Учебная работа № /6994. «Курсовая Маргинальные группы населения как объект социально-педагогической деятельности
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МАРГИНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ НАСЕЛЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Феномен маргинальных групп 7
1.2. Внутренняя специфика маргинальных групп 13
1.2.1. Классовая маргинализация 13
1.2.2. Маргинальность и право 20
1.3. Маргиналы как объект социально-педагогической деятельности 23
ГЛАВА II. МИГРАНТЫ КАК МАРГИНАЛЬНАЯ ГРУППА 31
2.1. Миграционные процессы в страны СНГ. 31
2.2. Социальная работа с мигрантами 37
2.2.1. Федеральная миграционная служба 37
2.2.2. Недостаточное финансирование территориальных миграционных программ 39
2.3. Исследование на базе Астраханской области 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,2 Современная семья как объект и субъект социально-педагогической работы
1,3 Государственная семейная политика — важнейшая политическая стратегия современной России
ГЛАВА 2, Содержание и особенности социально-педагогической работы с семьёй в России и странах с развитой рыночной экономикой по решению проблем
2,1 Проблемы современной семьи и семейной политики в России
2,2 Содержание и основные принципы социальной работы с семьёй в странах с развитой рыночной экономикой
2,3 Сравнительный анализ содержания социальной работы с семьёй в странах с развитой рыночной экономикой и России
Заключение
Библиография
Приложения
семья педагогическая социальная работа
Введение
Проблемы семьи в современной России относятся к числу ключевых в отечественном обществоведении, Семья — один из основных социальных институтов, благодаря которому человечество осуществляет функции воспроизводства населения, преемственности поколений, социализации детей и др, Собственно, семья — это краеугольный камень человеческой жизни, Поэтому вполне естественно, что семья является объектом пристального внимания представителей различных отраслей знания: педагогики, философии, социологии, демографии, психологии, культурологии, истории,
Актуальность дипломной работы связана с переходом страны к рыночным отношениям, которые породили калейдоскоп кризисных явлений и процессов, обострились социальные проблемы и это вызвало необходимость создания гарантированной системы защиты и поддержки маргинальных групп населения и, прежде всего, семьи как объекта социальной политики и социально-педагогической работы,
Сложный и противоречивый процесс становления российского общества на современном этапе с особой остротой поставил вопрос о способах и средствах социализации подрастающего поколения, т,к, каждое цивилизованное общество заинтересовано в адекватной социализации его членов, Если раньше определенный тип личности задавало государство, то на сегодняшний день общей модели личности не существует, и общество само должно выработать и выбрать соответствующие интересам определенных социальных групп типы, средства и способы социализации ребенка, При этом должны учитываться особенности современной социальной ситуации: фактор нестабильности, сопровождающий социальное переустройство общества, усиление его расслоения, плюрализм мнений, целей, жизненных стилей, разнообразие ценностных ориентации отдельных индивидов и групп, автономизация семьи, разрыв субкультур, провоцирующий обострение конфликта поколений, Все это ведет к усилению роли стихийных влияний в процессе социализации и ослаблению целенаправленного влияния на личность, что обусловливает рост аномалий (так, фиксируется рост невротических расстройств у детей, ранней наркотизации и алкоголизации, числа детей-сирот при живых родителях, бродяжничества и т,п,), В этих условиях семья оказывается не в состоянии полностью взять на себя выполнение функций социализации, т,к, многие взрослые не подготовлены к новым социально-экономическим отношениям, к жизненным реалиям, которые объективно требуют от человека самостоятельности, личной инициативы, ответственности и других социально ценных качеств,
Одновременно сегодня наблюдается возрастающий интерес отечественной науки и практики к работе с семьёй в США, Великобритании, Германии и других странах, Интегрируясь с другими социальными системами, она является главным составляющим звеном общей модели социальной работы с населением, а также приоритетным направлением в области социальной политики как в странах с развитой рыночной экономикой, так и в России,
В документах ООН роль семьи оценивается очень высоко, Она является инициатором исследования проблем семьи, выступает за налаживание международного сотрудничества в вопросах о правах семьи в современном обществе,
Тенденции и особенности развития современной семьи в глубокой внутренней связи с национальной спецификой, местной культурно-исторической самобытностью раскрыты в трудах отечественных учёных социологов, психологов, философов, (А,И,Антонов,И,В»