………………………………………………. 5
1.2. Проблемы и потребности семьи, воспитывающей ребенка-инвалида ………………………………………………………………… 9
2. Социальная работа с семьей с ребенком-инвалидом ……………… 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………….. 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………… 23
»

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /3903.  "Курсовая Социальная работа с семьей с ребенком-инвалидом
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Системно-экологический подход позволяет оценить возможности
семьи выполнять функ­ции реабилитации, а, с другой стороны, по­нять, что не всё
будет зависеть только от семьи.[1]

Цель данной курсовой работы заключается в том, что
бы  рассмотреть  социальную работу с семьями, воспитывающими детей-инвалидов.

Для достижения поставленной цели в работе
решаются следующие задачи:

— показать проблемы семей, имеющих
детей с ограниченными возможностями;

— рассмотреть социальную защиту
детей-инвалидов;

— охарактеризовать систему социальной помощи
семье, имеющие ребенка с ограниченными возможностями;

-раскрыть  задачи семейного воспитания, где
есть дети-инвалиды.

Объектом
исследования является проблемы семей с детьми инвалидами.

Предметом
–является основные направления социальной работы с семьями имеющими детей
инвалидов

Гипотеза- Проблема детской инвалидности является актуальной во всем мире,Семья, ближайшее окружение ребенка с
ограниченными воз­можностями (ОВ) — главное звено в
системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей,
обучения, проф­ориентации,Когда
в семье есть ребёнок-инвалид, может повлиять на создание более жёст­кого окружения,
необходимого членам семьи для выполнения своих функций,

В данной курсовой работе были использованы
работы- Антонова А.И, Олиференко Л.Я.,Шульга Т.И.,Холостова Е.И и др,В которых
рассматриваются проблемы семей имеющих детей с ограниченными возможностями,
основные направления  семей с детьми-инвалидами, система социальной помощи
семье имеющей ребенка с ограниченными возможностями.

Глава I.
Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями.

1.1,Причины,
приводящие к инвалидности.

Согласно Федеральному закону РФ «О
социальной защите ин­валидов в РФ» от 24 ноября 1995 г,№
181 «Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством
функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или
дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятель­ности и вызывающее
необходимость его социальной защиты».

«Ограничение жизнедеятельности — это полная
или частичная утрата лицом способности или возможности
осуществлять само­обслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться,
общаться, контролировать свое поведение, обучаться и занимать­ся трудовой
деятельностью», — поясняется в этом законе.

В соответствии с приказом Минздрава РФ от 4
июля 1991 г,№ 117 «О порядке выдачи медицинского
заключения на детей-инвали­дов» к детям-инвалидам
относятся дети, имеющие «…значитель­ные ограничения
жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации, вследствие
нарушения развития и роста ребенка, его
способности к самообслуживанию, передвижению, ориента­ции, контролю за своим
поведением, обучению, общению, игро­вой
и трудовой деятельности в будущем».

Это определение вытекает из современной
концепции Всемир­ной организации здравоохранения: поводом для назначения инва­лидности
являются последствия болезни, травмы, проявляющиеся в виде нарушения той или
иной психологической, физиологиче­ской или анатомической
структуры или функции, приводящие к ограничению жизнедеятельности и социальной
дезадаптации.[2]

Социальная
дезадаптация — нарушение приспособления индивида к изменившейся социальной
среде, в отношении детей-инвалидов — в результате социальной недостаточности или
социальной дис­функции,Это такое нарушение жизнедеятельности, при котором ребенок может выполнять лишь ограниченно или не
может вы­полнять совсем обычную для его положения роль в жизни и в обществе в зависимости от возраста, пола,
социального и куль­турного положения
(в соответствии с номенклатурой социальной недостаточности, IV
раздел Международного руководства по оцен­ке
последствий болезни, ВОЗ, Женева 1989 г.):

— 
ограничение физической независимости
(неспособность вес­ти себя независимо с другим лицом);

— 
ограничение подвижности (передвигаться во
времени и про­странстве);

— 
ограничение способности заниматься обычной
деятельностью;

— 
ограничение способности к получению образования,
к про­фессиональной деятельности;

— 
ограничение способности к интеграции в
обществе, не учас­тие во всех видах повседневной активности наравне со сверстни­ками.

Нарушение способности осуществлять ту или
иную деятель­ность может быть от рождения или приобретено позже, может быть временным или постоянным.

Особенностью современной патологии детского
возраста явля­ется учащение перехода острых форм
заболеваний в рецидивирующие и хронические, а также
нарастание хронической патологии внутренних органов.

 В развитых странах показатель детской
инвалидности состав­ляет 250 случаев на 10 000 детей и имеет тенденцию к
увеличению,По данным ВОЗ, инвалиды составляют 10 %
населения земного шара, из них 120 млн,— дети и
подростки,Число детей-инвалидов в Российской Федерации на начало 1998 г.
составило 563,7 тысяч и продолжает увеличиваться
(из них 57,7 % — мальчики, 42,3 % — девочки),Согласно государственному докладу
2000 г,«О положении детей в Российской Федерации» самая
многочисленная группа — дети 10—14 лет (47,1 %),
вторая по численности — дети 5 — 9 лет (29,4 %) и дети в возраскогда в семье есть
ребёнок-инва­лид, может повлиять на создание более жёст­кого окружения,
необходимого членам семьи для выполнения своих функций,Бте до 4 лет (14 %).

Инвалиды детства в РФ составляют более 12 %
от общего числа всех инвалидов, впервые зарегистрированных в
органах социаль­ной защиты, среди инвалидов до 39 лет — 55,6 %.

В связи с большой значимостью этой проблемы Генеральная Ассамблея ООН в 1982 г»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *