Учебная работа № /7399. «Диплом Социальная работа по социально-психологической адаптации к условиям военной среды военнослужащих срочной службы
Содержание:
«Содержание
Введение 3
Глава 1. История становления социальной работы в вооруженных силах 6
1.1. Сущность социальной работы в России 6
1.2 История развития социальной работы в армии 11
Вывод по 1 главе 21
Глава 2. Теоретические основы социальной работы с военнослужащими срочной службы 23
2.1. Принципы социальной работы с военнослужащими 23
2.2. Нормативные документы российского военного законодательства 29
Вывод по 2 главе 35
Глава 3. Социальная работа с военнослужащими срочной службы по социально-психологической адаптации к условиям военной среды. 37
3.1. Технология социальной работы с военнослужащими срочной службы. 37
3.2. Исследование проблем социально-психологической адаптации военнослужащих срочной службы к условиям военной среды. 47
3.3.Разработка комплекса мероприятий направленных на решение проблем адаптации военнослужащих срочной службы. 58
3.4.Разработка рекомендаций по совершенствованию социальной работы с военнослужащими срочной службы по их социально-психологической адаптации к условиям военной среды. 73
Вывод по 3 главе 76
Заключение 79
Список использованной литературы 83
Приложение 1 79
Приложение 2 81»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1, Теоретические и методологические аспекты изучения психологической адаптации
1,1 Общее понятие психологической адаптации
1,2 Виды адаптивных механизмов человека
1,3 Сущность и содержание процесса психологической адаптации военнослужащих к условиям службы по призыву
2, Исследование социально-психологической адаптации военнослужащих по призыву первого года службы
2,1 Цель, гипотеза и задачи исследования
2,2 Методика исследования
2,3 Интерпретация и анализ результатов
Заключение
Список сокращений и условных обозначений
Библиографический список
Авторская справка
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
адаптация военнослужащий призыв тревожность интроверсия
Проблема психологической адаптации военнослужащих по призыву к условиям военной службы достаточно остро заявляет о себе на этапе реформирования, а по сути создания принципиально новых Вооруженных Сил Российского государства, Задача развития личности вооруженного защитника Отечества на фоне довольно сложных социально-экономических преобразований и реформирования общества в целом в первую очередь предполагает создание условий для успешной адаптации военнослужащих, проходящих службу по призыву непосредственно к армейской среде, Эта проблема особенно актуальна при отсутствии достаточно разработанной концепции воспитательной работы в армии, основанной на новой военной доктрине Российского государства, Можно отметить, что сама среда и условия воинской деятельности службы предъявляют достаточно жесткие требования к личности молодого человека, призванного на военную службу, причем не только самой спецификой службы, но и непростой ситуацией, складывающейся в настоящее время в армии в силу экономической и социальной нестабильности государства на переходном этапе развития российского общества,
Проблема адаптации человека к условиям жизненной среды уже длительное время является одним из направлений теоретических и прикладных исследований многих наук, в том числе и различных отраслей психологии, Особый интерес военной психологии к данной проблеме вытекает из специфики и высокой социальной значимости деятельности людей по защите государственных интересов и безопасности страны, исходя из того, что успех этой деятельности в большинстве своем зависит от морально-психологического состояния и психологической готовности военнослужащих к эффективной реализации ее целей и задач, В исследованиях военных психологов последних лет (М,И, Дьяченко, Л,Ф, Железняк, Н,Ф, Феденко, С,С, Муцынов, А,И, Александров, Ж,Г, Сенокосов и др,) достаточно глубоко изучается социально-психологический аспект адаптации молодых воинов в армейских коллективах, В частности, Сенокосов Ж, Г, Раскрывает особенности адаптации как процесс выбора и реализации способов поведения и форм общения личности, позволяющим согласовать требования и ожидания участников адаптивной ситуации в условиях, соответствующих или несоответствующих базовым ценностям личности и группы»