Учебная работа № /2952. «Диплом Внешнеэкономическая деятельность региона: современное состояние и пути совершенствования
Содержание:
Введение.
Глава 1. Теоретические основы подходов к внешнеэкономической деятельности на уровне региона.
Регион в системе внешнеэкономических связей.
Понятие и признаки региона.
Региональная экономическая дифференциация.
Теоретические основы управления
внешнеэкономической деятельностью региона.
1.2.1. Региональная внешнеэкономическая политика.
1.2.2. Основные принципы и сферы разделения полномочий
между центром и субъектом Федерации в области управления
внешнеэкономической деятельностью.
Глава 2. Внешнеэкономическая деятельность региона: инвестиционная привлекательность и реализация экспортного
Потенциала.
2.1. Экспортный потенциал.
2.1.1.Понятие и оценка экспортного потенциала регионов РФ.
2.1.2.Экспортный потенциал и его использование во внешнеторговом обороте
2.2. Региональный климат для иностранных инвестиций:
критерии и политика совершенствования.
Глава 3. Основные направления развития внешнеэкономической деятельности (ВЭД)
3.1. Совершенствование форм и методов организационно-
экономической поддержки развития ВЭД в регионе.
3.2. Разработка комплексной программы развития ВЭД в регионе.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
растворяется в них и не исчерпывается ими,Более того, в каждом виде
социально-культурной деятельности личность проявляет свой индивидуальный
почерк, отражает свое отношение к предмету и содержанию деятельности, свою
мировоззренческую и нравственно-эстетическую позицию,Формирование и развитие
личности – это неповторимый избирательный путь познания и опыта, особенность
которого предопределяется индивидуальными природными данными, спецификой
микросреды и рядом других факторов и обстоятельств,Развитие личности не
ограничивается усвоением и интериоризацией внешних отношений,Оно включает в
себя дальнейшую переработку усвоенного, его систематизацию, приводящую к
целостным изменениям личности, возникновению новых побуждений к деятельности,
новых ее структур, новой их экстериоризации.
Анализ различных аспектов становления
личности подтверждает комплексный характер формирования социально-культурного
опыта подрастающих поколений и убедительно показывает, что эффективность этого
процесса зависит от того, насколько он педагогически осознан, корректно управляем,
насколько стал предметом обучения и воспитания.
Формирование социально-культурного
опыта – это, в первую очередь, область педагогики, но на практике мы
сталкиваемся с противоречием, выражающимся в том, что исследования его
закономерностей сегодня в большей мере захватили философию, социологию,
прикладную культурологию, общую и социальную психологию, и в гораздо меньшей
степени – собственно педагогику.
В течение многих лет усилия
теоретиков отечественной педагогики были направлены на разработку примерного
содержания воспитания школьников, в рамках которого раскрывалась методика
социализации и инкультурации учащейся молодежи,Однако сложность этого
процесса, требующего вариативности и учета конкретной специфики объекта
воздействия (от индивидуальных способностей, наклонностей, дарований до
особенностей микросреды), не позволила внедрить в широкую практику
разрабатывавшиеся четверть века рекомендации[2].
Существенный прогресс в разработку
научных основ вовлечения формирующейся личности в мир культуры достигнут в
исследованиях и практической деятельности отечественной школы социальных
педагогов[3], сумевших раскрыть
особенности воспитательного воздействия на детей, подростков, юношей и девушек
в условиях открытой социальной среды, когда ведущим мотивом их поведения выступает
интерес,Педагогика 90-х годов XX века обогатилась рядом оригинальных
исследований Северо-западного отделения Российской Академии образования по
культурологическим аспектам обучения и воспитания[4],
позволившим раскрыть методологию и методику включения культурологических
аспектов во все сферы учебно-воспитательного процесса,Однако при всем этом
решающую роль в конструктивном повороте отечественной науки к проблеме
методологии и технологии формирования личности как субъекта культуры на рубеже
третьего тысячелетия сыграли фундаментальные работы представителей
общегуманитарной, и в первую очередь философской мысли.
Обращает на себя внимание и
интенсивность ускорения процесса вовлечения ученых в разработку
культурологических проблем,Если в 70-е годы можно было назвать единичных
авторов, монографии и иные фундаментальные работы которых посвящались вопросам
социализации и инкультурации индивида[5], то в 90-е (особенно
после 1996 года) их количество увеличивается в геометрической прогрессии.
Уровень этих публикаций весьма различен, но среди них есть немало работ,
которые знаменуют собой новое качество в научном осмыслении путей и средств
вовлечения человека в мир культуры и социально-культурное творчество[6].
Наиболее точно сущность и направленность современных концепций воспитания и
развития личности выразил президент Академии гуманитарных наук В,Т,Пуляев[7],
который отметил, что ведущая парадигма современного гуманитарного знания носит
антропоцентристский характер, человек становится центром деятельного осмысления
социальных и экономических процессов на рубеже XX и XXI веков, а исследования
личности и закономерностей ее формирования и развития могут и должны осуществляться
как комплексная проблема на междисциплинарной основе.
Если понятие личности отражает
единство индивидуальных особенностей и социальных функций, то, чтобы стать
личностью, человек может и должен в деятельности, на практике обнаружить и
проявить внутренние свойства, заложенные природой и сформированные в нем самой
жизнью и воспитанием,Эта мысль, впервые обоснованная Ф.Ф. Королевым[8]
в конце 1920-х гг., стала впоследствии лейтмотивом отечественной педагогики,
вошла в учебные пособия[9], предопределила ее
методологические принципы,Эта позиция позволила на рубеже третьего тысячелетия
возродить концепцию личности, основанную на идеях природо- и
культуросообразности и индивидуально-личностного развития.
Век техники уступает место веку
человека антропогенной цивилизации. Идеал формирующейся личности ныне
воплощает в себе общечеловеческую нравственность, национальный
характер, индивидуальное своеобразие[10],Теоретически он
достаточно разработан для того, чтобы проектируемая модель человека XXI века
стала реальностью, однако необходимо научное обоснование технологии его
формирования, раскрытия механизма освоения нравственной культуры, обретения
национальных черт и стимулирования проявления неповторимости конкретного индивида.
К сожалению, практика решения этой
задачи существенно отстает от теоретических концепций,Однако педагогика и
прикладная культурология сегодня могут опереться на ряд исследований,
результаты которых позволяют увидеть многообразие путей и средств формирования
личности как субъекта культуры, опереться на эффективные методики вовлечения
разных групп населения, и в первую очередь детей и молодежи, в мир культуры.
Социально-культурная деятельность –
чрезвычайно емкое и сложное понятие»