Главная » Социология » Учебная работа № /6200. "Диплом Инновационные технологии самообеспечения пожилых в практике социальной работы на примере деятельности центров социального обслуживания

Учебная работа № /6200. «Диплом Инновационные технологии самообеспечения пожилых в практике социальной работы на примере деятельности центров социального обслуживания

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6200. «Диплом Инновационные технологии самообеспечения пожилых в практике социальной работы на примере деятельности центров социального обслуживания

Количество страниц учебной работы: 64
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Социальное обслуживание пожилых людей 7
1.1. Задачи и функции социальной работы с пожилыми людьми 7
1.2. Старость как социальная проблема 17
1.3. Основные проблемы пожилых людей 27
Глава 2. Инновационные технологии самообеспечения пожилых людей в практике социальной работы 34
2.1. Самообеспечение пожилых людей в практике социальной работы центров социального обслуживания 34
2.2. Инновационные подходы к организации социального обслуживания пожилых людей в ЦСО 37
Глава 3. Изучение деятельности Центра социального обслуживания пожилых людей 49
3.1. Использование инновационных технологий самообеспечения пожилых в практике Центра социального обслуживания 49
3.2. Характеристика качества деятельности Центра социального обслуживания по результатам опроса пожилых людей 52
Заключение 56
Список использованной литературы 62

Введение
Тема данной дипломной работы: «Инновационные технологии самообеспечения пожилых в практике социальной работы на примере деятельности Центров социального обслуживания (в общем)».
Актуальность исследования. Последнее десятилетие XX и начало XXI вв. как в мире, так и в России характеризуется увеличением удельного веса лиц старше трудоспособного возраста. В настоящее время для пожилого человека наиболее актуальны вопросы социокультурного, социально-правового, социально-консультативного, психолого-педагогического характера, в решении которых значимая роль отводится учреждениям социального обслуживания граждан пожилого возраста. Перед социальными службами стоит задача не только создания условий для достойной жизни пожилых граждан, но и установления гармоничных отношений с социальным окружением, расширения возможности социальной коммуникации и социальной активности граждан старшего поколения. В этих условиях деятельность учреждений социального обслуживания должна быть ориентирована на использование собственных резервных возможностей клиентов, которые сегодня представляют более образованных, с возросшими духовными запросами, желающих реализовать сохранившийся интеллектуальный и общественный потенциал граждан. Системность решения вышеперечисленных проблем возможна путем внедрения в практику социально-педагогической деятельности учреждений социального обслуживания эффективных форм, методов, механизмов комплексной социальной поддержки и помощи пожилым людям, способствующим их позитивной социализации и адаптации к новой социальной роли.
В настоящее время в социально-педагогической науке представлено большое количество исследований по теории и практике социальной работы и социально-педагогической деятельности, их роли в удовлетворении особых социальных, экономических, культурно-образовательных потребностей пожилых людей. Разработаны концепции социально-педагогической работы и воспитания (В.Г. Бочарова, И.А. Зимняя, Г.В. Мухаметзянова, В.Ш. Масленникова, В.А. Сластенин); теория, методики и технологии социальной работы и социально-педагогической деятельности (В.А. Боговарова, И.Г. Зайнышев, В.И. Курбатов, А.М. Панов, Л.В. Топчий, М.В. Фирсов, В.А. Фокин, Е.И. Холостова); концепции развития системы социального обслуживания (И.Н. Бондаренко, В.М. Васильчиков, А.Н. Дашкина, Л.В. Топчий); раскрыта сущность технологий социально-педагогической поддержки (Н.В. Гарашкина, Н.В. Курилович, Л.В. Мардахаев, Н.П. Щукина); теоретические и практические аспекты подготовки профессиональных кадров социальной сферы (В.Г. Бочарова, Г.В. Мухаметзянова, Ф.Ш. Мухаметзянова, П.Д. Павленок, А.М. Панов, Т.М. Трегубова, Л.В. Топчий, Е.И. Холостова, Н.Б. Шмелева). Социальное обслуживание граждан пожилого возраста как открытая социально-педагогическая система обосновывается в трудах И.А. Липского, В.А.Фокина, Е.И. Холостовой, Н.Б. Шмелевой; как социальная среда, способная реализовывать в своей деятельности общинный характер социальных услуг — в работах И.В. Фокина, Н.П. Щукиной. Вместе с тем в ряде исследований акцентируется внимание на недостаточности изученности влияния педагогического компонента в социальной работе с пожилыми людьми на их самоопределение, самореализацию и самоактуализацию, что сдерживает развитие социально-педагогических технологий в современных условиях, а имеющийся опыт представлен только на эмпирическом уровне. Таким образом, имеют место противоречия: — между объективной потребностью в формировании системы социально-педагогической реабилитации и социально-психологической поддержки граждан пожилого возраста и сложившейся практикой социальной работы с пожилыми людьми; — между востребованностью социально-педагогических технологий в системе социального обслуживания граждан пожилого возраста и недостаточностью их теоретического осмысления российской социально-педагогической наукой. Данные противоречия и определили тему исследования.
Решение этой проблемы обусловило постановку цели исследования: изучение инновационных технологий самообеспечения пожилых в практике социальной работы на примере деятельности Центров социального обслуживания.
Объект исследования: инновационные технологии самообеспечения пожилых в практике социальной работы на примере деятельности Центров социального обслуживания.
Предмет исследования: социальная работа с пожилыми людьми.
В соответствии с целью выдвинута гипотеза: инновационные технологии самообеспечения пожилых в практике деятельности Центров социального обслуживания успешны, так как пожилые люди оценивают деятельность центров на высоком уровне.
Достижение поставленной цели в контексте выдвинутой гипотезы предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
1. Определить задачи и функции социальной работы с пожилыми людьми
2. Рассмотреть понятие старость как социальную проблему
3. Рассмотреть основные проблемы пожилых людей
4. Изучить самообеспечение пожилых людей в практике социальной работы центров социального обслуживания
5. Изучить инновационные подходы к организации социального обслуживания пожилых людей в ЦСО (в общем)
6. Рассмотреть использование инновационных технологий самообеспечения пожилых в практике Центра социального обслуживания
7. Характеристика качества деятельности Центра социального обслуживания по результатам опроса пожилых людей

Стоимость данной учебной работы: 2925 руб.Учебная работа № /6200.  "Диплом Инновационные технологии самообеспечения пожилых в практике социальной работы на примере деятельности центров социального обслуживания
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    1 Краткая характеристика «Школа третьего возраста » ГБУ РС (Я) «КЦСОН г, Якутска» РС (Я)
    1,2 Особенности и функции социально-культурной деятельности с людьми третьего возраста
    Глава II, Этапы прохождения преддипломной практики
    2,1 Организация курсов и творческих мастерских
    2,2 Процесс прохождения преддипломной практики
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения

    Введение
    Общей целью студентов преддипломной практики по специальности «Социально-культурная деятельность» является закрепление и углубление знаний, полученных студентами в период теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности,
    Целью моей преддипломной практики является получение материалов для написания, дипломной работы по теме «Организация досуга людей третьего возраста средствами социально культурной деятельности»
    Для достижения цели поставлены следующие задачи:
    · Изучение учредительных и нормативных документов, регламентирующих деятельность «Школа третьего возраста » ГБУ РС (Я) «КЦСОН г, Якутска» РС (Я) ;
    · изучение производственной деятельности, функциональных обязанностей коллектива;
    · Приобретение профессиональных навыков, включая изучение анализа культурной деятельности, должностных инструкций, информационной базы;
    · Сбор практического материала для написания дипломной работы,
    · Самостоятельная работа с учебной, научной литературой;
    Преддипломная практика началась с 17 февраля по 13 апреля 2014 года, За время прохождения практики, я ознакомилась с деятельностью, «Школа третьего возраста » ГБУ РС (Я) «КЦСОН г, Якутска» РС (Я) его организационной структурой, целями и задачами учреждения, а также проводимыми мероприятиями, предоставляемыми услугами и многим другим,
    «Школа третьего возраста » ГБУ РС (Я) «КЦСОН г, Якутска» РС (Я) — осуществляется на базе Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Комплексного Центра социального обслуживания населения г, Якутска» при поддержке Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия),
    «Школа третьего возраста», направлена на организацию социального просвещения и образования людей пожилого возраста и инвалидов, Основной целью школы было создание условий для самоорганизации и социальной интеграции в современное общество пожилых граждан и инвалидов, Школа — социально-просветительский проект, создана по принципам общественной организации, ее главная цель — объединить людей и поддержать их в стремлении к полнокровной творческой и социально-полезной деятельности, опираясь на их собственные ресурсы и желания, У Школы есть своя философия и традиция, берущие начало из философии и традиций датских народных школ, но учитывающие, вне всякого сомнения, характер нашей российской действительности, Школа реализует на практике идеи активного долголетия и образования на протяжении всей жизни,
    Благодаря преддипломной практике, мы смогли закрепить полученные знания, ознакомиться с деятельностью учреждения и проанализировать ее, изучить документацию, а также принять участие в организации того или иного мероприятия,

    Глава I , Общая характеристика базы практики
    1,1 Краткая характеристика «Школа третьего возраста » ГБУ РС (Я) «КЦСОН г, Якутска» РС (Я)
    социальный культурный пожилой инвалид
    Для поддержания активного образа жизни и оздоровления людей пожилого возраста и инвалидов необходимо было создать соответствующие условия для общения и развития, В связи с этим в «Комплексном Центре социального обслуживания населения г, Якутска» была разработана и апробирована программа «Активное долголетие», в ходе реализации этой программы, как новая форма работы с людьми пожилого возраста и инвалидами организована Школа третьего возраста, Впервые в республике Школа открыта 5 мая 2011года при Комплексном Центре социального обслуживания населения г, Якутска, Инициатором и организатором была Пахомова Наталья Николаевна, директор Центра, научным руководителем Аргунова Тамара Прокопьевна, Было разработано «Положение Школы третьего возраста», регулирующее деятельность Школы, С осенью 2011 года создан Совет Школы, председателем избрана Каташева Мария Николаевна, исполнительным директором назначена Аргунова Тамара Прокопьевна, членами Совета являются Пахомова Н»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика