Учебная работа № /3903. «Курсовая Социальная работа с семьей с ребенком-инвалидом
Содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….. 3
1. Характеристика семьи, воспитывающей ребенка-инвалида ………. 5
1.1. Социально-психологические особенности семьи с ребенком-инвалидом ………………………………………………………………. 5
1.2. Проблемы и потребности семьи, воспитывающей ребенка-инвалида ………………………………………………………………… 9
2. Социальная работа с семьей с ребенком-инвалидом ……………… 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………….. 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………… 23
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
семьи выполнять функции реабилитации, а, с другой стороны, понять, что не всё
будет зависеть только от семьи.[1]
Цель данной курсовой работы заключается в том, что
бы рассмотреть социальную работу с семьями, воспитывающими детей-инвалидов.
Для достижения поставленной цели в работе
решаются следующие задачи:
— показать проблемы семей, имеющих
детей с ограниченными возможностями;
— рассмотреть социальную защиту
детей-инвалидов;
— охарактеризовать систему социальной помощи
семье, имеющие ребенка с ограниченными возможностями;
-раскрыть задачи семейного воспитания, где
есть дети-инвалиды.
Объектом
исследования является проблемы семей с детьми инвалидами.
Предметом
–является основные направления социальной работы с семьями имеющими детей
инвалидов
Гипотеза- Проблема детской инвалидности является актуальной во всем мире,Семья, ближайшее окружение ребенка с
ограниченными возможностями (ОВ) — главное звено в
системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей,
обучения, профориентации,Когда
в семье есть ребёнок-инвалид, может повлиять на создание более жёсткого окружения,
необходимого членам семьи для выполнения своих функций,
В данной курсовой работе были использованы
работы- Антонова А.И, Олиференко Л.Я.,Шульга Т.И.,Холостова Е.И и др,В которых
рассматриваются проблемы семей имеющих детей с ограниченными возможностями,
основные направления семей с детьми-инвалидами, система социальной помощи
семье имеющей ребенка с ограниченными возможностями.
Глава I.
Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями.
1.1,Причины,
приводящие к инвалидности.
Согласно Федеральному закону РФ «О
социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 г,№
181 «Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством
функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или
дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее
необходимость его социальной защиты».
«Ограничение жизнедеятельности — это полная
или частичная утрата лицом способности или возможности
осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться,
общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой
деятельностью», — поясняется в этом законе.
В соответствии с приказом Минздрава РФ от 4
июля 1991 г,№ 117 «О порядке выдачи медицинского
заключения на детей-инвалидов» к детям-инвалидам
относятся дети, имеющие «…значительные ограничения
жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации, вследствие
нарушения развития и роста ребенка, его
способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим
поведением, обучению, общению, игровой
и трудовой деятельности в будущем».
Это определение вытекает из современной
концепции Всемирной организации здравоохранения: поводом для назначения инвалидности
являются последствия болезни, травмы, проявляющиеся в виде нарушения той или
иной психологической, физиологической или анатомической
структуры или функции, приводящие к ограничению жизнедеятельности и социальной
дезадаптации.[2]
Социальная
дезадаптация — нарушение приспособления индивида к изменившейся социальной
среде, в отношении детей-инвалидов — в результате социальной недостаточности или
социальной дисфункции,Это такое нарушение жизнедеятельности, при котором ребенок может выполнять лишь ограниченно или не
может выполнять совсем обычную для его положения роль в жизни и в обществе в зависимости от возраста, пола,
социального и культурного положения
(в соответствии с номенклатурой социальной недостаточности, IV
раздел Международного руководства по оценке
последствий болезни, ВОЗ, Женева 1989 г.):
—
ограничение физической независимости
(неспособность вести себя независимо с другим лицом);
—
ограничение подвижности (передвигаться во
времени и пространстве);
—
ограничение способности заниматься обычной
деятельностью;
—
ограничение способности к получению образования,
к профессиональной деятельности;
—
ограничение способности к интеграции в
обществе, не участие во всех видах повседневной активности наравне со сверстниками.
Нарушение способности осуществлять ту или
иную деятельность может быть от рождения или приобретено позже, может быть временным или постоянным.
Особенностью современной патологии детского
возраста является учащение перехода острых форм
заболеваний в рецидивирующие и хронические, а также
нарастание хронической патологии внутренних органов.
В развитых странах показатель детской
инвалидности составляет 250 случаев на 10 000 детей и имеет тенденцию к
увеличению,По данным ВОЗ, инвалиды составляют 10 %
населения земного шара, из них 120 млн,— дети и
подростки,Число детей-инвалидов в Российской Федерации на начало 1998 г.
составило 563,7 тысяч и продолжает увеличиваться
(из них 57,7 % — мальчики, 42,3 % — девочки),Согласно государственному докладу
2000 г,«О положении детей в Российской Федерации» самая
многочисленная группа — дети 10—14 лет (47,1 %),
вторая по численности — дети 5 — 9 лет (29,4 %) и дети в возраскогда в семье есть
ребёнок-инвалид, может повлиять на создание более жёсткого окружения,
необходимого членам семьи для выполнения своих функций,Бте до 4 лет (14 %).
Инвалиды детства в РФ составляют более 12 %
от общего числа всех инвалидов, впервые зарегистрированных в
органах социальной защиты, среди инвалидов до 39 лет — 55,6 %.
В связи с большой значимостью этой проблемы Генеральная Ассамблея ООН в 1982 г»