Главная » Социология » Учебная работа № /6633. "Диплом Ресоциализация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО

Учебная работа № /6633. «Диплом Ресоциализация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6633. «Диплом Ресоциализация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО

Количество страниц учебной работы: 114
Содержание:
Введение
1. Ресоциализация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО как проблема исследования
1.1.Анализ отечественного и зарубежного опыта по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию
1.2.Сущность и содержание ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию
1.3.Состояние работы по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
Выводы по 1 главе
2.Обоснование модели по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
2.1 Характеристика модели по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
2.2 Критерии оценки эффективности работы по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
2.3 Программа опытно-экспериментальной работы по изучению ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
Выводы по 2 главе
3.Пути повышения эффективности работы по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
З.1Диагностика социально-педагогических проблем по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
3.2Технологии в работе социального педагога по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
3.3Совершенство профессиональных качеств социального педагога по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
Выводы по 3 главе
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Введение

Актуальность нашего исследования заключается в повышении эффективности процесса ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях учреждений дополнительного образования.
Сегодня наряду с позитивными изменениями в обществе протекают процессы, характеризующиеся негативными тенденциями: изменяется уклад и образ жизни людей, углубляется социальная дифференциация, усиливается конфликтность и бездуховность. Отрыв социального воспитания от обучения, подход к ним как к двум изолированным процессам, взгляд на социальное воспитание как на сопутствующую учению, второстепенную деятельность, недостаточный уровень подготовленности педагогов к работе с детьми попавшими в трудную жизненную ситуацию — все это привело к тому, что система предупреждения и преодоления ресоциализации подростков в учреждениях дополнительного образования, по справедливому замечанию А. Б. Фоминой, не отвечает задачам сегодняшнего дня и, как следствие, утратила способность противостоять негативным явлениям. В связи с этим сегодня остро стоит проблема теоретико-методического обеспечения процесса ресоциализации подростков[48, 106с].
В Российской Федерации сложился механизм формирования и реализации государственной социальной политики в области защиты и интересов детей, обеспечения полноценного развития и реабилитации ребенка, имеющего отклонения поведенческого характера. Ведется профессиональная подготовка специалистов, работающих с детьми. Однако недостаточно внимания уделяется именно предупреждению ресоциализации детей на основе изучения его причин и психолого-педагогических характеристик социума.
Важность этой задачи находит подтверждение в таких документах, как «Конвенция ОНН о правах ребенка», «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей», Президентская программа «Дети России», Закон РФ «Об образовании», «Основы законодательства РФ об охране граждан» и др. Принятые документы значительно расширяют возможности предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков, однако возникает острая необходимость разработки методического обеспечения данного процесса.
Несмотря на значительную стабилизацию социально-экономической ситуации в стране, до сих пор сохраняются такие социальные явления, как бедность, безработица, недостаточная культура в области планирования семьи и воспитания детей, наблюдается рост семей с низким социальным статусом, большинство из них составляют категорию детей с асоциальным поведением. Особое значение в данном случае приобретают вопросы социализации личности детей и подростков, их самореализация, сохранение и развитие индивидуальности, социальной адаптированности. В ряду актуализировавшихся в последнее время вопросов занимает место такой важный аспект, как повышение эффективности ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Следует отметить, что в основе ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию лежат нарушения социализации, социально-педагогическая запущенность, деформация регуляции поведения, десоциализация. Источником асоциального, антиобщественного поведения является совокупность объективных и субъективных факторов, детерминирующих неприспособленность человека к конкретным условиям социально полезной деятельности (его дезадаптацию). Дезадаптация влечет отчуждение человека от социально-позитивных связей и отношений, и как следствие, вызывает его десоциализацию[57,98с].
В современной России в силу ряда объективных и субъективных причин наименее социально защищенной и наиболее склонной к ресоциализации населения являются несовершеннолетние, то есть, лица, не достигшие, установленного законом возраста полной дееспособности (в нашей стране – 18 лет ). При этом одной из наиболее острых проблем российского общества является высокий уровень правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Основные причины, способствующие этому – произошедшие в 1990-е годы изменения привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций населения, ослабление воспитательных возможностей семьи и системы образования. Хочется подчеркнуть, что снижение жизненного уровня большей части населения сыграло существенную роль в возникновении глубоких деформаций в семейной сфере, рост жестокости и насилия в семье, беспризорность и т.д.[66, 57с ].
В работах В. А. Беликова, Г. Г. Гранатова, Р. А. Литвак, А. В. Мудрик, А. Я. Найна, В. Д. Семенова и др. рассматривается влияние среды и других факторов на процесс адаптации личности и ее ресоциализации, преодоление асоциального поведения.
В научной литературе достаточно активно рассматривались вопросы ресоциализации, девиантного, асоциального, делинквентного поведения подростков и специфические особенности работы с ними. В исследовании последних лет наметилось несколько направлений: сущность и механизмы социальной дезадаптации, реадаптации, асоциализации и ресоциализации подростков (Г. А. Аванесов, Б. Н.. Алмазов, С. А. Беличева, В. Г. Бочарова, Л. П. Буева, С. А. Беличева, С.К. Бондарева, А. В. Пищелко, А. Н. Суханов, Ю.И. Юричка и др.); закономерности воспитания подростков девиантного поведения (А. С. Белкин, Н. Н. Верцинская, Л. М. Зюбин, В. А. Крутецкий и др.); социально-педагогические причины возникновения отклонений в поведении подростков (Б. Н. Алмазов, А. Л. Гройсман, Р. А. Дабагян, Э. Г. Костяшкин, Г. П. Медведев, В. С. Торохтий и др.); предупреждение отклонений в поведении подростков (Е. И. Антипова, В. Н. Гуров, И. В. Козубовская, Э. Г. Костяшкин, Ю.И. Юричка и др.);вопросы перевоспитания подростков асоциального, девиантного поведения в специальных воспитательных учреждениях (В. Г. Деев, М. Г. Детков, В.М. Литвинков, А. В. Пищелко, М.П. Стурова, Г. А. Уманов и др.); исследования правовых аспектов проблемы (Б. Н. Алмазов, А. И. Долгова, В. Д. Ермаков, В. С. Иванов, Г. М. Миньковский и др.); медико-психическая специфика ресоциализации поведения (С. А. Алексеев, М. А. Алемаскин, С. А. Бадмаев, С. А. Беличева, Е. Е. Гороховский, А. Г. Ковалев и др.).
Цель исследования: выявить и обосновать социально-педагогические условия эффективности успешной ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО.
Предмет исследования: процесс ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО.
В соответсвии с поставленной целью нами сформированы следующие задачи исследования:
1. Проанализировать отечественный и зарубежный опыт научно-методической литературы по проблеме.
2. Уточнить сущность и содержание понятия «дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию».
3. Разработать, обосновать и апробировать модель по ресоциализации детей попавших в трудную жизненную ситуацию в УДО
4. Выявить, обосновать и апробировать социально-педагогические условия эффективности успешной ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО.

Стоимость данной учебной работы: 4875 руб.Учебная работа № /6633.  "Диплом Ресоциализация детей, попавших в трудную жизненную  ситуацию в условиях УДО
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    История ювенальной юстиции в Канаде

    3, Современная ювенальная юстиция в странах романо-германской системы права (на примере стран Латинской Америки и Германии)

    Литература

    Приложение

    1, Ювенальная юстиция в США

    В этом параграфе контрольной работы будут рассмотрены модели и подходы к ювенальной юстиции в США, которые применялись в разные периоды времени, В начале XIX века в США (Нью-Йорк, Филадельфия, Бостон) были созданы приюты для несовершеннолетних, Такие учреждения имели своей целью помощь беспризорным детям, изоляцию их от уличной жизни, Несмотря на свое недолгое существование, «в них успела сложиться традиция использовать лишение свободы в качестве наказания за любые виды отклоняющегося поведения» Suttоn  J, R, Stubborn Children: Controlling Delinquency in the United States, 1640-1981, — Berkerley:UniversityofCaliforniaPress, 1988, — P, 47,, После системы приютов в США были созданы реформатории закрытого типа, Они должны были служить целям реабилитации, а не наказания, поэтому судебное разбирательство в отношении несовершеннолетних правонарушителей, подлежащих помещению в реформатории, не проводилось Мак-Клеллан Д, Правосудие по делам несовершеннолетних в США // Уголовная юстиция: проблемы международного сотрудничества, Международный научно-исследовательский проект, М,: Бек, 1995, — С, 164,, В программу реформаториев были включены строевая подготовка, физкультура, профессиональное обучение, общеобразовательные и религиозные предметы,

    С течением времени общественные и государственные деятели осознали, что без законодательного закрепления сложно построить такую систему, которая была бы эффективной и отвечала интересам ребенка, И первым законодательным актом США стал Акт о создании суда для несовершеннолетнихThe Illinois Juvenile Court Act, 1899,, Он был принят в штате Иллинойс в 1899 году, этим актом был создан специальный суд по рассмотрению дел несовершеннолетних в Чикаго, округ Кук, Создание этого суда, который стал образцом как для других штатов США, так и для других стран, знаменует собой точку начала истории ювенальной юстиции, В основу суда легла доктрина parens patriae, а главной задачей суда было не наказание несовершеннолетних правонарушителей, а их реабилитация и ресоциализация, поэтому судебного разбирательства и процессуальной защиты несовершеннолетних не предусматривалось Мак-Клеллан Д, Указ соч, — С»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика