Главная » Социология » Учебная работа № /6693. "Курсовая Массовые социальные движения, порождающие их факторы и роль

Учебная работа № /6693. «Курсовая Массовые социальные движения, порождающие их факторы и роль

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6693. «Курсовая Массовые социальные движения, порождающие их факторы и роль

Количество страниц учебной работы: 39
Содержание:
Введение 3
1. Понятие «массовые социальные движения» в современной социологии и социальной психологии 5
2. Причины образования массовых социальных движений 20
3. Роль массовых социальных движений в жизни общества 26
Заключение 36
Литература 38

Введение

Часто можно наблюдать, как в обществе возникают процессы, связанные с коллективными действиями людей, не входящих в организации и не объединенных в социальные группы. Эти коллективные действия, будут ли они пассивными или экстремистскими, неосознанными или рациональными, представляют собой особую разновидность социальных процессов, называемых социальными движениями.
Подобно проявлениям коллективного поведения, социальные движения часто возникают в периоды быстрых социальных изменений. Как коллективное поведение, так и социальные движения могут дать толчок социальным переменам, поскольку и то и другое происходит за рамками структуры, составляющей нашу повседневную жизнь, и пробивает брешь в наших привычных и упорядоченных социальных построениях. Конечно, между коллективным поведением и социальным движением есть очень важное отличие. Коллективное поведение характеризуется спонтанностью и отсутствием внутренней структуры, а социальным движениям, напротив, свойственна значительная степень внутреннего порядка и целенаправленности. Именно этот организационный потенциал позволяет социальным движениям бросить вызов официальным институтам. Поэтому социологи рассматривают социальное движение как более или менее настойчивую и организованную попытку со стороны относительно большой массы людей ввести изменения или, напротив, не допустить введения изменений. Все эти положения и определяют социальную значимость данной работы.
Изучением проблемы массовых социальных движений занимались многие отечественные и зарубежные ученые (Г.М. Андреева, Е.М. Бабосов, Э. Дюркгейм, С.Г. Кошкина, Н. Смелзер, С.С. Фролов, П. Штомпка и др.). В работах этих и других авторов изучались общее понятие о массовых социальных движениях, их типологии, теорий и причин создания и влияния на развитие общества. Научная значимость данной работы обусловлена необходимостью обобщить знания о массовых социальных движениях.
Цель исследования — изучение массовых социальных движений, порождающих их факторов и роли.
Объект исследования – массовые социальные движения, как объект социологических и социально психологических исследований.
Предмет исследования – причины и роль массовых социальных движений.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику понятию «массовые социальные движения» в современной социологии и социальной психологии.
2. Проанализировать причины образования массовых социальных движений.
3. Рассмотреть роль массовых социальных движений в развитии общества и личности человека.

Стоимость данной учебной работы: 1170 руб.Учебная работа № /6693.  "Курсовая Массовые социальные движения, порождающие их факторы и роль
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

     Лебона
    1, Толпа и индивид в теории Г, Лебона

    По мнению Гюстава Лебона (1841-1931), европейское общество вступает в новый период своего развития — в «эру толпы», когда разумное критическое начало, воплощенное в личности, подавляется иррациональным массовым сознанием [7, c, 178],
    Групповая психология конца XIX — начала XX в, не исчерпывалась, однако, спекулятивными построениями этого типа, Исследованию подвергаются не только аморфная «толпа», но и конкретные человеческие группы, диады и триады, а также сами процессы межличностного взаимодействия, такие как психическое заражение, внушение и подражание,
    Взгляды Лебона на проблему массового поведения логично связаны с его методологическими позициями в вопросе о человеке и обществе,
    Его основная мысль заключается в том, что люди в толпе претерпевают радикальную трансформацию, теряют самоконтроль и индивидуальность и начинают подчиняться примитивному иррациональному «закону психического единства толпы» или «коллективному разуму»,
    Это означает, что:
    1, В толпе происходит уравнивание всех, сведение людей к одному уровню психических проявлений и поведения, поэтому возникает однородность людей в толпе, Лебон это объясняет идеей коллективного бессознательного: в толпе люди руководствуются лишь бессознательными представлениями, которые для всех одинаковы (так как они выражают «дух расы»), а представления на уровне сознания, в которых и кроются индивидуальные различия между людьми, подавляются, исчезают,
    2, Толпа интеллектуально значительно ниже индивидов, ее составляющих; она склонна к быстрым переносам внимания, легко и некритично принимает самые фантастичные слухи; легко поддается воздействию призывов, лозунгов, речей лидеров толпы,
    3, Человек в толпе способен совершить любые акты насилия, жестокости, вандализма, которые в обычных условиях ему представляются немыслимыми,
    4, Толпа отличается повышенной эмоциональностью и импульсивностью [6, c, 90],
    Лебон выделяет три основных механизма, с помощью которых порождаются названные свойства толпы,
    1, Анонимность, Анонимность проявляется двояко: с одной стороны, участие в скоплении значительного числа людей создает у отдельного индивида чувство силы, могущества, непобедимости; с другой — анонимность толпы, т,е, ее безликость и «безадресность», порождает анонимность индивида, что ведет к возникновению чувства личной безответственности, так как каждый полагает, что любые действия будут отнесены к толпе, а не к нему лично,
    2, Заражение, Лебон, будучи медиком по образованию, перенес представления о заражении людей болезнями на заражение людей в толпе, понимая под ним распространение психического состояния одних людей на других,
    3, Внушаемость, Внушаемость, по Лебону, наиболее важный механизм, поскольку он направляет поведение толпы»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика