Учебная работа № /6403. «Курсовая Социальная реальность и социальная система
Содержание:
«Введение…………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Понятие социальной реальности и социальной системы……………. 4
Глава. 2. Общество как социальная реальность и как социальная система…. 11
2.1. Общество как социальная реальность………………………………… 11
2.2. Общество как социальная система…………………………………… 14
Заключение………………………………………………………………………. 23
Список литературы……………………………………………………………… 24
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
3, Современные методы и способы исследования социальной реальности
Литература
1, Система типов рациональности и место социальной рациональности в обществознание
Многообразие контекстов определения категории «рациональность», сложность и противоречивость этой проблемы обусловили возникновение понятия «тип рациональности», В нем зафиксировано стремление к характеристике не только науки, но и других отраслей человеческой деятельности как рациональных, стремление к рационализму в широком смысле этого слова как способности разума к постижению целостного феномена социальной жизни [1, с, 237],
Установление различных типов рациональности, включая определение самих понятий рациональности в пределах соответствующих систем, является процессом достаточно длительным, и представляет собой одно из приоритетных направлений современного философского знания, Сама идея выделения частичных видов, типов, форм рациональности не является чем-то новым, Со времени, когда прозвучали первые сомнения в могуществе Разума, многочисленные «рациональности» начинают медленно, но уверенно выживать категорию «разум» из обращения, Скепсис относительно решения многих жизненно значимых проблем, стоящих перед человечеством, обусловил «разочарование в разуме» — ситуацию, которая, в свою очередь, способствовала тому, что сам разум «распался» на множество рациональностей, или, как метко высказался Г, Шнедельбах «,,,рациональность вытеснила разум»,
Сегодня понятие «тип рациональности» конкретизирует специфику проявлений рациональности и, по словам В,Г, Федотовой, «часто используется как эвфемизм, чтобы признать рациональность почти всех форм человеческого отношения к миру — мистических, эмоциональных, аффективных и так далее, так как всюду действует наделенный разумом человек, Эта тенденция выражает намерение расширить границы свободы человека за пределы, предлагаемые либеральной моделью западного образа жизни, за пределы, поставленные образом «локковского» — разумного, автономного, эффективного существа, сохраняя при этом ценностное положительное отношение к рациональности, Чтобы защитить нерациональное и иррациональное, пытались сказать: «Это тоже по-своему рационально, здесь другой тип рациональности»» [2, c, 185],
В литературе выделяется бесконечное количество типов рациональности, Пишут о научной, культурно-исторической, общефилософской; экономической, политической, религиозной; классической, неклассической, постнеклассической; закрытой и открытой; субстанциальной и формальной рациональности и т,д, Мы вполне осознаем проблематичность вопроса о целесообразности выделения еще одного вида рациональности, а именно — социальной рациональности, Поэтому, отвечая на него положительно, обратим внимание на то, что единый Разум специфически проявляет себя в разных формах бытия, Феноменология Разума является очень широкой, То, что рациональность не является лишь гносеологической характеристикой, а онтологизируется в практике человеческой деятельности и имеет социальную окраску — факт, в принципе, признанный, Поэтому, рассматривая становление отдельных типов рациональности, социальной в том числе, корректнее говорить о разуме как общих генетических корнях рациональности,
Противники выделения социальной рациональности указывают на тот факт, что это понятие полисемантично, Больше того, столь же многозначно и понятие «социального», На наш взгляд, существует, как минимум четыре смысловых уровня последнего,
Во-первых, социальное — это сложный, универсальный, высокоразвитый, уровень организации систем и их структурных элементов»