Учебная работа № /6356. «Диплом Технологии социальной работы с детьми инвалидами
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы детской инвалидности
1.1. Понятие детской инвалидности и ее виды, понятие реабилитации 6
1.2. Правовые основы медико-социальной реабилитации детей-инвалидов 20
1.3. Зарубежные концепции социальной работы с детьми-инвалидами 27
Глава 2. Технологии социальной работы с детьми больными детским
церебральным параличом
2.1. Понятие и характеристика детей с диагнозом ДЦП 42
2.2. Организация и программа социальной работы с дошкольниками
с ДЦП 52
2.3. Описание методов и результатов проведения программы
«Выездной лицей» 58
Заключение 71
Литература 75
Приложения 79
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,2 Проблемы и кризисные ситуации семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья
1,3 Технология социальной работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья
2, Опытно-экспериментальная реализация технологии социальной работы с семьями с ограниченными возможностями здоровья
2,1 Диагностика проблем семей имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья
2,2 Реализация технологии социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья
2,3 Анализ и интерпретация результатов исследования
Заключение
Список литературы
семья ограниченный здоровье социальный
Введение
Очень старый философский спор: о соотношении биологического и социального в человеке, Что является определяющим, приоритетным? Есть крайние точки зрения: одни настаивают, что социальное, их оппоненты утверждают — биологическое, И те, и другие приводят веские аргументы в поддержку своей позиции, В последние годы спор как бы угас, образовался консенсус: человеческая личность имеет социобиологическую природу, Безусловно, что развитие личности идет под воздействием той среды, семьи, обстоятельств, в которых она формируется, Но наследственность, физическое состояние, внешние данные накладывают свой отпечаток на характер человека, И особенно жестко это проявляется у тех несчастных, кого природа или жизнь сделали инвалидами, тем более, если инвалидность возникла при рождении или в детстве, когда шел процесс формирования характера,
Здесь идет постоянная борьба между социальным и биологическим, Если общество оставляет инвалида вне своего внимания и заботы, то он целиком попадает во власть физических недугов, они определяют его характер, его отношения с людьми, собственное семейное положение, уровень его образования, карьеру, Вообще весь жизненный путь и даже длину этого пути, Если же социум берет человека под свою опеку, то влияние инвалидности отступает на второй или даже третий план,
В цивилизованных странах сегодня все реже пользуются термином «инвалид», означающим в переводе с латинского — недействительный, неосновательный, бесполезный, заменяя его такими понятиями, как «человек с ограниченными возможностями», с «нетипичным состоянием здоровья», с «особыми потребностями» и т,д, И это не речевая прихоть, а отражение реального отношения к таким людям: то есть они такие же, как все, но с несколько ограниченными возможностями или нетипичным состоянием здоровья, Такое обращение создает вокруг этих людей доброжелательную психологическую атмосферу, Их состояние здоровья — проблема медицинская, но во всем остальном они могут полагаться на помощь общества, государства и, следовательно, решение их немедицинских проблем — обязанность социальных работников,
К сожалению, в России число детей с ограниченными возможностями постоянно увеличивается, Чтобы понять какие изменения происходят в семье, где родился или стал инвалидом ребенок, просмотрим, как изменяются функции такой семьи, Накладывается табу на репродуктивную функцию, из — за страха, что несчастье может повториться, Такой ребенок требует от матери вдвое — втрое больших затрат времени, чем здоровый ребенок, его не принимают в детский сад, он связывает мать, как говорится, «по рукам и по ногам», Осуществление культурной функции, то есть передача культурного наследия, социализация, ввод в механизм конформизма, оказывается предельно затрудненным во всех проявлениях, То же самое происходит с функцией удовлетворения эмоциональных потребностей и создания эмоционального равновесия, Такие семьи более других подвержены конфликтам и распаду, Отцы семейства, не выдерживая атмосферы неблагополучия, уходят из дома, Семьи, имеющие больных детей, стараются огородиться от посторонних, превращаясь в закрытые социальные группы, и потому функция социального контроля ослабевает»