Главная » Социология » Учебная работа № /6923. "Контрольная Семьеведение 2

Учебная работа № /6923. «Контрольная Семьеведение 2

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6923. «Контрольная Семьеведение 2

Количество страниц учебной работы: 73
Содержание:
«Раздел 1. СОЦИОЛОГИЯ СЕМЬИ
Тема 1. Генезис брачно-семейных отношений

1. Моя теория возникновения экзогамии
2. Мое отношение к точке зрения Карла Витакера, Вильяма Бамберри по отрывку из книги «Танцы с семьей»
3. Ответы на вопросы по отрывку из статьи Е. Матхановой и Н. Матхановой «Здешнего моего семейства не брошу: неравные браки и внебрачные дети декабристов».
4. Подборка статей из газет и журналов по проблемам современной семьи (на материале жизни известных людей) и их анализ.
Дмитимй Маликов. «Мне досталась жена, которую я заслужил» ( 2012 г. № 10)
Мария Куликова «Я не могла понять кто из этих людей мой муж» (2012 г. № 2)
Лариса Вербицкая «Что мы пережили из-за этого мальчика» (2012 г. № 1)
Лев Лещенко «Жена не влезает в мою личную жизнь» (2011 г. № 12)
5. Творческий проект на тему «Современные формы брака»
«Современные формы брака».
Тема 2. Основные функции современной семьи

1. Иерархия функций семьи
2. В стихотворении А. Блока
3. Ответы на вопросы по отрывку из работы русского педагога, писателя, журналиста А. Н. Острогорского «Образование и воспитание».
4. Полностью соглашусь со словами М. В. Ломоносова, который находил самым главным делом «сохранение и размножение российского народа
5. На основе прироста, равного 1,5% в год, Менделеев сделал прогноз динамики роста численности населения Российской империи
6. Статистический материал о распаде семьи, росте числа внебрачных детей, низкой рождаемости.
7. Из перечисленных факторов по мнению специалистов ООН, определяют рождаемость:
8. Программа по решению демографического кризиса в нашей стране
9. Выборка из «Плана основных мероприятий по проведению в 2008 году в Российской Федерации Года семьи, в которых я приняла участие.
Тема 3. Структура жизненного цикла семьи и социальные проблемы его отдельных стадий

1. Примеры положительного и отрицательного добрачного ухаживания из художественной литературы
2. «Жизненный цикл семьи» по Дюваль (Duvall Е.М.) 3. Ответы на вопросы по сказке И.В. Стишенка «Птенец».
4. Аннотация к книге
РАЗДЕЛ 2. ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Тема 1. Семья как система

1. Аспектов семейного функционирования, касающиеся следующих семейных мифов: «Мы – дружная семья», «Мы – семья героев», «Мы справимся с любыми трудностями», «Мы – семья спасателей», «Члены нашей семьи – особенные люди»
2. Ответы на вопросы по отрывку из книги Берта Хеллингера «И в середине тебе станет легко». «Праздник»
3. Ответы на вопросы по отрывку из статьи Эрнста Джонса «Значение деда в судьбе отдельного человека»
4. Герб семьи, в котором важно отразить ценности мужского и женского начала рода
5. Тема 2. Ценности современной семьи

1) Разработайте иерархию ценностей современной семьи
2) Фразы
3) 5 отличий любви от влюбленности
4) Примеры из литературы, подтверждающие высказывание: «Любовь – это волшебник, который к чему ни прикоснется, все преображает» (Паоло Мантегацца)
5. Ответы на вопросы по книге Э. Фромма «Искусство любить»
6. Ответы на вопросы по отрывку из из книги М. Веллера «Все о жизни»
Тема 3. Семья как источник психологической травматизации личности

1. Статистика распространения насилия в современной семье
2. В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек.
3. Ответы на вопросы по сказке «Цепь» (И. В. Стишенок)
4. Примеры каждого из типов семейного конфликта
1. Анализ конфликтной ситуации в моей семье
2. Я полностью не согласна с правилами, предложенными П. Зыгмантович
3. Решение ситуаций
Ситуация 1. Молодая семья с ребенком 2-х лет живет с родителями жены. Бабушка и дедушка используют любую возможность подчеркнуть неспособность молодых родителей самостоятельно воспитывать сына и принимать важные решения. В результате назрел конфликт между зятем и тещей, грозящий разрушить отношения в семье. Как разрешить ситуацию?
Ситуация 2. Поженившись, молодые супруги стали жить в доме родителей мужа. Мать мужа пытается управлять жизнью молодых. Муж избегает ссор с матерью, обе женщины ему дороги. Как жене устроить свои отношения со свекровью?
Ситуация 3. Между родительской семьей и молодыми постоянно возникает недовольство по разным поводам, жить отдельно будет гораздо лучше для обеих сторон. Но инициатор возможного размена квартиры прекрасно понимает, что родители вложили в ее обустройство много любви, сил, времени и денег. Он опасается, что они не захотят терять эту удобную и комфортабельную квартиру, имея в виду не только свои интересы, но и будущее самих детей. Как молодым построить беседу, чтобы уговорить родителей на разъезд?
4. Обращение к родителям, которые находятся в разводе и воспитывают детей
9. Анализ ситуации и ответы на вопросы
РАЗДЕЛ 3. СЕМЬЯ КАК СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Тема 1. Особенности воспитания ребенка в семье

