Учебная работа № /6942. «Курсовая Социальная работа с сиротами и беспризорными детьми
Содержание:
Содержание
Введение 3
1.Основные аспекты социальной работы с детьми – сиротами и беспризорными 8
1.1.Исторические корни структурной социальной работы. Взаимосвязь социальной работы с другими науками об обществе 8
1.2.Субъекты и объекты социальной работы. Средства и методы социальной работы с детьми-сиротами и безнадзорными детьми 15
2. Социальная помощь детям-сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей 20
2.1.Формы социальной помощи детям, оставшимися без попечения родителей 20
2.2.Статистика социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Перспективы социальной работы с сиротами и защиты детей сирот 36
Заключение 42
Список литературы 46
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
3, Рассмотреть специфику социальной работы в учреждениях социальной защиты с беспризорными детьми
Заключение
Список литературы
Введение
Современная неблагоприятная экономическая ситуация затронула все отрасли мировой хозяйственной системы, все возрастные периоды жизни человека, Особенно уязвимыми в этой ситуации стали дети, В современном обществе возрастает количество беспризорных,
В Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» дается следующее определение: «беспризорный — это несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, это лицо в возрасте до 18 лет, которое находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия»,
Основными причинами увеличения безнадзорности в современных условиях называют продолжающееся ухудшение уровня жизни российских семей, падение ее нравственных устоев, нежелание многих родителей заниматься воспитанием своих детей, увеличение числа разводов и неполных семей,
Дополнительными факторами детской беспризорности становится нарушение прав детей в области образования, здравоохранения, получения профессии и жилья, а также рост безработицы, еще более ухудшающий материальное положение семей, Серьезным фактором беспризорности детей в последние годы стало увеличивающееся количество беженцев и переселенцев,
В настоящее время отсутствует полная и достоверная статистика численности беспризорных детей, Экспертные оценки обнаруживают значительный разброс в цифрах, что может быть связано с используемыми методами и скрытостью самого явления,
Так, Комитет Совета Федерации по социальной политике называет цифры: более 100 тыс, беспризорных детей, безнадзорных — около 1 млн,, председатель Комитета Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны В, Озеров — от 2 до 5 млн, беспризорников,
В данный момент организована целая система учреждений социальной защиты, в которых работают специалисты по социальной работе,
Таким образом, несомненно, тема данной курсовой работы актуальна,
Цель курсовой работы: изучить направления социальной работы в учреждениях социальной защиты с беспризорными детьми,
Объект: беспризорные дети;
Предмет: социальная работа в учреждениях социальной защиты населения с беспризорными детьми в России,
Задачи курсовой работы:
1, Раскрыть понятие «беспризорные дети»;
2, Изучить причины возникновения детской беспризорности;
3, Рассмотреть специфику социальной работы в учреждениях социальной защиты с беспризорными детьми
В работе были использованы следующие методы: анализ литературы, реферирование, цитирование,
Курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка литературы,
безнадзорность беспризорный социальный
1, Понятие «беспризорные дети»
Социальные проблемы, сопутствующие развитию российского общества, в большой степени затронули современную семью, Данная ситуация выражается в увеличении количества безнадзорных и беспризорных детей, Определить, сколько в России беспризорных детей, довольно сложно,
Данная проблема актуальна в современном обществе, ее исследованием занимались такие ученые, как Н,Ф, Дивицына, Э»