Учебная работа № /1968. «Контрольная Контрольная работа по конституционному праву зарубежных стран
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Российская Федерация восприняла европейскую организационную модель конституционного правосудия. Опираясь на ст. 125 Конституции РФ, охарактеризуйте эту модель и сопоставьте с понятием «Конституционный контроль и надзор». Каковы назначения и задачи конституционного правосудия в России? ……………………………………………………………..3
2. Чем отличается митинг от собрания, демонстрация от шествия, пикет от митинга? В чем заключаются особенности их организации и проведения?…..9
Список литературы ………………………………………………………………13
Нормативно-правовой материал ……………………………………………….13
Список литературы
1. Баглай М. Конституционное правосудие в России состоялось // Российская юстиция 2001 № 10
2. Бондарь Н.С. Конституционное правосудие как фактор модернизации российской государственности // Журнал российского права 2005 № 11
3. Зимненко Б. Международное право в судебной практике России: Конституционное правосудие // Российская юстиция 2003 № 9
4. Мамаев Р.Б. Становление органов конституционного правосудия в республиках Северного Кавказа // Журнал российского права 2002 № 2
5. Морщакова Т.Г. Некоторые вопросы конституционного правосудия в системе процессуальных реформ // Журнал российского права 2001 N 12
Нормативно-правовой материал
1. Конституция РФ от 12.12.1993г. // Российская газета, N 237, 25.12.1993.
2. Федеральный конституционный закон РФ «О судебной системе РФ» от 31.12.1996г. № 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ, 06.01.1997, N 1, ст. 1.
3. Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 21 июня 2004 г. N 25 ст. 2485
4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 1, 1996
5. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.1998г. № 19-П «По делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции РФ» // Собрание законодательства РФ, N 25, 22.06.1998, ст. 3004
6. Распоряжение Мэра города Омска от 25 августа 2004 г. N 2286-р «О реализации положений Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» на территории города Омска» // Вечерний Омск от 1 сентября 2004 г. N 74
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
За рубежом внешний
финансовый контроль за исполнением бюджета осуществляется специальным
финансово-контрольным органом — Счетной палатой (Австрия, Германия, Испания,
Франция), генеральным отчетным управлением (США), Офисом генерального аудита
(Канада, Швеция), комитетом государственной отчетности (Великобритании),
счетным судом (Бразилия, Румыния, Португалия, Турция) и др,
Как правило, на
органы внешнего финансового контроля возлагается ответственность за:
— аудит
государственных финансов (доходов и расходов),
— обеспечение
финансовой безупречности и подотчетности государственной системы и др.
Так, в Австрии
Счетная палата обязана осуществлять всеобъемлющий (внешний) финансовый контроль
исходя из принципов бухгалтерской правильности, экономичности, экономической
эффективности и целесообразности использования бюджетных средств,Счетная
палата должна давать заключения на новые законодательные акты, в частности, в
отношении их финансовых последствий,
В отличие от других
стран Счетная палата Австрии сама готовит итоговый отчет о финансовой
деятельности Федерации,Совместно с Министерством финансов Счетная палата
регламентирует правила финансовой отчетности на федеральном уровне,
В Великобритании
Национальное контрольное управление обладает полномочиями изучать
экономичность, эффективность и рентабельность использования бюджетных средств,
но не уполномочено проверять бюджетные показатели, подготавливаемые
правительственными органами,Выплаты из Консолидированного фонда и Фонда
национальных займов производятся только в форме кредита, предоставляемого
Министерству финансов начальником Национального контрольного управления, в сумме,
соответствующей закону,
В Греции аудит
исполнения государственного бюджета, проводимый Судом Аудита, включает три
основных задачи:
— призвать тех, кто
управляет государственными средствами (как распорядителей, так и бухгалтеров),
к отчету перед Судом Аудита;
— рассматривать
любые споры, возникающие при проверках;
— информировать
законодателей о юридически правомерном и надлежащем управлении государственными
средствами со стороны исполнительной власти.
Ст,136 Конституции
Испании определяет Счетную палату как «высший орган финансовой проверки
отчетов и экономического управления государства, а также государственного
сектора экономики»,Законодательные акты, регулирующие деятельность
Счетной палаты Испании, дают ей право предлагать меры по совершенствованию
экономико-финансового управления государственного сектора,
Во Франции закон
2001 г,устанавливает представление бюджета через задачи и программы,
соответственно Счетная палата с 2007 г,начнет осуществлять сертификацию
«законности, правдивости и правильности счетов государства»,
В Литве закон о
структуре бюджета требует, чтобы отчет высшего органа финансового контроля
включал оценку использования утвержденных ассигнований на достижение
программных целей с позиций эффективности, степени достижения программных
целей, соблюдения закона,
В Канаде контроль
государственных финансов осуществляется посредством аудита программ
правительства и финансовой деятельности по факту (апостериори)»