1. Ответы на вопросы
1) Утратил ли сегодня смысл афоризм «Обращайтесь с ребенком до 5 лет как с господином, с 5 до 15 – как со слугой, после 15 – как с товарищем»? Какие еще известны краткие изречения древних об отношении к детям? Все ли они звучат современно?
2. Согласие или несогласие с правилами Антонио Манегетти, которых следует придерживаться при воспитании детей
1) Дети существуют не для родителей, а для жизни.
2) Никогда не следует слишком оберегать детей.
3) Дети должны научиться самостоятельно разрешать собственные проблемы.
4) Не нужно стремиться приобщать ребенка к какой-то группе.
5) Легче сформировать учеников, чем детей.
6) Бесполезно оставаться мужем ради блага детей
1. Согласие или несогласие с позицией Ю. Б. Гиппенрейтера «Общаться с ребенком. Как?»
Любить детей безусловно – значит принимать их такими, как они есть:
2. Сочинение на тему: «Что я могу сделать для своего брата или сестры, чтобы они стали счастливее?»
3. «Языки любви близких людей»
4. Сравнительная таблица родительских отношений к детям в разных семьяхОпросник
«Что я думаю о «женском» и «мужском» в воспитании?» По Вашему мнению, существует ли разница между девочками и мальчиками? Если да, то какая:
5. Как Вам кажется, нужно ли воспитывать мальчиков и девочек по-разному? Если да, то чем, на ваш взгляд, отличается воспитание девочек от воспитания мальчиков?
6. В чем, по Вашему мнению, заключаются отличия воспитательного воздействия мужчины и женщины на ребенка? В традиционном смысле конечно есть отличия, но в современной жизни их практически нет.
7.В чем, по Вашему мнению, заключается педагогическая роль…

Тема 2. Сознательное родительство

1. Согласитесь с этим высказыванием или опровергните его, аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
2. Десять качеств, свойств, умений, которые позволяют определить человека как эффективного родителя.
1. Мое мнение по вопросу: может ли родительство быть сферой самореализации мужчин и женщин?
Мое мнение по вопросу: есть ли необходимость в специальной подготовке молодых людей к родительству, и если есть, то в какой форме она может осуществляться?
2. Эссе-размышление на тему «Как стать эффективным родителем».
3. Ответы на вопросы по заповедям великого педагога-гуманиста Януша Корчака:
4. Проблемы семейного воспитания, освещаемые в периодической печати
Картотека статей:
5. Пример из художественной литературы, подтверждающий значение и специфику семейного воспитания, воздействие родителей на ребенка.
Тема 3. Эффективные способы влияния на поведение ребенка

1. «Дурное воспитание основывается на постоянном применении к воспитуемому частицы «не» с глаголами» (В. Лизинский).
2. Случай собственного «плохого» поведения и скрытый мотив этого поведения
3. План беседы с родителями по вопросам эффективных способов влияния на поведение ребенка.
4. Картотека афоризмов, притч и анекдотов, которыми можно пользоваться во время бесед с родителями по вопросам воспитания детей
Разумное воспитание
Результаты воспитания
Притча «Хрупкие подарки»
5. Негативные и позитивные родительские установки
1. 10 доводов против физических наказаний
2. Письма
Письмо ребенку, которого отвергают все в классе.
Письмо ребенку, у которого не складываются отношения с родителями
Письмо девочке, которая считает себя некрасивой
Здравствуй …
Письмо ребенку, который добился успехов в спорте, но получил травму, и ему запретили заниматься любимым делом
Письмо ребенку, которому родители по каким-то своим соображениям запрещают дружить с тем, с кем он хочет и т. п.
3. Родительское собрание: «»Насилие в семье: виды, формы, последствия»»

4. Проект социальной рекламы против насилия над детьми в семье
5. Рекомендации для ближайшего окружения ребенка жертвы семейного насилия
РАЗДЕЛ 4. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОЛЯ СЕМЬИ
Тема 1. Диагностика детско-родительских отношений

1. Анкета для выявления особенностей семейного воспитания.

2. Алгоритм определения «проблемного поля семьи» для будущего учебника по семьеведению для будущих педагогов
Список литературы

»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /6923.  "Контрольная Семьеведение 2
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Самара 2015

    Содержание

    Введение

    Глава 1, Развод: понятие, переходные формы

    Глава 2, Факторы и причины развода в семье

    Глава 3, Последствия развода

    Заключение

    Список литературы

    Введение

    Актуальность темы, В современном обществе стоит острая проблема частых распадов супружеских пар, Статистические данные показывают, что за последние несколько лет значительно возросло количество разводов, В наше время ценность и нерушимость семьи стали чем-то второстепенным, люди стали легкомысленно относиться к браку и семейным отношениям, Практически каждая вторая семья, так или иначе, прибегла к разводу, Причин этому достаточно много, Последствия развода для общества, супругов и детей большей частью негативные, Развод — это болезненное явление, которое оставляет отпечаток в душе человека, это всегда катастрофа, трагедия, которая выбивает людей из нормальной жизненной колеи порой на целые годы,

    Цель исследования — изучить теоретические основы развода: сущность, факторы и причины, этапы и последствия,

    Задачи исследования:

    — Раскрыть понятие и переходные формы развода;

    — Выявить факторы и причины развода в семье;

    — Рассмотреть последствия разводов для общества, самих супругов и их детей,

    Теоретические основы: Исследованием данной проблемы занимались и занимаются такие авторы, как А,И, Антонов, В,А, Борисов, Л,В, Чуйко, И,Ф, Дементьева, Н, Г, Юркевич, А,Н, Елизаров, Л,Я, Гозман, О,А, Карабанова, Л,И»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика