Главная » Социология » Учебная работа № /6187. "Курсовая Доктрина социальной политики России

Учебная работа № /6187. «Курсовая Доктрина социальной политики России

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6187. «Курсовая Доктрина социальной политики России

Количество страниц учебной работы: 28
Содержание:
Введение
1. Социальное развитие России
1.1. Теоретическая разработанность проблемы
1.2. Трансформация мировой социальной идеологии к социальной деятельности в ХХ веке
1.3. Общие положения разработки социальной доктрины России
2. Российское общество в контексте глобализации
2.1. Проблемы глобализации
2.2. Социально-инновационный потенциал общества
2.3. Роли различных структур в социальной политике
2.4. Социальная модернизация
Заключение

Список литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. – М.: Проспект, 2004.
2. Веттенберг Г. Новое общество. О возможностях общественного сектора. – М.: 1999.
3. Гоулднер А.У. Наступающий кризис западной социологии. – СПб.: 2003.
4. Калашников С.В. Становление социального государства в России. – М.: 2003.
5. Концепция социального государства Российской Федерации. – М.: 2004.
6. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. – М.: Центр, 1997.
7. Россия: на пути к возрождению. Социальная и социально-политическая ситуация в России в 2003 году. – М.: 2004.
8. Социальная политика: Учебник/Под общ.ред.Н.А.Волгина. – М.: Издательство «Экзамен», 2003.
9. Экономика: Учебник/Под ред.А.С.Булатова. – М.: Издательство БЕК, 1999.
10. Жуков В.И. Российское общество в контексте глобализации: проблемы социальной модернизации//Социальная политика и социология. 2004. № 3.
11. Осадчая Г.И. Социальная доктрина России//Социальная политика и социология. 2004. № 3.
12. Рябикин С. Социальная и рыночная экономика//Вопросы экономики. 2003. № 8
Альтернативный источник:
13. Основные направления и приоритеты государственной социальной политики по повышению доходов и уровня жизни населения//http://www.nasledie.ru/fin/6_7/6_7_1/1.html.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /6187.  "Курсовая Доктрина социальной политики России
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Ее задачи — сглаживание социального неравенства, помощь обездоленным и слабым, создание условий для занятости и иных источников существования, сохранение общественного мира, стабильности, формирование благоприятной жизненной среды, Однако в настоящее время социальная политика не обеспечивает в полном объеме общественной безопасности, материальных условий свободы и достойного существования каждого человека,
    В условиях, когда субъекты Федерации и органы местного самоуправления получили право самостоятельно осуществлять свои социальные программы, появилась возможность более результативных преобразований социальной сферы, С 1995 г, отмечается резкое расслоение регионов России по уровню и стоимости жизни, Тем не менее отдельные субъекты РФ в состоянии самостоятельно преодолевать многие кризисные явления общественной жизни, Так, согласно данным одного из опросов, 61 % граждан Астраханской области возлагают ответственность за сложную ситуацию в ней на региональные органы власти,
    Тормозом в реализации эффективной социальной политики является проблема четкого разграничения сфер полномочий и преемственности властной вертикали и горизонтали, неувязки и противоречия между федеральными и местными органами власти, Региональные структуры власти склонны апеллировать к местной специфике (интересам, нормам, обычаям), стремясь, скорее, сохранить и усилить свое влияние в лице конкретных представителей региональной элиты, чем ориентироваться на поиск эффективных средств осуществления социальных проектов,
    Социальная сфера, безусловно, детерминирована уровнем экономического развития государства, поэтому важным инструментом, используемым для измерения ее состояни�� и эффекта социальной политики, выступают экономические показатели, такие, как заработная плата, доход, покупательная способность, прожиточный минимум и ряд других, То или иное их сочетание либо позволяет структурам власти констатировать факт своих успехов в реализации социальной политики, либо создает возможности для оппозиции утверждать о бессилии и бездеятельности власть предержащих, Граждане соизмеряют успехи политики со своим реальным материальным положением, уровнем и качеством жизни своей семьи и близких, Так, например, 42 % из числа опрошенных астраханцев считают, что материальное положение их семей ухудшилось; 48 % убеждены, что за последние два года жизнь не изменилась к лучшему; 23 % — уверены, что жить стало тяжелее (данные мониторинга Информационно-аналитического центра при Астраханской Администрации, февраль 1998 г,),
    Важной социальной проблемой, безусловно, считается бедность, В качестве ее основного критерия используется показатель уровня бедности, который определяется на основе прожиточного минимума, обеспечивающего удовлетворение минимальных стандартов существования, С этой точки зрения доля населения Астраханской области с доходами ниже прожиточного минимума составила к концу 1997 г, 32,1 %,
    Однако показатель уровня бедности только условно характеризует степень распространения и структуру бедности, а следовательно, не может являться главным мерилом эффективности социальной политики,
    Уровень бедности учитывает внешние проявления бедности (низкие доходы, отсутствие накоплений, преобладание расходов на питание во всей совокупности расходов), но игнорирует скрытую систему ее социальных проявлений, в частности, деятельность социальных институтов и реализацию норм, устанавливающих допустимые способы обеспечения уровня благосостояния, Утрачивается роль доли благ, получаемых гражданами из общественных фондов потребления: бесплатное медицинское обслуживание, дошкольные детские учреждения, жилье и т, п, Так, например, в области лишь 33,6 % детей соответствующего возраста посещают детские дошкольные учреждения,
    1 Большую часть групп населения с низким уровнем дохода составили занятые в народном хозяйстве, Наименьшей остается заработная плата работников социальной сферы и сельского хозяйства, Размер средней заработной платы работников бюджетной сферы составил 64,8 % от среднеобластной и 49,7 % от уровня оплаты в промышленности,
    Социальное неравенство обнаруживается не только среди различных категорий тружеников, но и среди отдельных муниципальных образований, Доходы горожан в 1,1 — 1,2 раза превысили доходы сельского населения Астраханской области, а в Володарском, Енотаевском и Черноярском районах заработная плата составила лишь 44 — 55,9 % от средней заработной платы по области,
    Для понимания сущности общественных процессов, выработки адекватной социальной политики необходимо учитывать комплекс социальных показателей, среди которых отметим следующие,
    1, Степень социального расслоения и направленность социальной мобильности»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика