Учебная работа № /4237. «Курсовая Опросы в социологии

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /4237. «Курсовая Опросы в социологии

Количество страниц учебной работы: 50
Содержание:
Введение
1. Выбор исследовательского плана
2. Концептуализация и измерение: общий обзор
3. Уровни измерения
4. Общие правила конструирования опросников
5. «Сензитивные» вопросы
6. Выбор формата для ответов
7. Макет анкеты (опросника)
Литература

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /4237.  "Курсовая Опросы в социологии
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Однако с помощью
количественных методов измерения и статистического анализа связи между
переменными выборочный опрос может максимально приблизиться к той модели
причинного вывода, которая лежит в основе экспериментального метода.

В целом анализ связи между переменными — и экспериментальный,
и сугубо статистический, основанный на опросных данных, — подразумевает
перекрестную группировку данных по двум переменным (независимой и зависимой),
обнаружение связи между ними и введение третьей, контрольной переменной для
оценки ее влияния на изучаемую связь,(Кстати, те возможности для контроля
влияния «посторонних» факторов на исследуемую взаимосвязь, которые возникают
при анализе связи в выборочных обследованиях, обычно даже превосходят
возможности эксперимента.) В последнем случае набор контрольных переменных,
«изолируемых» с помощью эксперимента, обычно ограничен,В выборочном
обследовании список переменных чаще всего значительно обширнее и к тому же
включает в себя такие переменные, которые в принципе не могут использоваться в
эксперименте из практических или этических соображений: нельзя, например,
произвольно назначить испытуемому экспериментальное условие «родился
чернокожим» или «часто подвергался жестокому обращению» Однако заметим сразу,
что последнее обстоятельство все чаще используется не столько для восхваления,
сколько для критики — во многих отношениях справедливой — применимости
выборочных опросов для анализа причинных связей (о чем еще будет сказано ниже).

Случайный отбор, используемый на том или ином этапе как
основа построения выборки для массового опроса, может рассматриваться как
подобие рандомизации в эксперименте,В идеальном случае, почти не встречающемся
на практике, любая единица генеральной совокупности имеет равные шансы попасть
в выборку,Поэтому влияние внешних, «посторонних» факторов нейтрализуется, и
систематическое смещение отсутствует,В реальности, как показано в обсуждении
выборочного метода, мы редко можем реализовать простую вероятностную выборку,
довольствуясь каким-то приемлемым и экономичным компромиссом между случайным
отбором, стратификацией и квотированием.

Контрольная и экспериментальная группы, используемые в
экспериментальных планах для сравнения и выявления эффекта некоего причинного
фактора, «отбираются» в выборочных обследованиях на стадии анализа,
апостериорно,Фактически они «конструируются» исследователем в ходе сравнения
подвыборок, выделенных с помощью фиксации разных уровней одной (или нескольких)
объяснительных переменных.

В целом опросные методы обладают рядом существенных
достоинств:

1) позволяют достаточно быстро получить большой массив наблюдений,
причем каждый индивидуальный «случай» (отдельное наблюдение) описывается с
помощью целого набора теоретически релевантных переменных признаков;

2) стоимость выборочного опроса оказывается сравнительно
небольшой, если принять во внимание объем получаемой информации;

3) использование стандартных опросных процедур и однородных
количественных показателей при соблюдении определенных условий позволяет не
только проверять гипотезы о причинных зависимостях, но и проводить вторичный и
сравнительный анализ результатов.

Недостатки, также присущие этому методу, мы проанализируем в
следующих разделах.

2 Выбор исследовательского плана

Даже в том случае, когда исследователь четко осознал, в чем
заключаются содержательные вопросы, на которые он хочет получить ответ в ходе
выборочного обследования; ему не стоит торопиться составлять анкету и нанимать
интервьюеров,Прежде ему нужно поразмыслить над тем, какого рода логику анализа
данных он собирается использовать, после того как эмпирические данные будут
получены,Для того, чтобы сведения о людях, группах или сообществах (об их
поведении, установках или других чертах) можно было рассматривать в качестве
доказательства каких-то теоретических гипотез, следует сначала решить, что
именно можно считать доказательством в данном случае, по каким правилам будут
строиться логические сопоставления и статистические выводы, иными словами,
необходимо выбрать принципиальный исследовательский план.

В планировании выборочного опроса исследователи исходят
приблизительно из тех же соображений: сравнение «случаев», подгрупп, сравнение
типа «до — после»,Здесь мы рассмотрим лишь самые общие типы исследовательских
планов, используемых в выборочных опросах.

Первый шаг в планировании опроса — это принятие решения о
том, что считать единицей анализа,В простейшем случае мы стремимся приписать
каждому индивиду (респонденту) определенное значение по каждой переменной.
Предположим, наша цель заключается в том, чтобы на основании опроса 2000
респондентов узнать, как распределены в генеральной совокупности «партийная
принадлежность», «судимость» и некоторые другие переменные, а кроме того, мы
собираемся проанализировать связь этих переменных с полом, возрастом и семейным
статусом,Некоторые из переменных будут строго количественными, другие будут описываться
как качественные признаки,В любом случае нам нужно будет охарактеризовать
каждого респондента по каждой переменной,В результате мы сможем построить
структурированную матрицу данных, подобную той, что изображена в табл,1″

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *