Главная » Социология » Учебная работа № /6634. "Диплом Технологии социальной работы с детьми инвалидами

Учебная работа № /6634. «Диплом Технологии социальной работы с детьми инвалидами

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6634. «Диплом Технологии социальной работы с детьми инвалидами

Количество страниц учебной работы: 104
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы детской инвалидности
1.1. Понятие детской инвалидности и ее виды, понятие реабилитации 6
1.2. Правовые основы медико-социальной реабилитации детей-инвалидов 20
1.3. Зарубежные концепции социальной работы с детьми-инвалидами 27
Глава 2. Технологии социальной работы с детьми больными детским церебральным параличом
2.1. Понятие и характеристика детей с диагнозом ДЦП 42
2.2. Организация и программа социальной работы с дошкольниками с ДЦП 52
2.3. Описание методов и результатов проведения программы
«Выездной лицей» 58
Заключение 71
Литература 75
Приложения 79

Введение

Инвалидность наряду с показателями заболеваемости, физического развития, группой медико-демографических критериев является важным индикатором состояния здоровья населения. Согласно определению ВОЗ, здоровье – «это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия».
В настоящее время в динамике состояния здоровья детского населения наметилось множество неблагоприятных тенденций, а именно: повышение частоты врожденных и наследственных заболеваний; высокий удельный вес детей, рожденных с травмами и патологией центральной нервной системы; прогрессирующий рост хронических форм патологии и болезней аллергического генеза; увеличение частоты осложнений вирусных и паразитарных заболеваний, в том числе контролируемых инфекций — дифтерии, полиомиелита, туберкулеза и др. и, как результат вышеуказанных явлений — повышение общего числа детей-инвалидов.
По мнению экспертов ВОЗ, доля тяжелой детской инвалидности составляет в мире 1-2% от детской популяции и, согласно прогнозам, численность данного контингента детей будет увеличиваться и в дальнейшем.
Ежегодно в Российской Федерации рождается около 30 000 детей с врожденными и наследственными заболеваниями, из них более половины, как показывает практика, признаются в дальнейшем инвалидами.
Полная или частичная утрата способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, участвовать в трудовой деятельности обусловлена у инвалида, как правило, перенесенным заболеванием или травмой, что и приводит к ограничению его жизнедеятельности.
В связи с вышеизложенным, серьезное беспокойство врачей, ученых вызывают вопросы разработки и применения технологий социальной работы с детьми-инвалидами. Все это и обусловливает социальную значимость изучаемой проблемы.
Вопросами изучения применения технологий социальной работы в работы с детьми – инвалидами занимались многие исследователи (). Анализ накопившегося опыта показывает, что к настоящему времени разработано множество технологий социальной работы с людьми с ограниченными возможностями. Описание и анализ опыта применения этих технологий и составляет научную значимость данного исследования.
Практическая значимость предопределена тем, что проведенная нами аналитическая работа поможет социальным работникам, воспитателя, психологам, педагогам специальных учреждений в работе с детьми-инвалидами.
Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему нашего исследования.
На сегодняшний день проблеме изучения и применения различных технологий социальной работы при реабилитации и коррекции детей с ограниченными возможностями уделяется в научной социальной и психолого-педагогической литературе достаточно внимания. Это, прежде всего, обусловлено тем, что проблема детей-инвалидов в настоящее время приобретает первостепенное значение. В тоже время, существует необходимость, определения наиболее эффективных методов и методик работы с детьми различных групп инвалидности.
Цель дипломной работы — изучение опыта применения технологий социальной работы с детьми инвалидами.
Объект исследования – дети-инвалиды, больные детский церебральный паралич (ДЦП).
Предмет исследования – реабилитация детей с диагнозом ДЦП в социально-психологическом и педагогическом аспектах.
Гипотеза исследования – включение в технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями интегрированных подходов поможет им лучше адаптироваться к требованиям окружающей среды.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику понятиям «детской инвалидности» и ее видами.
2. Изучение правовых основ медико-социальной реабилитации детей-инвалидов.
3. Анализ зарубежного и отечественного опыта применения технологий социальной работы с детьми-инвалидами.
4. Понятие и характеристика детей больных детским церебральным параличом.
5. Описание и анализ применения технологий социальной работы с детьми больными ДЦП.
В качестве экспериментальной базы исследования была использована негосударственная благотворительная общественная организация «Центр лечебной педагогики». В ходе исследования нами были проанализированы данные 75 старших дошкольников.
Основными методами исследования явились:
1. Изучение документации. Нами были изучены следующие материалы: личные дела на каждого ребенка, медицинские карты, журнал наблюдений с характеристикой каждого ребенка, результаты обследований дошкольников с ДЦП.
2. Беседа:
— с учителями, родителями детей, направленная на получение дополнительных данных по каждому из детей;
— с дошкольниками с ДЦП на установление с ними контакта и выявления психофизиологических особенностей детей.
3. Наблюдение. Для получения информации о программе коррекции мы наблюдали за дошкольниками в процессе игровой, учебной, реабилитационной деятельности.
4. Сравнительный метод. При помощи данного метода, мы сравнивали данные исследований до и после проведения программы коррекции.
Структура и объем работы – дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, приложений.
В структуру данной работы вошли следующие основные разделы:
1. В теоретической части нами были рассмотрены: понятие «инвалидность», нормативно-правовая документация, зарубежный и отечественный опыт применения технологий социальной работы в реабилитации детей с ограниченными возможностями.
2. Во второй практической главе нами были рассмотрены технологии социальной работы на примере работы с дошкольниками больными ДЦП. В данной главе нами были рассмотрены понятие и основные характеристики детского церебрального паралича, подробно описаны организация и программа социальной работы, проанализированы результаты применения программы в течение последних 5 лет.

Стоимость данной учебной работы: 4875 руб.Учебная работа № /6634.  "Диплом Технологии социальной работы с детьми инвалидами
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    1 Характеристика психофизиологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья
    1,2 Проблемы и кризисные ситуации семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья
    1,3 Технология социальной работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья
    2, Опытно-экспериментальная реализация технологии социальной работы с семьями с ограниченными возможностями здоровья
    2,1 Диагностика проблем семей имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья
    2,2 Реализация технологии социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья
    2,3 Анализ и интерпретация результатов исследования
    Заключение
    Список литературы
    семья ограниченный здоровье социальный
    Введение
    Очень старый философский спор: о соотношении биологического и социального в человеке, Что является определяющим, приоритетным? Есть крайние точки зрения: одни настаивают, что социальное, их оппоненты утверждают — биологическое, И те, и другие приводят веские аргументы в поддержку своей позиции, В последние годы спор как бы угас, образовался консенсус: человеческая личность имеет социобиологическую природу, Безусловно, что развитие личности идет под воздействием той среды, семьи, обстоятельств, в которых она формируется, Но наследственность, физическое состояние, внешние данные накладывают свой отпечаток на характер человека, И особенно жестко это проявляется у тех несчастных, кого природа или жизнь сделали инвалидами, тем более, если инвалидность возникла при рождении или в детстве, когда шел процесс формирования характера,
    Здесь идет постоянная борьба между социальным и биологическим, Если общество оставляет инвалида вне своего внимания и заботы, то он целиком попадает во власть физических недугов, они определяют его характер, его отношения с людьми, собственное семейное положение, уровень его образования, карьеру, Вообще весь жизненный путь и даже длину этого пути, Если же социум берет человека под свою опеку, то влияние инвалидности отступает на второй или даже третий план,
    В цивилизованных странах сегодня все реже пользуются термином «инвалид», означающим в переводе с латинского — недействительный, неосновательный, бесполезный, заменяя его такими понятиями, как «человек с ограниченными возможностями», с «нетипичным состоянием здоровья», с «особыми потребностями» и т,д, И это не речевая прихоть, а отражение реального отношения к таким людям: то есть они такие же, как все, но с несколько ограниченными возможностями или нетипичным состоянием здоровья, Такое обращение создает вокруг этих людей доброжелательную психологическую атмосферу, Их состояние здоровья — проблема медицинская, но во всем остальном они могут полагаться на помощь общества, государства и, следовательно, решение их немедицинских проблем — обязанность социальных работников,
    К сожалению, в России число детей с ограниченными возможностями постоянно увеличивается, Чтобы понять какие изменения происходят в семье, где родился или стал инвалидом ребенок, просмотрим, как изменяются функции такой семьи, Накладывается табу на репродуктивную функцию, из — за страха, что несчастье может повториться, Такой ребенок требует от матери вдвое — втрое больших затрат времени, чем здоровый ребенок, его не принимают в детский сад, он связывает мать, как говорится, «по рукам и по ногам», Осуществление культурной функции, то есть передача культурного наследия, социализация, ввод в механизм конформизма, оказывается предельно затрудненным во всех проявлениях, То же самое происходит с функцией удовлетворения эмоциональных потребностей и создания эмоционального равновесия, Такие семьи более других подвержены конфликтам и распаду, Отцы семейства, не выдерживая атмосферы неблагополучия, уходят из дома, Семьи, имеющие больных детей, стараются огородиться от посторонних, превращаясь в закрытые социальные группы, и потому функция социального контроля ослабевает»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика