Учебная работа № /2716. «Курсовая Теория рыночного ценообразования и эластичность
Содержание:
Введение 3
1 Рыночное ценообразование и эластичность 5
1.1 Понятие спроса. Рынок и закон спроса 5
1.2 Теория предложения 8
1.3 Теория рыночного равновесия 13
2 Теория эластичности в современной экономической теории 18
2.1 Сущность эластичности спроса 18
2.2 Эластичность предложения 22
2.3 Эластичность спроса и предложения 23
2.4 Применение эластичности в современных условиях 26
Выводы и предложения 34
Библиографический список 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Воробъева Е.В. «Как мыслить экономическими категориями». М. – 2002. – 82 с.
2. Грузинов В.П. «Экономика предприятия»: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 535 с.
3. Камаев В.Д. «Экономическая теория»: Учебник – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 640 с.
4. Максимова В. Ф. Микроэкономика. М.: Соминтек., 2001. – 268 с.
5. Макроэкономика. Учебное пособие. М.К.Бункина, В.А.Семенов. Издательство «Эльф К – пресс». М.: 1999. – 342 с.
6. Современная экономика: Общедоступный учебный курс. — Ростов-на-Д.: изд-во «Феникс», 2001. — 608 с.
7. Чепурин М.Н. «Курс экономической теории». – Киров: Издательство «АСА», 1997. – 623 с.
8. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. «Экономика» М., «Дело» 1999. – 452 с.
9. Экономическая теория: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 640 с.
10. Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов.
Под редакцией кандидата экономических наук, доцента А..С. Булатова. Издательство БЕК. Москва 2000. – 561 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
единой для многих стран, что позволяет производить международные сопоставления
ИПЦ,Сложились уже и альтернативные службы статистики цен.
Сущность цены, ее
экономическая природа проявляются в двойной роли, которую играет цена на рынке.
Она выступает как:
— индикатор,
отражающий политику и конъюнктуру рынка (соотношение спроса и предложения,
торговый и экономический риск,кредитно-финансовую ситуацию, степень конкурентоспособности
на рынке и т,д.);
— маркетинговый
регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на спрос и
предложение, структуру и емкость рынка, покупательную способность рубля,
оборачиваемость товарных запасов и т,д,В качестве регулятора цены позволяют
ограничивать потребление ресурсов и являются мотивацией для производства.
Рыночная цена
выполняет различные функции,Цена — это посредник и соизмеритель при обмене
товаров на деньги,Цена — важный показатель конъюнктуры рынка, фактор уровня,
структуры и соотношения спроса и предложения, территориального размещения
производства,Цена — инструмент образования прибыли и управления
эффективностью, фактор налогообложения,Цена — это главная составляющая
инфляционных процессов, средство влияния на инвестиционную политику (повышение
цен часто ведет к росту привлекательности инвестиций),Цена — мощный фактор
уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, объем и структуру потребления,
уровень реальных доходов различных социальных групп,И наконец, цена — это
орудие конкурентной борьбы.
Еще один способ
проникновения в суть цен состоит в изучении их функций, характеризующих роль,
которую цены играют в экономике,При этом надо иметь в виду, что функции цен и
способы их реализации различаются в зависимости от природы той экономической
среды, в которой действуют, используются цены,Прежде всего имеется в виду
различие действия ценового механизма в экономике централизованно-государственного
и рыночного типа.
Первичной
функцией цены следует считать измерительную,Благодаря цене удается измерить,
определить стоимость товара, иначе говоря, определить, какое количество денег
покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар»